Пожалуй, самый известный отечественный автомобиль, который снискал популярность по всему миру – это «Нива». Тем удивительнее тот факт, что данный автомобиль не получил серийной военной версии.
В ближайшее время ситуация может измениться. В начале декабря «Ростех» продемонстрировал специализированную бронированную версию внедорожника. Машина предназначена для эвакуации раненых в боевых условиях.
Первый серийный образец «Нивы» сошел с конвейера автозавода в Тольятти ещё в 1977 году. Естественно, с тех пор автомобиль изменился, всё-таки прошло уже 45 лет, машина прошла модернизации и рестайлинг, но концептуально и по конструкции осталась прежней.
Новая бронированная скорая для эвакуации раненных построена на базе последней модификации автомобиля, представленной на рынке под брендом LADA Niva Legend.
Спецавтомобиль медицинского назначения LADA Niva Legend 4x4 KUB был представлен на выставке Российской недели здравоохранения, которая в декабре 2022 года прошла в «Экспоцентре». Стоит отметить, что удлиненная версия Niva Kub производится в Нижнем Новгороде компанией «Промтех». Автомобиль выпускается в пассажирских, грузовых и специальных версиях, в том числе для медиков.
От гражданских версий автомобиль для эвакуации раненых в боевых условиях отличается бронированным кузовом. Внутренние элементы также были изготовлены из стали особой марки. Автомобиль был специально адоптирован для перевозки раненых и пострадавших и оказания им помощи в полевых условиях.
Санитарная «Нива» рассчитана на транспортировку до четырех раненых. Сообщается, что стенки заднего отсека были специально утеплены, их толщина составляет 40 мм. Для комфорта медиков и раненых/больных автомобиль комплектуется кондиционером и отопителем, внутреннее освещение полностью светодиодное.
Санитарный внедорожник получил класс баллистической защиты Бр3. Броневая сталь защищает машину и экипаж от огня стрелкового оружия калибра 5,45 мм. От поражения стрелковым оружием были защищены кузов машины, бензобак и моторный отсек.
От кабины водителя внутреннее пространство медицинского салона полностью изолировано. Любопытно, что установленная в кузове мебель из полимерных материалов и поворотные сидения способны выдержать ударные нагрузки до 10g.
Хотя трансмиссия и коробка передач остались прежними (5-ступенчатая механика), двигатель автомобиля был форсирован. Логично, учитывая появление бронирования и возросшую массу. Отдачу двигателя подняли со стандартных 83 л.с. до 106 л.с.
Не ленитесь подписаться на канал, чтобы способствовать более оперативному выходу материалов и дальнейшему развитию. Заранее спасибо)