Найти в Дзене
Юдоль интеллекта

Зачем мне косинусы и законы Ньютона? Научите меня платить налоги и брать кредиты! СБО.

Периодически я слышу подобный тезис. Рассуждать так могут только недалёкие вчерашние троечники или отличники "насидевшие" свои оценки. Дело в том, что задача образование сформировать ВОЗМОЖНОСТЬ всестороннего понимания мира и познакомить с существующими в нём закономерностями. Человек, при наличии когнитивных способностей (это важный нюанс) исходя из полученных абстрактных знаний может (и должен!) сформировать понимание таких примитивных процессов. И уж, как брать кредит или платить налоги человек должен уметь рассчитывать сам, потому как работе с процентами школьника учат в 5 классе а пропорции в 6... Если же человек осилил 11 классов, то он уже знаком даже с началом анализа алгебры, а этих знаний в общем-то уже достаточно, что бы работать даже в банке. Оценке рисков и ответственности научить нельзя, человек всё равно существо субъективное. Просто таким неказистым образом человек ищет крайнего, виноватого в его бедах.

Примитивным способом выдачи готовых практических моделей обучают детей, которые раньше именовались "ЗПР" (замедленное психическое развитие) и умственно отсталым. У них есть такой предмет: Социально Бытовая Ориентация. Вот там несчастным и недалёким рассказывают, как вставлять штепсель в розетку и почему туда нельзя совать пальцы и металлические предметы ибо осилить законы Ома они не в силах...

Моргот.