Пришло время разобрать новый шуруповерт, который проработал меньше часа и сдох. Я самонадеянно был уверен на 200%, что точно знаю причину неисправности: мол точно сгорел некачественный регулятор оборотов.
Начинаю разбирать. Половинки корпуса шуруповерта стянуты достаточно надежно-на десять саморезов. Открутив все саморезы, переворачиваем шурик и разделяем половинки корпуса. В таком положении мотор и регулятор остаются на нижней половинке.
В электрической схеме шуруповерта есть еще светодиод подсветки, провода которого уходят внутрь регулятора, т.е. это неотъемлемая часть регулятора.
Еще к регулятору припаян импровизированный индикатор мощности, от которого никакого толку. На моем шуруповерте все три светодиода загораются практически одновременно.
И "плюс" и "минус" электропитания проходят через регулятор. При этом "плюс" является общим проводом, а напряжение на выходе "минуса" меняется в зависимости от степени нажатия кнопки.
В моем случае, как не нажимай, на выходе "минус" не появлялся. Чтобы убедится в своей версии, решил зашунтировать регулятор, соединив вход и выход "минуса"
Взял кусок многожильного провода и замкнул клеммы. Хорошо, что провод состоял из тонких жил, потому что жахнуло очень мощно, явно КЗ. В недоумении пробую вращать мотор руками-вращается свободно, не заклинило... и тут взгляд падает на угол корпуса мотора: уж больно провода сплющены
Выковыриваю оттуда провода-так и есть, изоляция обоих проводов повреждена
Вот и причина поломки: провода вплотную прижимаются к острой кромке корпуса двигателя. Запуск и остановка двигателя приводят к небольшому смещению корпуса и кромка тихонечко прорезает изоляцию. Такая вот мина замедленного действия.
В порыве благородных намерений написал о причине поломки в техподдержку продавца, чтобы информацию передали производителю. Техподдержка в ответ прислало стандартное: "снимите подробное видео". Тут уж я невольно подумал: "А оно мне надо?"
Если у кого аналогичный шуруповерт, не поленитесь разобрать и пару раз провезти надфилем по кромке корпуса, скруглив острую часть. Можно подложить прокладку из прочной пленки.
Как устранил короткое замыкание, регулятор начал работать как выключатель: при нажатии до конца двигатель резко включается на полные обороты. Благо на корпусе есть марка, я заказал новый регулятор на Али.
Судя по количеству купивших этот регулятор, около 8000 человек, горят они часто. Цена вопроса 230 рублей.
Ну и напоследок: спрашивали про тип мотора. Спешу успокоить: бесщёточным трехфазным мотором, как утверждает реклама, тут и не пахнет.
Обычный мотор постоянного тока. Ламели и щетки отлично видны через вентотверстия.
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там немало любопытных статей и познавательных видео