Найти в Дзене
H.S.S.

Три кита человечества, или апгрейд теории Маркса

Три кита человечества, или апгрейд теории Маркса Как известно наука развивается от частного к общему, от ограниченного понимания к более глубокому. То же должно быть ожидаемо и в отношении учения Маркса о человеческом обществе, известном как исторический материализм. Кто скажет, что это уже забытая теория, тот, скорее всего, не в теме. Ее положения остаются основой понимания общества всеми современными обществоведами, для которых «основной и определяющей является экономическая система, т. е. способ производства материальных благ». Краеугольным камнем учения является примат производства материальных благ над всеми остальными сферами общества. «Техника, согласно нашим взглядам, определяет также и способ обмена, затем способ распределения продуктов…, отношения господства и подчинения, государство, политику, право и т.д.» Причем этот постулат распространен не только на всю историю человеческого общества, начиная с его появления, но и на доисторические эпохи, в которых трудовая деятельност

Три кита человечества, или апгрейд теории Маркса

Как известно наука развивается от частного к общему, от ограниченного понимания к более глубокому. То же должно быть ожидаемо и в отношении учения Маркса о человеческом обществе, известном как исторический материализм. Кто скажет, что это уже забытая теория, тот, скорее всего, не в теме. Ее положения остаются основой понимания общества всеми современными обществоведами, для которых «основной и определяющей является экономическая система, т. е. способ производства материальных благ». Краеугольным камнем учения является примат производства материальных благ над всеми остальными сферами общества. «Техника, согласно нашим взглядам, определяет также и способ обмена, затем способ распределения продуктов…, отношения господства и подчинения, государство, политику, право и т.д.» Причем этот постулат распространен не только на всю историю человеческого общества, начиная с его появления, но и на доисторические эпохи, в которых трудовая деятельность и борьба с природой утверждаются основными проблемами гоминидов.

Новый подход к пониманию человеческого общества предлагает дополнение его недостающими двумя базисами - производством самого человека и структурой производства распределения. Распределение понимается как связующая структура продуктов производств человека и средств его существования. Такая концепция позволяет получить системную картину всего общества и его исторического процесса, в ходе которого роль производства человека «E» перманентно снижается, роль технического производства «G» растет, а роль распределения «V» возвышается в середине исторической фазы, выступая эпохой Цивилизации или государственного устройства человечества.

В результате оказывается возможным подобрать такие математические функции изменения базисов, при которых точки их пересечения соответствуют известным датам смены формаций в истории. Найденные функции, в свою очередь, дают картину полного исторического процесса вплоть до его теоретического завершения. Протекание функций для центральной части исторической фазы показано на графике:

График, как можно видеть, уплотняется к концу фазы в силу известного ускорения эволюции. Для математического определения функций график был приведен к некому масштабу времени Т (от 0 до 1), в котором он получил зеркально симметричный вид:

-2

Зависимость T=f(t) выражает ускорение эволюции в реальном времени:

КT= ln(kt), где K, k – коэффициенты, t – время в годах от конца фазы.

K=6,28; k=1/70.

Изменение базисов в масштабе времени Т описывается степенными функциями:

G = Tn; E = (1-T)n; где n=N+(2Т-1)2; N=2,0065; V = 1-E-G;

Результаты расчета дают общую продолжительность исторической фазы около 38000 лет. Середина исторической фазы приходится примерно на XII век (T=0,5). Завершение государственного устройства общества наступит в XXIV веке, когда Цивилизация сменится Техносоциумом (пересечение функций «G» и «V»), конец всей исторической или социальной фазы по расчету произойдет в XXIX веке (когда «G» достигнет 100%). Затем начнется постисторическая фаза эволюции материи. В современной нам первой половине XXI века находится узел смены стадий поздней Цивилизации (пересечение функций «gg» и «E»), характерный принципиальным усилением техногенных и глобальных факторов с возможным окончанием «европейского» эволюционного ствола исторического процесса, который начался с Античностью.

Данная теория предполагает возможность Социосистем (например, инопланетных) с иными значениями коэффициентов функций, которые определяют не только иную продолжительность их исторических процессов, этапов и периодов, но и номенклатуру последних. Например, эпоха феодализма может протекать гораздо дольше, а может отсутствовать совсем.

Трехбазисная модель Социума открывает системный подход в понимании человеческого общества и дает картину полной общественной фазы эволюции материи и объективной ее периодизации, что является недоступным для монобазисной модели теории Маркса.