Найти тему
TEMPLE

Наручные часы - аксессуар, подчеркивающий индивидуальность владельца или пустая трата денег?

Ещё 100 лет назад мужчины не пользовались наручными часами, потому что считали это дурным тоном и прерогативой женщин.

Предпочитали карманные. Думали, что невозможно сделать точный и долговечный механизм, имея размер с пивную крышку.

Считали так до нашего героя, который навсегда вписал имя в историю, а часы приняли статус легендарных.

Как написано в превью, расскажу о Rolex, известной благодаря качеству и особому статусу. Ведь парой часы по стоимости обходят даже дорогие автомобили, музыканты сравнивают их с хрущёвкой. И каждый уважающий себя бизнесмен или миллиардер обязан иметь такие часы у себя в гардеробе.

Компания появилась 115 лет назад. К слову, это тот случай, когда сначала работаешь на имя, а после имя работает на тебя.

История основания.

Основана в 1905 году двумя родственниками - немцем Гансом Вильсдорфом и зятем Альфредом Дави. как компания Wilsdorf and Davis, которая затем станет компанией Rolex Sa в Лондоне.

В то время Ганс продавал жемчуг. Школьный друг присылает письмо с предложением продавать швейцарские карманные часы. Вскоре это письмо изменит его жизнь.

Для меня это было чем - то новеньким. И подумал, какая разница, что продавать, - комментирует Ганс.

Спустя время понял, что это не то, чего желал. Постоянно слышав вопросы: А кто делает? Где производство? Вынужденный назвать завод изготовителя, терялся. Люди задавались вопросом: зачем покупать у вас, если можно заказать напрямую с завода. Это натолкнуло на мысль о собственном производстве.

Он мечтает о том, чтобы носить часы на руке. Ведь доставать их из кармана, жутко раздражало. Наручные часы того времени небыли точными. Ганс Вильсдорф ещё не знал, как предвидит, что они могут быть элегантными и надежными.

Огромное желание движило им. Он начал с нуля обучаться часовому ремеслу. Достаточно изучив механизм и внешний вид часов, находит мастера, часовщика - ювелира. Вместе они создают концепт первых в мире золотых наручных часов.

Первое время часы ни кто не хотел покупать, это казалось смешным. Ганс знал, что ломать стереотипы не простая задача.

Посещая встречи и деловые мероприятия, показательно поднимал руку и сверялся со временем. Вскоре это привлекло внимание людей. Сначала сопротивлялись, но позже убеждались, на сколько это практично. В скоре начали интересоваться с желанием купить вещицу.

Ганс долго придумывал название, старался сложить отдельные буквы. Не получалось. Чуть позже, 2 июля 1908 года, ехав в автобусе на работу, будто на ухо прошептали: Rolex. Это название, кстати, на большинстве языках пишется одинокого. Компания меняет лого на новое, но вот почему назвали именно так, хранят в секрете.

Основное внимание конструкторы Rolex уделили качеству часовых механизмов. Беспрестанная погоня за хронометрической точностью вскоре увенчалась успехом:

в 1910 году часы Rolex стали первыми наручными часами, которые получили Сертификат хронометрической точности, выданный швейцарским Комитетом оценки часов в Бьенне.

За следующие 4 года улучшают механизм и получает сертификат класса А, который до этого присваивали только морским хронометрам.

15 ноября 1915 года компания официально зарегистрировала своё название.

И даже, первая мировая война не пошатнула продажи, а только укрепила положение компании. Частые покупатели стали солдаты. Во время битв и походов, было не неудобно использовать карманные часы.

Бренд ориентируется на отзывы и пожелания целевой аудитории. Делая часы прочнее, а механизмы - вечными.

1920 году Rolex переезжает в Женеву - признанную часовую столицу мира. Там изготовили самые инновационные модели компании.

Главный офис в Женеве.
Главный офис в Женеве.

Первые достижения.

Событием стало изготовления часов с пыле влагозащитой. В то время мало кто верил в создания герметичных часов. Чтобы убедить людей в том, что изготовлены в 1926 году часы Oyster ("Устрица") действительно водонепроницаемы. Основатель компании Rolex Ганс продемонстрировал изобретение в реальных условиях эксплуатации.

Для этого в витринах магазинов Rolex в Великобритании установили аквариумы, куда вместе с водорослями и рыбками помещены работающие часы Oyster.

Та самая реклама в газете.
Та самая реклама в газете.
Начало заплыва.
Начало заплыва.

В 1927 году Вильсдорф снабдил часами Oyster молодую англичанку Мерседес Гляйтце, которая готовилась переплыть Ла-манш.

После 10-часового пребывания в воде часы прекрасно работали. Чтобы продемонстрировать качество, это опубликовали в газете как первую рекламу, тем самым заявив о себе.

Как я и сказал ранее, не говорят, делают.

Спустя 3 года производят и запатентовывают первый в мире механизм с автоподзаводом. А в 1954 году в свет выходят первые часы с окошком в циферблате для даты. Он, кстати, называется Datejust.

-5

Ещё через 2 года впервые в мире преодолевают звуковой барьер. Пилот в часах сидел в самолете Х1 Чарльз Й. Егерь после описал их так: "В самолете мой личный помощник меня не подвел". Это закрепило за чесами индекс не убиваемых.

Еще через 3 года появляется легенда для пилотов. Им было важно знать время часовых поясов для безопасности клиентов. Rolex создал две культовые модели для путешествующих людей. Одна из них, Gmt-master предназначалась для авиаторов, но моментально завоевала признание профессионалов и обычных граждан.

GMT - master
GMT - master

После появляется Rolex Submariner с вращающимся Базелем, что позволило засекать время погружения профессиональным дайверам.

Также появляется Rolex Presidential. Эта модель позже появляется на аукционе с названием Day-date и персональной гравировкой: "Джек, с Любовью,как всегда, Мэрилин".

-7

Эту модель Мэрилин Монро подарила Джону Кеннеди. Тот же попросил избавиться от часов, даже не подозревая, что просьбу проигнорируют. К слову, часы проданы за 120 000 долларов.

Продуманный маркетинг.

Rolex не жалеет конкурентов, диктуя цены на рынке. Вы не увидите скидку на эти часы, и многие готовы покупать по установленным ценам даже в период кризиса.

  • Rolex можно приобрести только в официальных магазинах. Вы не купите их в интернете. Сайт только ознакомляет с информацией о часах.
  • Политика компании такая, что клиент обязан сначала пощупать их, примерить, осмотреть на запястье. И только если они подойдут, станет обладателем часов.

В Rolex отказались от рекламы по TV и радио. Считая, что это не та целевая аудитория. Минимальная стоимость часов составляет 5к долларов. Рекламу этой марки можно встретить на больших спортивных турнирах по теннису, гольфу, а так же Формулы 1.

Главное сообщение компании в рекламе излагается так: «Rolex позиционирует себя как признак успеха.» Если вы уже состоятельный человек, имеющий большое влияния на общество, да и просто заработали кучу бабла, поздравляем, вы заслужили носить наши часы.

У бренда много подделок, и чтобы защитить подлинность часов, придумали специальную маркировку. Однажды маркировка помогла полиции раскрыть убийство. Каждая модель помечена серийным номером, что с легкостью помогло проверить и найти владельца часов. Часы как своеобразный паспорт.

Клиенты часов - влиятельные люди. Позже компания сделала рекламу вокруг звезд, которые выбирают Rolex. Среде них Пабло Пикассо, Элвис Пресли, Мартин Лютер Кинг и еще много знаменитостей.

Слоган компании гласил:

«Они не только говорят время, они рассказывают историю».

Я считаю это крутым трофеем. Осматривая на запястье эту вещицу, вспоминая, через что ты прошёл, чтобы иметь такое состояние, что можешь позволить купить себе часы по стоимости квартиры, не переживая о деньгах. Достойно уважения.

Конфиденциальность.

Rolex - самая закрытая компания в мире. На завод зайти невозможно, а для общения с персоналом нужно пройти ряд проверок и получать личное разрешение у генерального директора.

Акции компании не котируются на бирже. В фирме заботятся о безопасности и конфиденциальности. Что касается этого бренда, держится в тайне. Даже на официальном сайте не увидите ничего, кроме нескольких слоганов и фотографий часов. Как и в Википедии.

Лидер рынка.

26 октября 2017 г. аукционный дом "Филлипс де Пюри" провел торги по продаже самых дорогих в мире наручных часов Rolex Daytona 1968 г. Часы раньше принадлежали актеру и гонщику Полу Ньюмену. Часы проданы неизвестному коллекционеру за рекордную сумму - 17 752 500$.

12 декабря 2020 года - ещё одни легендарные часы Пола - "Rolex Big Red Daytona Ref. 6263" на браслете с дарственной надписью «Drive Slowly Joanne» от жены Джоан Вудворд. Проданы на аукционе "Phillips" в Нью-йорке за 15 475 000$.

Мало кто знает, но большинство открытий, таких как противоударные стекла и корпуса, хронометрия, влагозащита и еще кучу всего было придумано в Rolex. Считается брендом номер #1, среди часов.

-8

Политика и дефицит.

Что касается отца основателя, умер в 1960 году, завещав половину акций компании трастовому фонду. Он позаботился о том, чтоб компания не перешла в руки посторонних людей. Благодаря продуманной системе владения акциями, ни кто не владеть даже частью компании без согласия всех владельцев.

Ограничил власть владельцев менеджерами. Политика такова: запрещено давить на менеджеров и заставлять принимать быстрые решения ради достижения большей прибыли. Поэтому менеджмент компании строится на долгосрочном отношении. Даже спустя 60 лет после смерти, в Rolex работают по принципам основателя.

Бренд уважают, не допускают перенасыщения рынка, делая искусственный дефицит. Выпускают не больше 800 000 часов в год.

На данный момент часы получить очень трудно, очередь расписана на год вперёд, - комментирует MOZI J

Rolex делают исключительно часы. Больше ни где не встретите эту корону. Делают только то, что получается лучше всего.

Можете подумать, Гансу повезло оказаться в нужное время и в нужном месте, но не забывайте, что начинал он с самого низа. Имея только идею в голове, обучался часовому ремеслу с нуля, всего лишь желав сделать то, чего ещё никто не делали, и результат его работы впечатляет.

А сами что скажите, в наше время наручные часы ещё актуальны?

Имев статус и плотно забитый кошелёк. Купили бы себе такие?

Ответ пиши в комментарии.

Ставь лайк и подписывайся. У меня много интересного.

И помни, ты носишь историю.😏