Найти тему
Старые приставки

Мультики 16-бит! Медведь Йоги и Турбо-мультяшки

Оглавление

Что быстрее Super Nintendo Entertainment System или Sega Mega Drive? Консольные войны и составление тир-листа!

Hanna Barbera's Turbo Toons

Super Nintendo Entertainment System (1994)

Разработчик – Empire Interactive

Мультивселенная схлопывается. Времени осталось очень мало. Разные герои Hanna-Barbera оказались в неизвестном мире. Единственное, что движет ими – это желание бежать! Только победа способна изменить надвигающуюся катастрофу. Смогут ли герои выбраться и разорвать петлю времени?

-2

Тот случай, когда мне нечего рассказать про игру. Hanna Barbera's Turbo Toons – это гоночная игра, но очень странная и примитивная. По сути герои мультиков бегут по кругу. На этом всё. В The Flintstones: The Treasure of Sierra Madrock гоночные уровни были намного интереснее и продуманнее.

В Hanna Barbera's Turbo Toons очень простая и примитивная графика, практически нет музыки и звуков. Игра в первую очередь интересна тем, что это европейский эксклюзив. У SNES, в отличие от SMD, практически нет игр, вышедших только в европейском регионе.

Несмотря на всю простоту, у меня ушло довольно много времени, чтобы просто включить Hanna Barbera's Turbo Toons. Дело в том, что при нажатии любой кнопки у нас начинается одиночный забег, после которого происходит soft reset. Для запуска игры необходимо нажать select и зайти в меню. При этом все пункты меню выполнены в виде картинок! Empire Interactive изобрела какую-то особенную письменность, понятную только ей самой…

Empire Interactive чисто европейская студия, делавшая игры для компьютеров. Из 16-битных игр можно вспомнить только провальный порт легендарной Space Ace. Компания просуществовала довольно долго и закрылась в 2009 году. Тир: D.

Yogi Bear: Cartoon Capers

Super Nintendo Entertainment System (1994)

Разработчик – Blue Turtle

Не будите медведя в спячке! Ярость зверя, не закончившего гибернацию, будет огромна! Особенно страшно, если вам попался медведь Йоги… Самый умный хищник в лесу и мастер скрытых убийств. Бурая тень найдёт вас в пещерах, на дне океана, и даже сверхсовременный завод его не остановит. В общем, не шумите в лесу зимой…

-3

-4

Может показаться, что очень легко сделать игру-платформер... Что сложного в создании Super Mario Bros или Sonic? Какой в этих играх геймдизайн? Но на примере Yogi Bear отлично видно, что сделать хороший платформер не так просто.

В игре отсутствует душа и малейшее понимание, как делать интересные уровни. При этом чего-то “криминального” и ужасного в игре нет. В Yogi Bear средняя графика, нормальное управление. Blue Turtle даже сделала разветвлённые уровни в духе “Соника”. В неё банально неинтересно играть.

Пожалуй главной фишкой Yogi Bear стала её безобидность. В игре нельзя в принципе убивать врагов. При приземлении пушистой попки к лицу диких зверей и охотников, супостаты просто убегают. В Yogi Bear нет боссов, и каждый уровень разделён на четыре длиннющих этапа. Впрочем, стоит учитывать, что враги практически не отличаются на новых уровнях.

Единственным сколько-нибудь интересным нововведением стала система бонусов. Собирая циферблаты, мы получаем секунды, на которые можем провести время в бонусных этапах. Тир: C.

Sega Mega Drive (1994)

Разработчик – Blue Turtle

-5

У SNES версии есть серьёзные проблемы с эффектом зума. Это нормально для SNES игр, но Yogi Bear особенно не повезло. Сега явно выигрывает, когда дело доходит до фонов. Шикарные движущиеся облака на первом уровне – абсолютно статичны в порте на SNES.

Но у SNES есть козырь, который очень сложно перебить. Дело в том, что версия для SMD вышла только в Европе. Из-за этого игра ощущается очень медленно и тормознуто. Также “Сега” лишилась многих звуков. В целом, у нас сразу две плохие версии. Но мой голос за SNES.

Blue Turtle всегда делала странные, скучные, плохие игры. Тем не менее Magic Boy была поинтереснее Yogi Bear. Тир: C.

boosty