Найти в Дзене

Процент совпадения Продолжение 23. Серия "Терри Наварра-частный детектив"

— Сержант, у вас в квартире сработала сигнализация. Я послал дежурный наряд. Они подъехали через пять минут после тревоги. Дверь закрыта, на ней есть след от выстрела. Какие будут указания? — Пусть остаются на месте, я выезжаю. Друзья вскочили одновременно, и не сказав друг другу ни слова, кинулись каждый к своему мобилю. Майкл сразу включил полицейскую сирену и рванул с парковки. Терри пристроился за ним, не отставая ни на метр. Они мчались по городу по выделенной полосе, без остановки минуя светофоры. И всё-таки время тянулось слишком медленно. Терри на ходу включил громкую связь на приборной доске и нажал иконку с именем «Майкл». — Почему ты не приказал им взломать дверь? Может, Суоми нужна помощь? — Они не смогут. У меня сейфовая дверь. Такие двери у всех в убойном отделе. И сигнализация. В случае опасности дверь блокируется с помощью специальной кнопки на пульте. Я думаю, Суоми так и сделала, я ей показывал. Ребята об этом знают. Не отвлекай, Терри, а то могу устроить аварию. Терр

— Сержант, у вас в квартире сработала сигнализация. Я послал дежурный наряд. Они подъехали через пять минут после тревоги. Дверь закрыта, на ней есть след от выстрела. Какие будут указания?

— Пусть остаются на месте, я выезжаю.

Друзья вскочили одновременно, и не сказав друг другу ни слова, кинулись каждый к своему мобилю. Майкл сразу включил полицейскую сирену и рванул с парковки. Терри пристроился за ним, не отставая ни на метр. Они мчались по городу по выделенной полосе, без остановки минуя светофоры. И всё-таки время тянулось слишком медленно. Терри на ходу включил громкую связь на приборной доске и нажал иконку с именем «Майкл».

— Почему ты не приказал им взломать дверь? Может, Суоми нужна помощь?

— Они не смогут. У меня сейфовая дверь. Такие двери у всех в убойном отделе. И сигнализация. В случае опасности дверь блокируется с помощью специальной кнопки на пульте. Я думаю, Суоми так и сделала, я ей показывал. Ребята об этом знают. Не отвлекай, Терри, а то могу устроить аварию.

Терри ехал за другом и всё крутил в голове мысли о почти одновременном исчезновении Иды и покушении на Суоми. Может, с Суоми случайное совпадение? Отголоски прошлых дел Майкла? Всё-таки служба в убойном отделе предполагает врагов. Но внутри росло беспокойство. Терри старался, насколько было возможно во время бешеной езды с какофонией сигналов возмущённых водителей, перекрываемых орущей полицейской сиреной, просчитать вариант с Филиппом. Он убил свидетелей. Это вице-мэр, Пол Хэкмен, Стив Стилави. Зачем ему бывшие жена и любовница? Причём, любовницу, судя по следу выстрела на двери, Филипп хотел убить, а жену похитил? Они могут его опознать? Чушь и бред. Есть ДНК Филиппа в базе данных жителей города. Если его поймают, никому не нужно его опознавать будет. Сравнят ДНК, и всё станет ясно. Предположим, Ида — уязвимое место Терри, а Суоми — уязвимое место Майкла. А откуда? Откуда Филипп мог узнать про отношения Суоми и Майкла, если даже Терри услышал об этом только сегодня? Может, старые враги узнали адрес Майкла и захотели его убить, а открыла Суоми? Они успели выстрелить, а Суоми — захлопнуть дверь. Это больше похоже на правду.

Подъехав прямо к подъезду, Майкл и Терри забежали внутрь и, не дожидаясь лифта, перепрыгивая через две ступени, рванули вверх.

У двери их ждал дежурный наряд: трое полицейских в форме. Звука сработавшей сигнализации не было слышно, ритмично вспыхивала только сигнализационная лампа над дверью. Майкл приказал отойти на десять шагов и приложил карточку к считывающему оконцу. И едва отрывшийся замок щёлкнул, кинулся внутрь. Терри остановился в проёме, загораживая друга от любопытных взглядов соседей, вышедших на шум из квартир.

Суоми лежала ничком в луже крови, сжимая в руке пульт вызова охраны. Майкл зажал пальцем пульс на шее и с облегчением выдохнул, привалясь к стенке.

— Вызывайте труповозку! — громко крикнул Терри, оглянувшись на патруль и соседей. Майкл возмущённо дёрнулся, а Терри сделал шаг внутрь прихожей, приложил палец к губам и прошептал:

— Пусть думает, что убил.

— Кто? — Майкл аккуратно переворачивал Суоми, проверяя, куда именно попала пуля.

Терри захлопнул за собой дверь.

— Да хоть кто. Твои враги будут бояться мести и залягут на дно. А если это Филипп, пусть думает, что с Суоми покончено.

— А куда мы её? В полицейский морг нельзя, в клинику тоже.

— Отвезём туда, где тебе после взрыва в катакомбах кожу на спину новую делали[1]. В «Эвану». Хоть и косметическая клиника, а залечить сквозное отверстие от пули смогут. С водителем труповозки договоришься. Нике Беллами я сейчас же позвоню, чтобы распорядилась. Она сейчас практически хозяйка клиники. Отец оформит все права на дочь, как только та отучится три года в Академии. Ну, что там? Тяжёлое ранение?

— Нормально. Пуля навылет, крови много потеряла, поэтому без сознания. Повезло.

— Повезло, — согласился Терри, и отвернулся, вспомнив про Иду.

Глава 13. Брат

На похороны Стива Стилави Терри едва не опоздал. Он узнал о похоронах совершенно случайно и страшно удивился. Вроде не отдают тела жертв родственникам для погребения, пока следствие не закончится. На какие пружины надавил Глеб, чтобы ему разрешили забрать тело брата? И куда он так торопится? И справку срочно, и похороны.

Вчера Терри с Майклом устраивали Суоми в клинику «Эвана», потом ездили в убойный отдел, где Терри писал заявление о похищении Иды Тан. Чтобы запустить, как посоветовал Майкл, общегородской розыск. Версия, что убийца вице-мэра, Стива Стилави и Пола Хэкмена – Филипп Тан, была одной из приоритетных. А записка Иды о том, что она уходит с бывшим мужем, который считался мёртвым, позволяла объединить похищение с делами об убийстве.

Терри, уставший, издёрганный беспокойством за Иду, которая словно испарилась, поздно вернулся домой. Он вновь и вновь вспоминал полученные известия: полицейские не обнаружили чип личности, в городе ни одна камера не зафиксировала лицо похищенной, коммуникатор не отследили. Но, как бодро отрапортовал Майкл, были и хорошие новости: в сводках происшествий по городу не было ни одного трупа, похожего на Иду. Нашли только сгоревший остов седана, бывшего до пожара серым, его обнаружили на окраине, в месте, где была «мёртвая зона» для видеокамер.

Перед тем, как уснуть, Терри долго разговаривал с Ламарой, пытаясь объяснить, почему ему необходимо быть в городе, а хочется быть рядом с ней. В конце концов, Ламара откровенно зевнула в трубку коммуникатора, велела Терри спать, а с утра как можно быстрее начать действовать. И добавила ехидно, что брату передаст этот разговор, а то страшно за зубы Терри.

На следующий день Терри смог проснуться только к обеду. Не помог заведённый будильник, головизор, включившийся сразу после сигнала будильника, несколько вызовов по коммуникатору. Терри поднимал голову от подушки, смотрел мутным взглядом перед собой, пытаясь вспомнить, зачем ему вставать в такую рань, и снова падал обратно, так и не вспомнив.

И только когда в новостях по включённому головизору диктор начал рассказывать историю компании «Подводные лодки Стилави» и о её бессменном руководителе, погибшем от рук неустановленного убийцы, Терри резко проснулся, помотал головой, вскочил и бросился в душ.

Но не опоздал. Сейчас, двигаясь в довольно большой толпе одетых в чёрное людей, Терри чувствовал себя собакой, забежавшей случайно в стаю ворон. Вроде пёс крупнее и злой, но стая, если захочет, его заклюёт.

Похороны проходили на старом городском кладбище, плохо ухоженном, но с аккуратными дорожками вдоль заросших травой каменных плит. Из зелёных крон деревьев раздавалось карканье. Тускло-серые плотные тучи вяло передвигались по блеклому небу.

Терри украдкой зевнул, прикрыв рот рукавом куртки. Он пришёл сюда не ради любопытства. Хотел высмотреть среди тех, кто явился проводить Стива Стилави в последний путь, Филиппа. Мало ли. Говорят, что преступники часто приходят на такие вот мероприятия. Хотят удостовериться, что все кончено, что ли? Или посмотреть на тех, кто горюет, впитать эмоции потери и знать, что это – дело твоих рук.

— Дорогие… — прошелестел над толпой голос Глеба Стилави, — я благодарен за то, что вы пришли сюда. Мой брат погиб, и этого уже не исправить. Но я сделаю всё возможное, чтобы там, — Глеб показал на хмурое небо, — Стив мной гордился.

Терри протискивался сквозь толпу, замедляя шаг и прислушиваясь, если разговор его интересовал.

— …теперь все достанется этому рохле… Как несправедливо…

—… Я помню ещё отца Стилави, вот это был экземпляр… Он создал компанию, он придумал, что лодками должны управлять ИИ. А Стив после его смерти покрутился туда-сюда с какими-то прожектами, да так и остался со старой идеей отца…

Терри вглядывался в лица пришедших проститься и видел разные эмоции: любопытство, злорадство, равнодушие и ни на одном — настоящей, неподдельной скорби. В какой-то миг он даже задумался, а что, если бы он умер от паралича в посадках ахелони, или его сожрала акула, или разодрали в клочки дроны Филиппа? И сейчас где-нибудь на кладбище прощались не со Стивом, а с ним? Кто-то пожалел бы его? Терри зло усмехнулся и прогнал из головы посторонние мысли. У него есть сын и друзья. Пожалели бы. Точно. Он продолжил идти по направлению к выходу с кладбища, всё также внимательно вглядываясь в лица.

— …а что-то известно про мать братьев?...

— Она умерла, когда дети были ещё малы… там тёмная история…у неё было наследство и говорят, отец женился только ради денег…

— Ну, она родила прекрасных сыновей…

— Одного прекрасного сына, вы хотите сказать. Глеб не потянет компанию, он всегда подчинялся брату. Даже не смог договориться, чтобы Стива похоронили рядом с отцом.

— Так отец же погиб при взрыве лаборатории, его тела не нашли. В СМИ писали об этом.

— Да? Но всё равно, Глеб не Стив, и тем более, не отец. Кажется, дождь сейчас пойдёт. Проклятье! Я не взял зонт.

Действительно, похолодало. Терри сунул озябшие руки в карманы куртки и вдруг увидел знакомый разворот широких плеч. Человек обернулся, и Терри узнал его. Санитар Димитриса из Дома престарелых. И ещё этот санитар и был тем спасителем, который вытащил его, раненного, из океана, не дав сожрать акулам. Он тоже высматривал кого-то в толпе. Вот так встреча! И Терри принялся активно расталкивать возмущённых его поведением людей.

Но добраться до санитара-спасителя не удалось. Словно что-то почувствовав, тот обернулся, наткнулся на лицо Терри, своим возбуждением выделяющееся из общей массы равнодушных лиц, и вдруг кинулся бежать.

Выскочив на дорожку, где раньше стоял санитар, Терри увидел, как тот сворачивает в глубину заросших аллей, туда, где захоронения были совсем давними. Терри на ходу порадовался. Бедняга санитар сделал огромную ошибку. Он думает, что в зарослях крапивы, кустов сирени, раскидистых хвойников ему будет спрятаться легче? А о том, что Терри воевал в джунглях в составе разведроты и читать следы на влажной от заморосившего дождя траве ему также легко, как читать утренние СМИ за чашкой кофе, не догадывается? Его ждёт сюрприз!

Что тут у нас? Терри остановился, расшифровывая оставленные санитаром знаки. С направлением понятно. Куда смотрит носок, туда и нужно идти. Терри осторожно двинулся вперёд, разглядывая примятую траву. Она ещё не выпрямилась, значит, человек прошёл только что, и это тот след, который интересует Терри. На земле, проплешинами появляющейся между островками высокой травы, отчётливо выделялись оттиски подошв. Санитар бежал, отталкивался от грунта, утапливая носок глубже, чем при ходьбе, сдвигая почву от передней части следа к пятке.

Через пятьдесят метров расстояния между отпечатками стали короче, видимо, преследуемый перешёл с бега на шаг. Выдохся с непривычки, бедняга. Теперь нужно быть внимательнее. Скорее всего, санитар захочет где-нибудь затаиться, надеясь, что Терри собьётся со следа и потеряется между многочисленными надгробиями.

Так и есть. Вон сломанные стебли крапивы. И вели они… к очень низкой и широкой скамейке. Она стояла рядом со столиком в углу семейной могилы, огороженной витой короткой решёткой. Если бы не следы, Терри никогда бы не догадался, что под едва поднимавшей над землёй скамейкой может уместиться человек. Да ещё такой… широкоплечий.

— Вылезай, — скомандовал Терри, перелезая через оградку, и осматривая надписи на надгробье. — Надо же. Семья врачей. Ты что, знал, куда бежать?

Из-под скамейки не доносилось ни звука.

[1] Эпизод из книги «Горсть справедливости»