Найти в Дзене
Завуч в теме

Не знаем, как поступить с парнем

Оглавление

Ситуация достаточно сложная. Здесь перепутались школьные и семейные проблемы.

Ситуация

Во время урока учитель русского языка завела ко мне в кабинет парнишку. Назовем его Стасом. Привела и говорит: « Пусть у Вас посидит. На урок я его не допускаю, потому что работать он не хочет: ни учебника, ни тетради. Домашней работы, соответственно, тоже нет.

Это – третий раз в этой четверти. Первые два раза я ему давала чистую тетрадку, разрешала пользоваться одним учебником с соседкой по парте. Но сегодня – уже перебор. Бездельничает сам и мешает другим. Делаю замечание – он только улыбается. Говорю, что вызову маму, отвечает: «Вызывайте». Угрожаю, что заставлю маму ходить вместе с ним ко мне на уроки – сообщает, что только этого и добивается…»

Начинаю беседу

Что не так? Почему уроки не учит и не носит тетради и учебники? Молчит. Решила посмотреть – какие оценки по другим предметам и вижу, что Стас отучился 1 неделю, потом 2 недели отсутствовал. Спрашиваю: «Ты болел?» - «Да». «Справка есть?» - «Нет». «Как это нет? Ты же целых две недели в школе не был?» - «Мы с мамой сначала пошли в поликлинику, но там очередь была, и мы решили не ждать!» Ничего себе, думаю…

Продолжаю расспросы. «В прошлом году и в первой четверти ты нормально учился, хорошист. А в этой, и так короткой, ты нахватал троек и двоек – вряд ли останешься хорошистом». Отвечает: «А мне пофиг! Я тут вообще учиться не хочу! Класс – одни тупорылые малолетки. Школа – отстой!» «Ну-ну, - говорю, - тогда попроси маму, чтоб перевела тебя в школу для гениев»

К слову – класс абсолютно нормальный, 2 отличника, 14 хорошистов и 13 троечников.

«А я уже говорил маме, что не хочу сюда ходить, пусть переведет меня. Она сказала, что не хочет переводить в середине года!» – с вызовом отвечает Стас. Причем, абсолютно спокойно, не грубит, без подвоха. «Так вот как ты «болел», да? Не хотел идти в школу, а мама, значит, тебя «прикрывала?» «Ну да, и что? Что вы сделаете? Выгоните меня? Так я только рад буду!»

Отправила я Стаса на следующий урок, пошла к классному руководителю. Та – только вздыхает.

Поведение Стаса во второй четверти

«Такое чувство, что Стас наизнанку вывернулся. Такие «номера» с отсутствием учебника, тетради и домашней работы он проворачивает по очереди с каждым учителем. То есть – в понедельник на русском, во вторник – на математике, в среду – на английском, в четверг – «забыл» о географии, в пятницу – бездельничал на биологии. Наступает новая неделя – то же самое, по новому кругу…

Я уж с ним и беседовала, и расспрашивала, и мать вызвать угрожала. «Зовите», - говорит. Я звонили маме. Она каждый раз обещает, что придет в школу, поговорит с учителями. Наступает утро – присылает СМСку, что работы много, ее не отпускают. Так ни разу и не пришла за всё время. Претензий к учителям не высказывает, каждый раз обещает, что с сыном поговорит… Но ничего не меняется!»

Вызываю маму

Заходит женщина, и я вспоминаю её лицо! Четыре года назад уже была подобная проблема с одним учеником. Но фамилия у него была другая. Оказывается – это был старший брат Стаса. Мальчика она из школы тогда забрала.

Рассказ мамы

До этого они жили в Курске. С отцом мальчиков она развелась несколько лет назад. При разводе – сменила фамилию себе и младшему сыну, муж на это был согласен. Вернулась в Воронеж. Здесь у её отца трехкомнатная квартира. Мальчики учились у нас.

Спустя какое-то время, старший буквально отбился от рук – не слушался, уроки пропускал… Ну и все сопутствующие негативные поступки … Мать стала привлекать отца – звонила ему, требовала, чтобы он поговорил с сыном, принял меры. Тот сначала пытался повлиять на сына, а потом стал её же упрекать в том, что она плохая мать. Такие же словечки стали проскальзывать и в речи старшего сына. В общем, она не выдержала, и отправила старшего сына жить к отцу.

Теперь, очень жалеет – сын отдалился. Сторонится её, приезжать в гости не хочет. Иногда даже трубку не берет.

И вот, она плачет и говорит: «Я не знаю, что делать. Со Стасом я не справляюсь. Что у него в голове за время осенних каникул произошло – я не знаю. Почему не хочет учиться и говорит, что класс плохой – не пойму. Ведь никто его не обижает. На переменках и после уроков с одноклассниками гуляет, созванивается по телефону.

Поймите меня – я не могу потерять еще одного сына. Помогите мне как-нибудь!»

Фото из интернета
Фото из интернета

Мне её жалко как мать, но что нам-то делать – ума не приложу

Посоветовать учителям не обращать внимания на «подвыверты», не ставить двойки за несделанные уроки? Не ругать за поведение? Просто ждать, когда «перебесится»? Ну, а где гарантия, что Стас не возрадуется своей безнаказанности и не решит, что теперь так будет всегда?

Вот думаю, предложить маме такой вариант – не надо парня в Курск отправлять. Пусть переведет его в ближайшую школу на полгодика. С таким условием, что она его требование выполнила, но и он, в ответ, должен в будущем выполнять то, о чем просит мама. Пусть Стас почувствует на «своей шкуре», что это не мёд – менять классный коллектив и заново создавать себе репутацию, привыкать к новым учителям и их требованиям… Может быть, трудности его отрезвят?

А через полгода будет видно, действительно ли класс и школа были плохими, или это подростковый «бзик». Летом же, маме и сыну, принять совместное решение – оставаться в новой школе, или вернуться в «родные пенаты». Мы не откажем. Повторюсь – до этого Стас учился хорошо, был активным парнем, так что поводов для отказа у нас не будет…

Может, читатели дадут более дельный совет?

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.