1980 год. Занесла нас нелёгкая на танцы в ЦКПиО, что на Елагином острове Ленинграда. Со мной бывшие одноклассники Андрон с Рулей и два парня старше нас на пару лет – Гусь и Вадик Новожилов. Сразу поясню: Руля с Гусём – наши местные авторитеты (в плане помахать кулаками), парни, не пасующие не перед какими ситуациями, мы с Андроном простые пацанчики, ну а Вадик – циничный понторез.
Танцы в ЦКПиО – это танцы на открытой площадке, танцевали там между летней эстрадой и рядами кресел для зрителей. Вот, значит, стоим мы вчетвером сбоку от сидячих мест осматриваемся, а Вадик в это время понторезит среди танцующих, пристроившись к кучке танцующих девиц, он делает в танце весьма недвусмысленные движения руками и бёдрами.
Вдруг видим, Вадик бежит между рядами кресел, а за ним толпа мужиков, приблизительно нашего возраста. Как кто догонит – хрясь ему ногой по заду! Одновременно с тем, когда Вадик пробегает между некоторых сидящих парней, те встают и стараются попасть ему по роже.
Побегав между рядами, Вадик приближается к нам. Это значит, что он и всю возмущённую толпу к нам приведёт. Мы напряглись и сконцентрировались. Вадик сказал, что это местные, им не понравилось, как он танцует. И тут нас обступили эти самые местные.
Самый заводной из местных сразу бьёт Вадику в челюсть. Гусь спрашивает: Мужики, в чём дело? Руля повторяет вопрос: В чём дело, мужики? По внешнему виду этих парней видно, что они спокойны и уверены в себе. Самый заводной перестал лупить Вадика, и повернулся к Гусю с Рулей, собираясь им что-то рассказать, но тут рот раскрыл Андрон: Да, мужики, в чём дело-то? Внешний вид Андрона не вызвал уважения у лидера местной группировки, он исподлобья посмотрел на весьма хрупкую фигуру юноши Андрюши и сказал: А тебе чего надо, бык?! И хрясь ему по роже!
Короче, начали лупить и Вадика, и Андрона. Нас троих пока не трогают. Сопротивляться бесполезно, местных там человек 40-50. Неожиданно появилась милиция, и местные вокруг нас мгновенно куда-то растворились. Мы не стали дожидаться их возвращения и решили воспользоваться ситуацией. Короче, свалили. Нет, не убежали, а потихонечку, путаясь в толпе, покинули недружелюбную танцевальную площадку.
Покинув Елагин остров, мы оказались на острове Крестовском, где сев на трамвай, поехали в сторону метро. В трамвае стало ясно, что неприятности наши точно закончились, и мы стали со смехом вспоминать приключение. Больше всего ржали над фразой «А тебе чего надо, бык?!».
Андрон парень нормальный, в принципе, но уж больно не любил он, когда его упоминали в дурном свете, в нелицеприятной ситуации, то бишь. Он затаивал злобу, и потом долгое время поддевал упоминающих «быка» при каждом удобном и неудобном случае. Эта черта была самой гадкой в его характере. Разумеется, он не держал обиду на Рулю и Гуся, со смехом рассказывающих тоже самое, но вот мне такие рассказы он не прощал. И было непонятно - эта история уже забыта, никто о ней давно не упоминает, а Андрон всё равно продолжает подковыривать. В смысле – подъ…бывать. И конкретно ему предъявить нечего, ну, шутит пацан… Но уж больно целенаправленно.
После моей армейской службы мы с ним встретились всего несколько раз, а потом и вовсе прекратили общение.