Найти в Дзене

Преступление, которого могло бы не быть. Глава 34 - предпоследняя и очень большая

С той жуткой ночи прошло две недели, но детективы чувствовали, что она не заканчивается. Мельчайшие подробности событий вновь и вновь становились поводом обсуждений. Из дня сегодняшнего казалось, что слишком много ошибок они совершили, кто знает, возможно, если бы не поспешность, те женщины остались бы живы. Слишком много смертей, слишком… Впрочем, тогда на карте были жизни Захаровых.

Эдуард часто вспоминал, как плакал Борис, обнимая безвольное тело жены, как внезапно замолчал Павел Тимофеевич, отворачиваясь, украдкой вытирал глаза. Собака привела их к месту, где была Люба, но только ли собака, как объяснить предчувствие Олега, по его словам, это была сила, которой невозможно противостоять.

- Если бы ты тогда не остановился, я, наверное, выпрыгнул на ходу!

Главное, что Люба очнулась. Она рассказала следователю, что не знает, как оказалась в Осиновке, последнее, что помнила - поехала в Ершовск, подруга посоветовала чудодейственное средство, которое купила в парикмахерской «Ветерок». Уже несколько лет Люба боролась с выпадением волос, с тех пор, как у нее обнаружили серьезное заболевание.

Следователи, разумеется, проверили показания супруги Бориса, нашли ту самую подружку, она и отпираться не стала – Алла заплатила ей, как ей казалось, за рекламу. Люба никогда до этого не видела Кравченкову, и ее не насторожили ни навязчивое предложение сделать прическу, ни поданный чай в затрапезной парикмахерской. Больше она ничего не помнит до момента, как пришла в себя в больнице, лишь странные сны, в которых она сильно мерзла и куталась в большой меховой плед.

- На одежде Любы нашли клочки собачьей шерсти, похоже, животные укрывали ее своими телами, - рассказывал Захаров, когда приехал в агентство Перерубова. – Я после всего, что пришлось пережить, поверил во всю эту чертовщину. Моим-то повезло - Борька давно дома, чувствует себя хорошо, Любушку тоже обещали скоро выписать, а эти несчастные…

- Вы не могли знать, что они добровольно уйдут за своей «матушкой».

- Должны были предусмотреть! Я бы своих отвез, а парни, возможно, уберегли несчастных «прях».

- Без Олега не нашлась бы Люба, да и рисковать вашими жизнями никто не стал бы, неизвестно, действие препарата, что дала вам Алла, непредсказуемо, как вас было за руль сажать? В ведре был быстродействующий яд, если бы не мои детективы, мы бы с вами не разговаривали.

- Яд для церемонии? Они что, собирались колоть Бориса этими своими веретенами?

- Да, и Кравченковой было важно, чтобы вы были рядом в момент, когда погибнет ваш сын. Изначально она думала избавиться лишь от своих дочерей, провела бы какой-нибудь обряд, принесли бы в жертву несчастное животное, например, и наша Алька объявила себя носительницей силы, воплощением Макоши.

- Даже так…

- И в этот момент ей пришла в голову идея использовать вас, кровью повязать союз.

- Так я же женат, да и будь свободен, никогда бы на Альку не позарился. Она всегда была просто несчастной девочкой из детства.

- Кравченкова не хотела признавать отказы, а вы ее сильно задели, когда роман не случился, нужен был реванш.

Из всей ее паствы осталась только смотрительница, та, с которой столкнулись в прошлый раз в доме Кравченковой в Ершовске. Она под следствием как соучастница.

- А что Аленка?

- Ее освободили, после гибели матери, она отказалась от своих показаний, Алла действовала на своих дочерей гипнотически.

- Так она на многих, как оказалось, так действовала. Только я не понимаю, кто же все-таки убил Виталину?

- Мать, она приезжала к дочерям накануне свадьбы, ее перемещения отследили по номеру телефона, нашлись свидетели, и Алена призналась, что они встречались, только это было еще за две недели до свадьбы Екатерины.

- Тогда она и передала перстень?

- Да, и внушила девушкам эту странную мысль, что Виталина собирается отравить невесту. Одного понять не могу, зачем ей была нужна смерть младшей дочери, она вроде бы любила ее?

- Зато я знаю. Мы тогда с Борькой бросились в Ершовск, в жилище Кравченковой. Долго стучали, нам не открывали, тогда Борис решил лезть через забор. Я пытался его удержать, предложил попробовать пробраться во двор тем же путем, как мы пробрались в первый раз, через пустырь, но он ответил, что, скорее всего, тот проход уже закрыли, да и времени нет. Я ждал его полчаса. Из-за забора слышал, как хлопнула дверь, а потом опять воцарилась тишина. Набирал его номер, но телефон не отвечал. Хотел, уже было, ехать в полицию, но тут Алла открыла калитку. Я все спрашивал, где дети, а она улыбалась, представляете, молчала и улыбалась. Сдержался лишь потому, что нужна мне была, я должен был найти Любашу и Борьку, решил поиграть в ее игры, даже согласился на бокал вина. Кстати, экспертиза уже прислала заключение по тем растворам, что нашли в ее доме?

- Целая биологическая лаборатория, Кравченкова хорошо разбиралась в травах, ее запасами можно было полгорода отправить к предкам.

- Ничего себе, мне, значит, повезло?

- Она не хотела вас убивать, как и Бориса до времени, а вот Люба могла бы не пережить, для нее она - лишь приманка, Кравченкова прекрасно знала, что вы броситесь на поиски, которые обязательно приведут к ней. Она подготовилась, переписала сценарий магического действа. По новой легенде, жертвой обязательно должен был стать мужчина, силу «дочери Макоши» обретают через объект сильного пола.

- Ничего себе, а если бы не приехали?

- Она слишком хорошо вас знала.

- Очнулся я уже за ширмой, ничего не помню, только Алька - ее сухие губы у моего лица. И шепот, как треск веток, почему-то этот ее горячечный шепот запомнился в малейших деталях. Это была ее исповедь, которую я пытался прервать, но все, что мог - шептать имена детей.

Он замолчал, разглядывая свои натруженные ладони.

- Что же она все-таки открыла вам? – не выдержал Перерубов.

- А давайте все вместе отметим освобождение, да, именно освобождение, я хочу встретиться со всеми, кто помог всем нам. Что если вы все приедете в Осиновку через недельку, Любаша окрепнет, хороший повод собраться, не так ли?

И впервые Перерубов согласился.

-2