Сегодня была консультация с руководителем отдела продаж, где он рассказал о такой интересной проблеме, где для меня все было очевидно, но он очень долго не мог понять почему я говорю что его решение неправильное! И он очень был впечатлен, когда я ему рассказал свой вариант решение данной задачи.
Ситуация такая, у него есть крупный клиент, которому не успевали собирать заказы, и ситуация уже сложилась таким образом, что клиент был готов расторгнуть дилерский договор, он пытался решить эти вопросы со складом, но ему просто отвечали мы не успеваем!
И какое решение он принял?
Он пошел сам на склад вместе со своим отделом продаж и начал собирать эти заказы, на что я ему сказал, что это глупый поступок и ему за это никто спасибо не скажет. Он чуть подрастроился и ответил, что «Я любыми способами пытаюсь удержать своего клиента».
И многие скажут, что он красавчик, что именно такой лидер и должен быть. А я скажу, что это поступок исполнителя, а не руководителя и не предпринимателя, а исполнителя.
Потому что, когда человек находиться на должности исполнителя, он пытается закрыть все вопросы собственным ресурсом, именно это отличает его от руководителя.
Руководитель же организовывает процесс, он не бежит делать сам, поэтому его и называют руководитель.
Итак, я говорю ему, а что если ты сейчас зайдешь на Авито и за 1500-2000 рублей найдешь 1-2 разнорабочих которые от тебя будут работать на складе и собирать именно твои заказы? Увеличение себестоимости в этом случае не больше 1%, при этом ты и твоя команда отдела продаж продолжите работать и набивать клиентов, тем самым в будущем вы эти затраты окупите сполна.
Через час он написал мне что уже нашел на завтра людей за 1500 рублей ну и поблагодарил за дельный совет.
Друзья, а как вы считаете, правильный ли я ему дал совет и как бы вы поступили в данной ситуации?
А с Вами был Александр Скворцов, обязательно подпишись здесь будет еще много интересного!
Видео версия: https://dzen.ru/video/watch/6392086e21a7532cbe1812af