Найти тему
Высота

КП Аделии, горячечный бред вашего автора и перспективы маньяка Винни-Пуха

Фотографии из открытых и не очень источников
Фотографии из открытых и не очень источников
Автор, у вас бред горячечный?
М. Мурзина

Именно под эмоциональным отзывом на программу Аделии Петросян я прочитал этот комментарий. В самом начале моего Дзен-авторства он вызвал бы у меня совсем иную  реакцию, но не теперь. Для меня настоящего единственно возможное – это желание иронизировать, но без двух крайностей – высокомерия и самоуничижения.

Естественно ваш автор понимал недвусмысленное значение краткого послания. Его «творческой реализации» был поставлен диагноз – бессмысленная речь больного, находящегося в бессознательном состоянии.

Раньше я бы оперативно съязвил, ведь не привык лазить в карман, за словом, и в подтверждении своей правоты привёл бы кого-нибудь известного, например Рэя Бредбери (и фамилия подходящая, и статус известного американского писателя, да и рассказ у него именно так и называется – «Гопячечный бред»: «Акустика в детской (в информационном потоке о женском фигурном катании) была просто великолепная; Чарльз каждое утро слышал, как туалет (собирательный образ отдельных комментаторов социальных сетей) прочищает свое фарфоровое горло».

Но сейчас я с большим пониманием отношусь к несвятой братии, преклоняющейся материальному миру и его символам могущества. И цитату подбираю иную, хотя и из того же произведения: «Моя рука, она мне больше не принадлежит. Сегодня утром она превратилась во что-то другое. Сделайте так, чтобы она снова стала моей, доктор, доктор!».

-2

Возможно мой самоназначенный оппонент задаётся вопросами: «Значит, во мне живет микроб, у которого рождается много детей? Что произойдет, ну представьте себе, если целая куча микробов соберется вместе, объединится, начнет размножаться, и они решат захватить какого-нибудь человека!».

Все приведенные цитаты из рассказа просто шутки, но ведь мы помним, что в каждой шутке есть…

Искать кроликов в шляпах – гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей.
Рэй Бредбери

Отвечу искренне. Не принимаю обвинения в неискренности, в бесноватости, в демагогии. Может малость задела крылом гипнагогия, есть такое промежуточное состояние между явью и сном, пишу ведь ночью, другого времени просто нет. Конкретно та её часть, которая отвечает за восприятие образов из бессознательного. Даю гарантию, что без психических патологий.

-3

Приму, как автор, читательское разоблачение в позитивном возвышенном настрое, но об этом честно предупредил самим названием канала – Высота. Но это не экзальтация, не искусственное напыщенно-приподнятое настроение с оттенком восторженности. Ведь девчонки в коньках, действительно, умеют удивлять, кому как не вам это знать.

А ещё должен признаться, что мне не нравятся больше всего те комментарии, которые приводят меня в состояние дежа вю (фр. déjà vu – «уже́ виденное»). Так надоедают искусственные «околозвездные войны». Поверьте, всё что делает ваш автор направлено на жаме вю (фр. jamais vu — «никогда не виденное») — состояние абсолютно противоположное дежавю. Это когда хорошо знакомое явление или человек кажутся совершенно неизвестными или необычными, как бы увиденными в первый раз. Это и есть мир образов. Решился написать эти свои мысли.

-4

А в рассказе «Горячечный бред» есть и такие строчки: «Мы – всего лишь куча клеток, решивших помогать друг другу». Но закончить всё же хочу отрывком из стихотворного произведения Петра Филипповича Якубовича, написанного аж в 1910 году, как же актуальны эти строки в эпоху засилья виртуального мира.

Как страстный горячечный бред,

       Как лепет ребяческий, снова

Дни гордых порывов, великих надежд

       Выходят из мрака былого.

Те дни, когда странным казалось для нас.

       Встречать меж друзей иноверца,

И мир был так жарко, так чудно согреть

       Огнем неостывшего сердца;

Когда в обольстительно-ярких чертах

       Фантазия нам рисовала

Страданья, гоненья и самую смерть

       Во славу и честь идеала!..

Шумна и вольна, как весенний поток,

       Беседа росла и кипела:

У каждого кровь клокотала в груди,

       Лицо вдохновенно горело.

Угрозы и клики носились кругом

       В потоках табачного чада, –

И сами, случалось, не видели мы

       В речах наших смысла и склада.

Из лишнего слова рождалась гора,

       Враги меж друзей находились

И с пеной у рта – не на жизнь, а на смерть –

       Словами, как шпагами, бились!

Обидные клички бросались в лицо

       С каким-то злорадным стараньем…

И часто кончался безумный раздор

       Внезапным и страшным рыданьем!

То плакало чувство любви молодой,

       Поруганной чистой печали;

Заветные лучшие струны души,

       Задетые, гневно рыдали…

-5

Не чудо ли это – заложенные смыслы в строки начала века минувшего. Через 10 лет после выхода в свет сборника стихов валдайского поэта, далеко за океаном, родился Бредбери, который оставил после себя своеобразный мир фэнтези и эту цитату: «Никогда не подвергай сомнению чудеса, когда они происходят».

В современном мире это грозит гибелью всему чистому. Вот и Винни и Пяточком совсем скоро станут героями фильма ужасов, где диснеевскому медвежонку отведена роль маньяка, хоррор его… Общество утратило иммунитет на пошлое и никчемное, всё доброе и светлое вызывает раздражение, а тут ещё корпорация чудес утратила эксклюзивные права на использование образа.