Найти тему
ZontFantast

Subaru Forester 2007 - крепкий самурай с проверенной и надёжной конструкцией!

Всем привет! Пришло время поговорить про мой бывший автомобиль, с которым я преодолел огонь, воду и медные трубы, а также 8 лет практически ежедневной эксплуатации. Прошу любить и жаловать Subaru Forester SG 2007 года, рестайлинг. Приобрел этот звездный пепелац в 2013 году, в возрасте 5 лет с пробегом 160 тыс км, что для японца это вообще не возраст и не расстояние.

Полная копия автомобиля, что я владел (фото из интернета)
Полная копия автомобиля, что я владел (фото из интернета)

До Форика был тоже представитель японской культуры, но уже Хонды с моделью H-RV, он же «Хрюндель». По первым буквам, как и по внешности данный аппарат очень похож на доброго поросенка, но только в стальном обличии. По поводу качества и надежности можно поставить 5 балов, и за 2 года пользования, Хонда подвела меня все один раз, когда бензонасос перестал подавать топливо в инжектор, из-за того, что окислился верхний контакт (как-то так мне батя объяснил). Все остальные поломки были связаны с ресурсом, так как машине было 12 лет на тот момент, а пробег 150 тыс. но это не точно. Менял два передних ступичных подшипника, шаровые, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора и втулки. Больше там ничего не ломалось. А расход топлива был просто сказочный, это спасибо движку 1,6 литра, который на низах давал жару и не требовалось выкручивать обороты для рывка при перестроениях или обгонах.

Да, это была моя первая машина и я проскочил этот период «юность на ТаЗах», а сразу сел в импортное авто. Если скажу, что я многое упустил, то тогда я навру, так как много катался с пацанами на 7ках, 10тках и знаю нюансы в эксплуатации и гаражные ремонты этими юными кривыми руками не понаслышке. Единственное, что это были не мои ТаЗы, но в ремонте я тоже принимал участие, а как иначе. Это было чуть раньше, когда у пацанов были машины, а у меня все еще было впереди, но это время все же настало, пусть и с запозданием.

Хрюндель меня радовал, и я его тоже. То отполирую его цветной полиролью с «черепашкой», то защиту картера ему покрашу. Потом даже суппорта покрасил в оранжевый цвет. Диски модные купил с интересным дизайном, который только появился на просторах авторынка. В общем не машина, а конфетка.

Но всему есть предел и машине в 12 лет пора искать нового хозяина. Тем более там уже на подходе ресурс по сцеплению и резинки всевозможные растрескались, в том числе подушки двигателя, и опора заднего моста. Продал без всяких объявлений, чисто по знакомству, через батю. Не было этого мозгоклюйства, а сколько пробег?, а че так много?, а че так мало?, а за 50 тыс отдашь? А сколько скинешь? Нет, все было тихо, мирно прокатился товарищ, понравилось и дали по рукам. Сказка, одним словом. Сейчас, когда пишу и вспоминаю эту беспроблемную продажу Хрюнделя, то параллельно в моей голове мелькают события с другими продажами авто, с обычными схемами через Авито или Авто.ру. Сколько было потрачено сил и нервов, чтобы продать. Ведь всем надо рассказать, что, да как. Приехать показать в какой-нибудь автосервис, какому-нибудь мастеру, а по итогу тебе скажут, что у вас пробег накручен, хотя по факту он родной. Есть такие Шерлоки Холмсы, считающие себя пупом дедукции и знающие про машину больше чем ты, хотя она твоя. Я думаю, что у кого-нибудь такие личности попадались при продажах. Если нет, мои искренние поздравления и дай вам Бог, чтоб не попадались. Это 2 часа из жизни просто выкинуть, на какого-то чувака, которого ты даже не знаешь, лишь только одно утешает, что он может быть твой будущий покупатель, который таки возьмет твою ласточку. Да, но нет. Очередной проходимец, перекупщик или просто дол…б. А бывает, что и все вместе.

Хрюндель был продан быстро и даже немного неожиданно. Причем на столько, что я даже не успел присмотреть марку и модель своего будущего автомобиля. Продал Хонду за 300 тыс. рублей (2013 год, когда доллар за 30ку) и в распоряжении было еще 250. Я не знаю сколько на тот момент стоили Нивы, но думаю, что хватило бы и еще бы осталось на тюнинг Off-road. Но на тот момент в сторону отечественного автопрома я даже не смотрел и даже безумная искра в голове не пролетала, чтоб подружиться с чудо российской инженерии. «Ошибки молодости» или «конченая зрелость» тут что-то одно.

У меня по факту 550 тыс рублей и желание купить свежее, японское и надежное. Первое, что приходит в голову после Хонды, это купить Хонду, а как иначе? Хрюндели закончили выпускать в 2004 году, а это опять авто к 10 годам и как бы уже не вариант. C-RV это вообще цена космос и за 550 тыс, можно было взять 2003-2004 г. А легковые авто я даже не рассматривал, потому что увлекся поиском с металлоискателем и иногда надо было заезжать в грязь, где без полного привода делать нечего. Тойоты тоже стоили прилично и примерно были на уровне Хонд, а где-то даже дороже.

К Нисану и Митсубиси присматривался, но как-то не лежала к этим маркам душа. Не то, что они плохие автомобили, нет, просто они обычные семейные, без харизмы, как я на ТОТ момент считал (10 лет назад все-таки). Остановился на Субару, ведь это легендарная марка, которая наделала много шума в раллийных соревнованиях и олицетворяла мощность и управление, что давал низкий центр тяжести благодаря оппозитному двигателю. Почему мне за рекламу не доплачивают((ну не суть.

Можно было взять Форик в хорошем состоянии и с турбиной, но 2005 года до рестайлинговую версию. Я решил брать по свежее, да и покрасивее. Но тогда уже выходило по самому краю рынка где мелькают фотографии, от которых слезы капают на дисплей от состояния авто, а также с пробегами 10 раз по экватору и сотней владельцев в третьем дубликате ПТС. Знакомая песня о старом. Выписал более мене адекватные автомобили, по приемлемой цене. Получилось ровно 3 объявления и все в Москве. Благо, что мы живем неподалеку от «белокаменной». Сели на батину машину, я разумеется на вёслах, так как московский трафик мой отец на дух не переносил, да и с навигатором он как-то поссорился и больше с ним не дружил.

Приехали по первому адресу, я отзвонился по поводу машины и сказал, что мы на месте и хотели бы взглянуть на данный аппарат. Хозяин ответил, что машина стоит на улице, можете пока осмотреть визуально, а он чуть позже подъедет в течении 15 минут. Мы исходили вдоль и поперек этой улицы, но Форика мы так не обнаружили. Я позвонил еще раз для разъяснения сложившейся обстановки и что автомобиля нет нигде, в заданном секторе. Хозяин уже и сам занервничал и начал тараторить про номера домов и что у первого подъезда стоит Нива Шевроле, что вы так ищите. Я поначалу не понял, что за Нива, когда мы приехали смотреть Субару. И в этот момент до нас обоих дошло, что мы общались о разных машинах, и «хозяин» запутался со своими авто, что продавал пачками. До меня же дошло, что я попал на перекупа. Горе-продавец сказал, что он как раз и едет на Субару Форестер, так что осмотр состоится. Наконец-то во двор приезжает ОН - уставший японский аппарат. Уже по внешнему виду можно понять, что автомобилю далеко за 200 тыс пробег. Цвет был красно матовый, причем не благородно матовый как пленка, которую наклеивает молодежь, а от времени и пробега. Хотя в объявлении было написано 115 тыс. км, не бит, не крашен (он просто страшен). Мы приехали подготовленные и взяли толщиномер по краске. Тыкаю его в капот и он не чего не показывает. Минут 5 разбирались с прибором и выяснили, капот на Форике из алюминия, а измерять толщину краски можно только на черном магнитном металле. В итоге проверили краску везде кроме капота и бамперов. И только три детали автомобиля оказались не крашеными – это крыша, заднее левое крыло и переднее левое. Все остальное было крашеное и шпаклеваное. Открыли капот там тоже все выглядело печально, подтекало масло, движок работал с перебоями, а когда включили кондиционер его начало колошматить из стороны в сторону, того и гляди, что с подушек сорвется и убежит обратно в Японию, от плохого хозяина. Мы спешно попрощались с продавцов автохлама и поехали по другому адресу.

Другой Форик находился в автосалоне Мазда на противоположной стороне мкАДА. Его сдали по трейд-ину для покупки новой Мазды. Приехали, пообщались с менеджером по продажам, он прикатил на площадку мой будущий Форестер. Заявленный пробег у него 167 тыс км, объем 2 литра, механика 157 л.с, один хозяин и гарантийная книжка в автосалоне «У-сервис» с последней записью в 150 тыс. км. Про крашеные детали менеджер молчал, пока мы не достали толщиномер. И волшебным образом в руках у него появилась диагностическая карта, со всеми неисправностями, сколами и крашеными деталями. Вот что толщиномер животворящий делает! Но мы все равно проверили краску, мало ли что там в бумажке написано. И вправду все совпало и из крашеных деталей оказалось, два бампера и переднее правое крыло и то незначительно выше нормы, а значит без шпаклевки. Все остальное было в родной краске, что очень радовало. Мотор работал стабильно и без каких-то сбоев, включили кондиционер (дело было летом) который на работу двигателя вообще не повлиял, в отличие от предыдущего доходяги, которого колошматило словно бесноватого в церкви. В этой диагностической карте была одна неисправность, которая давала серьезный повод не брать данный аппарат. Там было написано «люфт карданного вала». Менеджер и объяснил почему такая низкая цена на этот автомобиль (515 тыс) с учетом 40 к. за кардан из Японии. Посовещавшись с батей, решили, что этот аппарат гораздо лучше, чем предыдущий и пробег соответствует действительности. Решили покупать и оставив задаток, поехали уставшие домой. Это действие происходило после работы и возвращались мы уже в районе 9 – 10 часов вечера с противоположной стороны мкАДА. Мы думали, что в это время уже не будет пробок, но мы ошибались. Когда многие готовятся ко сну, другие начинают садится на фуры и насыщать столицу товарами и продуктами, а другие в свою очередь начинается ремонтировать дороги. В общем «Москва никогда не спит», как поется в одной песне. Приехали домой уже к часу ночи уставшие, но довольные.

В выходные мы приехали уже оформлять бумаги и забрать наконец-таки автомобиль. Прошло пару часов в автосалоне, где мы подписали документы и отдали отставшую часть прайса. И вуаля! Я стал обладателем пятилетнего Субару Форестера - чистокровного японца.

Самые первые впечатления были довольно смешанные.

Во-первых, это сцепление. И чтобы его продавить надо постараться, ибо оно очень тугое. И если вы видите, что у человека левая нога гораздо накачаннее, чем правая, то возможно у него Субару с тремя педалями. Я читал много форумов по этому поводу и везде видел эти не добрые отзывы по тугой педали. Так же там писали, что причина может быть в скорой смерти всего узла сцепления, что собственно, не очень радовало. Забегая вперед, скажу, что в автосервисе мне поменяли весь комплект и педаль стала легче, но не на много.

Во-вторых, это динамика. Она была своеобразная. После Хрюнделя, у которого на низких оборотах был хороший момент, Субару показался мне овощем, ибо в разгоне был ленив на оборотах до 3000. Но вот после этой отметки открывалось второе дыхание или скорее даже основное и можно было наслаждаться тяговитостью японского оппозитника. После 3 тыс об/мин этот авто реально давал жару и здесь лишь надо было приноровится в поддержании высокого темпа. Но это все было позже, а тогда, в первую поездку это было уныло.

В-третьих, когда ехал из автосалона домой на скорости в 60-80 км/ч происходили такие душераздирающие звуки по всему салону, с сочетанием функции «звук вокруг», что по неволе заставляло остановится и осмотреть, что там внизу происходит. Я подумал тогда что это и есть та проблема с карданом, за которую сделали хорошую скидку.

Добравшись до смотровой ямы мы с батей заглянули под днище проверить этот самый карданный вал, который как бы «люфтил». Подергали в крестовинах, а там все в порядке и даже нет намека, на биение.

Через пару дней заехал на диагностику в автосервис, для осмотра подвески и этого пресловутого шума, что распространяется по всей машине. Ведь даже не понятно спереди это или сзади звук идет. Подвесили Форика на подъемнике, а я сидел в машине и давил на гашетку. Диких звуков не было, лишь где-то в выхлопной системе резонировало что-то. Мастер сказал, что помер катализатор и надо вырезать его и вваривать «обманку». Ну и по подвеске надо стойки стабилизаторов поменять, а также резиновые втулки заменить.

В общем вырезали мне катализатор, поменяли стойки и звук прекратился. Я счастливый что все так удачно сложилось поехал заказывать сцепление, потому что левая нога кричала: «Пощади меня!»

Поменяли сцепление, правда уже в другом автосервисе и левая педаль стала помягче, чем раньше, но пушинкой ее все равно не назвать. И да, опять появился этот звук из преисподней. Я мигом поехал обратно, где сцепу меняли и начал наезжать на слесаря, что сделали и почему опять вылезла старая болячка. Мастер в растерянности, начал лазить смотреть, и я вместе с ним откуда происходит этот звук. Минут 10 искали и уже немного разочарованный в покупке Форестера, обратил внимание на резинку сбоку от банки глушителя, которая явно смотрелась чужеродно в этой конструкции автомобиля. В этот момент все части пазла сошлись в моей голове и этот самый глушитель каким-то непонятным образом ложился на кузов автомобиля и резонировал, постоянно ударяясь об элемент прицепного устройства, издавая по всему кузову зубодробящий звук.

Цена вопроса этой неисправности – две бутылки пенного и старый генераторный ремень, который я сумел подружил глушитель с фаркопом, связав их вместе, чтобы в дальнейшем глушак не касался кузова. Вот вам и карданный вал за 40 тыс рублей. К слову сказать, я его так и не менял за 8 лет эксплуатации.

Эти проблемы я устранил в течении месяца и вложился в свой пепелац порядочно, но оно того стоило. Да и как-то самому по спокойней, когда уже есть представление, то что купил и состояние на текущий момент. Тем более в автосервисе, когда меняли сцепление сказали, что автомобиль ухоженный и по ходовой части и по приводам все отлично.

В тот первый год за рулем Форика, сломался генератор точнее реле регулятора. Ну зато двигатель в автосалоне помыли, чтоб будущего покупателя (то есть меня) глаз радовал, вот только не учли, что генераторы этого не очень любят. Я заказал новую запчасть из поднебесной за 1000 р., а она не подружилась с мозгами и на приборке загорелся двигатель и начал моргать криз контроль. Электрик показал, что заряд идет и можно ездить так. Если надумаю купить НЕ китайскую деталь примерно за 6-8 тыс, то он мне поменяет бесплатно. Но за 8 лет я так и не надумал, так как на скорость не влияет, как говориться.

Это был первый год моего пользования и наверно самые сильные денежные вливания в автомобиль. Дальше японская ласточка меня не подводила, были текущие ремонты по подвеске, колодки и тормозные диски и задний ступичный подшипник и это все на отрезке в 7 лет. А чуть не забыл, сломался автокорректор фар на задней подвеске, так и продал.

В 2020 году решил поменять ремень грм, ролики и помпу, свечи заодно. Откатал больше года и тут прилетела беда откуда не ждали. Ремень ГРМ перескочил на 3 зуба из-за обводного ролика, у которого сорвало резьбу крепления. Как сказал мастер из автосервиса, что при замене перетянули и сорвали резьбу крепления ролика, хотя прошло больше года после ремонта и предъявлять претензии тем мастерам не имело какого-либо смысла.

Слава Богу, что клапана не столкнулись с поршнями иначе бы мой ремонт вылился бы в хорошую копеечку. И в тот момент я решил что автомобиль уже не молод и годы, а так же реагенты берут свое. Уже и по задним аркам поползла ржа, по днищу тоже очаги коррозии, не придающие оптимизму. Да и последний инцидент с ремнем, подвел окончательную черту под Субару Форестер и дальнейшей продаже в хорошие и золотые руки.

После долгого ремонта двигатель на Форике начало качать из стороны в сторону очень сильно. Подушки двигателя требовали замены. Но решил продавать так как есть, ибо эта затяжка по времени мне была не нужна. Да если честно, уже устал от того что машина на долгосрочном ремонте и хотел новую из салона, чтоб не одна чужая задница не протирала моё будущее сидение, вот такой автомобиль хотел.

До этого был интересный опыт езды на микроавтомобиле под названием Ока и вы знаете на нем очень даже можно ездить, а главное приключенческий увлекательно ощущать себя одним целым с дорогой. И ты то ли водитель, то ли пилот в тот момент, или просто укротитель советского зверя. Возможно еще в тот период пробежала мысль, что отечественные автомобили тоже могут передвигаться по дорогам и не рассыпаться на атомы по любому поводу.

Решил брать новую Ниву Тревел, она же бывшая Шнива с не православным крестом на радиаторной решётки. Мне нужна была просто рабочая лошадка, которая.

А) Была новая

Б) Была проходимая по бездорожью

В) Ремонтопригодная с недорогими запчастями.

Как видите в список не попал пункт «комфортная», это было второстепенно для меня. Повторяю, рабочая лошадка, не хватающая звезд с неба.

Да Субару Форестер 2007 года хороший автомобиль, скрывать не буду, но годы берут свое и рыжики начинают возникать, то тут то там, вообще не радуя глаз водителя. А если начать это все восстанавливать, вырезать сваривать, красить, то ремонт вылезет в приличную сумму. А оно мне надо?

Вот поэтому и захотел новый автомобиль без этих всех заморочек.

Да Нива Тревел, тот еще автомобиль с сюрпризом и уже однажды меня подводил на трассе, когда передачи отказывались включаться из-за рабочего цилиндра сцепления, через который вытекла тормозуха. Но это Лада и ее волшебные запчасти. Благо что она на гарантии и уже не раз ей воспользовался. А так нормальный автомобиль, для города пойдет да и для бездорожья тоже нормально, вот по трассе особо не погоняешь и постоянно ловишь рулем траекторию, но привыкаешь. А запчасти для Нивы на порядок дешевле иномарок. Вот недавно мой тесть заказал себе комплект сцепления на Крайслер Вояджер (он же Додж Караван) вышло на 64 тыс. рублей. Неплохо не правда ли?

Я думаю, что не зря пересел на отечественный автопром в наше невеселое время.

Спасибо, что дочитали до конца, автоматически ловите лайк. Буду рад взаимности. Да не забывайте подписываться, все только начинается!

Пишите комментарии обратную связь гарантирую. Никто не окажется безнаказанным э ээ ээ безответным хотел сказать))) Всем добра!!!