Этот новый год нужно встретить в… здравом уме.
И пусть следующий год будет годом голубого водяного кролика (шта?), я думаю, для многих он станет еще труднее, чем этот, хотя искренне надеюсь, что это не так.
Сегодня 11 декабря. 31 декабря еще не скоро. Только через три недели. За окном баланс. Мороз ходит по ниточке, сваливаясь в минус. Снег завалил входную дверь подъезда.
Я всегда ждал этого праздника с нетерпением. Предвкушение чего-то всегда вкуснее самого чего-то. Раньше чувство праздника витало в воздухе. Сейчас его просто размазали по календарю тонким слоем, чтобы вообще ничего не ощущалось. Лет двадцать назад ёлку ставили за неделю до нового года, а теперь в середине ноября. Осенью, Карл! «Нате, подавитесь, вот вам праздник, что б он вам приелся и поперек глотки встал. Мы эту ёлку в середине марта уберем. Наслаждайтесь!»
Мой отец был на все руки мастер. В эпоху восьмидесятых, когда нигде ничего не было, он спаял классную гирлянду на микросхемах ТТЛ 155-ой серии. Гирлянда мигала и переливалась на ёлке, стоящей у окна на пятом этаже в коммунальной квартире на улице Пришвина.
- Уау, смотри, как там ёлка мигает на пятом этаже! – впечатлился кто-то из ребят, разглядывая вечерние декабрьские окна, параллельно катаясь на коньках по дворовому катку.
- В моём окне мигает! – возгордился я.
В других же окнах просто горели праздничными разноцветами огоньки, заманивая праздник в квартиру. И он был. Для нас создавали эту атмосферу наши родители. Они покупали мандарины и делали салат «оливье» с вареной колбасой, потому что с курицей было слишком жирно. Потом мы смотрели «Падал прошлогодний снег», «Чародеи», «Морозко» и «С легким паром». Дома пахло хвоей. Мои зимние каникулы всегда были праздником. На протяжении недели у меня под подушкой всегда была горсть конфет, мандарины и грецкие орехи (от бабушки из Украины). Щедрость деда Мороза границ не ведала.
Инфляция чувств, как говорится. Сейчас, чтобы ощутить тот вкус праздника, что был тридцать лет назад, надо подарить себе, ну хотя бы Kia K5 c круиз-контролем.
Самый крутой подарок, который папа мне сделал на новый год, был диктофон Sanyo. В тот декабрьский день 94-ого года, как всегда, пахло мандаринами, по телевизору «тёпленькая пошла!». Под живой елью в коридоре стояли дед Мороз и снегурочка. Отец подарил мне маленький магнитофончик со встроенной колонкой, который мог выполнять запись на кассету, а так же принимать радио в диапазоне AM и FM. Прошло более четверти века, а тот вечер греет меня до сих пор.
Помню, как в 2005 году, воспользовавшись бесплатным интернетом, который мой провайдер раздавал на халяву в новогоднюю ночь, я со всей силы смотрел Масяню и пил шампанское у себя в комнате. Я все еще хочу, как тогда, какого-то теплого праздника, но он не приходит. И не придёт. В новогоднюю ночь будет что-то взрываться. Фейерверки или еще что-то. В зависимости от геолокации. Пару лет назад я всё еще ждал нового года, чтобы открылась новая страница календаря с новым и возможностями. Но каждый год было только хуже и хуже. То пандемия, то [CENSORED].
И я боюсь следующего года. Я устал от сюрпризов. Мне страшно, что будет хуже. Но я несу ответственность за своего ребенка, и я не хочу показывать ему свой страх. Пришла моя очередь создавать атмосферу праздника, примерять шубу деда Мороза, распространяя по квартире мандариновый аромат и дарить подарки, которые он будет помнить всю жизнь. Всем хорошего настроения и спасибо, что остаётесь со мной.