Найти в Дзене
The Dog's Dream | Сон Собаки

Игровая индустрия 2004 года. Самый выдающийся год для RPG.

2004 год. Год, где в Грузии была "Революция Роз", в Афинах стартовали Олимпийские игры, а на просторах интернета появилась социальная сеть Facebook. Хоть в этом году и вышли две RPG, которые изменили жанр, но начну с гоночек. Need for Speed: Underground 2 Первый NFS с открытым миром, которая прежде всего запомнилась нелепым, но обязательным визуальным тюнингом, да отвратительным управлением в поворотах. Плюсы: Минусы: Субъективная оценка: 6/10 Причина: Весьма хороший убийца времени, но пройти запойно игру невозможно, любой её возненавидит (в отличии от первой части, которую люди как раз и проходили за пару-тройку дней). А так в целом игра довольно неплоха, для редкого запуска ради нескольких гоночек вечерами. World of Warcraft Самая успешная игра за всю историю. Перекроила жанр MMO. При этом даже будучи MMO, она выглядела выигрышней большинства одиночных RPG того времени, как в плане ролевой системы, так и в плане геймплея. Плюсы: Минусы: Субъективная оценка: 10/10 Причина: Легендарная
Оглавление

2004 год. Год, где в Грузии была "Революция Роз", в Афинах стартовали Олимпийские игры, а на просторах интернета появилась социальная сеть Facebook.

Хоть в этом году и вышли две RPG, которые изменили жанр, но начну с гоночек.

Need for Speed: Underground 2

Первый NFS с открытым миром, которая прежде всего запомнилась нелепым, но обязательным визуальным тюнингом, да отвратительным управлением в поворотах.

Плюсы:

  1. Первый открытый мир в серии (который на самом деле был даром не нужен и всё что добавил, так это затянул прохождение из-за необходимости ездить от гонки к гонке).
  2. Хороший саундтрек.

Минусы:

  1. Гонки в 6 кругов на одних и тех же трассах, но в разные стороны. Гонок по истине море, но по большей части они копипаста из-за чего игра быстро надоедает, а прохождение у неё далеко не быстрое.
  2. Графика. Она ни как не изменилась с первой Underground.
  3. Нелепый обязательный визуальный тюнинг. Он просто обязывал игрока кататься на клоунском автомобиле с кучей стикеров, пластиковой скамейкой на багажнике, ноздрями в капоте, лампочкой на днище и так далее.
  4. Классическое поведение ботов для NFS тех лет. Они просто едут +/-, по скорости как игрок, но резко ускоряются если отстают и замедляются, если обгоняют. Особенно запоминалось поведение ботов, если их касался игрок, у них ломалось поведение и они летели прямиком в стену, таща за собой игрока.
  5. Глупый сюжет, как и его сомнительная подача - картинка, на фоне которой звук, когда в первой части были катсцены.

Субъективная оценка: 6/10

Причина: Весьма хороший убийца времени, но пройти запойно игру невозможно, любой её возненавидит (в отличии от первой части, которую люди как раз и проходили за пару-тройку дней). А так в целом игра довольно неплоха, для редкого запуска ради нескольких гоночек вечерами.

World of Warcraft

Самая успешная игра за всю историю. Перекроила жанр MMO. При этом даже будучи MMO, она выглядела выигрышней большинства одиночных RPG того времени, как в плане ролевой системы, так и в плане геймплея.

Плюсы:

  1. Огромнейший открытый мир, весьма дотошно заполненный.
  2. Гигантское количество квестов.
  3. Большой выбор действительно различных классов (обычно они были примерно все одинаковые в играх, либо их было порядка трёх).
  4. Довольно интересная прокачка профессий, для своего времени.

Минусы:

  1. Их особо и не было, да и назвать их можно только из-за обновлений которые выходили дальше. Все основные минусы были полностью устранены с выходом The Burning Crusade и Wrath of the Lich King.

Субъективная оценка: 10/10

Причина: Легендарная ММО, которая держится в топе по онлайну и по сей день. Любые минусы, это лишь придирки, если этой игре не ставить 10/10, то не ставить ни чему.

Fable

Запоминающаяся RPG своей необычайной механикой - отыгрыш, как злодея, так и добряка.

Плюсы:

  1. Отличная ролевая система для того времени. У всех поступков были последствия. Отыгрыш за добряка и злодея.
  2. Довольно приятное управление, опять же в сравнении с другими играми того времени. На текущий момент, я думаю оно отвратительно.
  3. Большое разнообразие брони, которая влияла на внешность персонажа.
  4. Большой выбор интересных способностей
  5. Неплохая прокачка

Минусы:

  1. Какая-то детскость и наивность. Но это мало для кого минус.

Субъективная оценка: 9/10

Причина: Очень приятная и добротная RPG, которая не оставляла ни кого равнодушным к ней. Чтобы понять насколько она хороша достаточно лишь.... запустить Gothic 3, которая вышла через пару лет, всё познаётся в сравнении.

BloodRayne 2

Принц Персии, но с красивой девушкой и морем крови. Казалось бы идеальная игра, но нет, она была весьма сомнительной, во всём кроме визуального стиля.

Плюсы:

  1. Игра очень красивая. Очень стильно, подборка цветов, реки крови, визуальный дизайн поистине прекрасен.

Минусы:

  1. Всё остальное. Игру реально сложно было проходить и получать удовольствие. Большинство игроков просто открывали читами все миссии, ну и бегали по локациям уничтожая всех и вся направо и налево.

Субъективная оценка: 5/10

Причина: На стиле этой игры заканчиваются и её плюсы, но меня всегда привлекал стиль в играх (не путать с графикой), поэтому долю своего удовольствия я в ней получил.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

Игра кучи жанров - RPG с RTS миссиями и текстовыми квестами, в добавок ещё и чёрные дыры, похожие на игры с аркадных автоматов. Рекордсмен по похищенным часам жизни российских геймеров.

Плюсы:

  1. Отличная прокачка корабля. Она была прекрасно продумана и сбалансирована, кучи деталей, ограничения по весу.
  2. Симуляция жизни мира, не уверен, что на таком уровне она была где-то ещё.
  3. Отличная экономическая система с торговлей между планетами и системами.
  4. Добротно сделанная генерация заданий на "слетай туда", "доставь это".
  5. RTS бои на планете. Да они были сделаны не важно, но они не были обязательными.
  6. Довольно интересные текстовые квесты, которых было множество.

Минусы:

  1. Бои в чёрных дырах были максимально нелепы и не подходили игре, во всех аспектах, ни визуально, ни геймплейно, казались абсолютно инородными.
  2. В игре всё ж из-за её размеров было множество абузов, которые довольно легко находились.

Субъективная оценка: 10/10

Причина: Больше раз чем эту игру я прошёл только NFS ProStreet и Dragon Age: Origins, да и то не уверен. Тот самый момент, когда в старую игру можно получить удовольствие и сейчас.