Найти в Дзене
МиРиаМ

Анфиса. Часть 7

-7- Букаринов пробрался к своему дому и понял, что жена, Инна, не появляется в нем. Входная дверь на защелку прикрыта, внутри в комнатах царит мрак и холод. Денис Дмитриевич проверил шкафы: пусто. -Уехала значит, ура, наконец-то, - выдохнул он. -А то от бабы этой, одни проблемы. Не из тех она, кто очаг зажжёт и созидать станет. ---------------------- -Предыдущая- Начало рассказа- ----------------------- Букаринов походил еще по дому, сложил в мешок всё, что может ему понадобиться и выходя, не только закрыл на новый, купленный в магазине замок, входную дверь, но и заколотил досочками и окна, и двери. А то мало ли, не знаешь чего ожидать от таких "Инночек". *** В школе Букаринов выждал когда звонок на урок очистит все коридоры в школе и вышел из своего кабинета, прошёл, маршируя по чистому намытому полу, в учительскую. Поозиравшись, приоткрыл платяной шкаф. Там, внутри, висели на вешалках пуховики, куртки и пальто коллектива. Вот и его пальто, солидное мужское, однако интересовала его с

-7-

Букаринов пробрался к своему дому и понял, что жена, Инна, не появляется в нем. Входная дверь на защелку прикрыта, внутри в комнатах царит мрак и холод. Денис Дмитриевич проверил шкафы: пусто.

-Уехала значит, ура, наконец-то, - выдохнул он. -А то от бабы этой, одни проблемы. Не из тех она, кто очаг зажжёт и созидать станет.

----------------------

-Предыдущая- Начало рассказа-

-----------------------

Букаринов походил еще по дому, сложил в мешок всё, что может ему понадобиться и выходя, не только закрыл на новый, купленный в магазине замок, входную дверь, но и заколотил досочками и окна, и двери. А то мало ли, не знаешь чего ожидать от таких "Инночек".

***

В школе Букаринов выждал когда звонок на урок очистит все коридоры в школе и вышел из своего кабинета, прошёл, маршируя по чистому намытому полу, в учительскую.

Поозиравшись, приоткрыл платяной шкаф. Там, внутри, висели на вешалках пуховики, куртки и пальто коллектива. Вот и его пальто, солидное мужское, однако интересовала его сейчас шуба Анфисы. Мужчина запустил руки в шкаф и принялся ощупывать дорогую вещь.

-Хм, добротная, не волчатина, скорее, действительно "норка". Что ж, Шилов молодец. А то знаем мы вас таких, из деревни, дешёвое манто из крысиных шкурок купят за три рубля, а кричат "норка".

Побурчав, Букаринов закрыл шкаф и отошёл.

***

Близилось время к новому году, в местном сельском клубе всё чаще стали проводить различные досуговые мероприятия: то артисты какие приедут, с гармонью, концерт дадут, а то просто игрища и соревнования для пенсионеров устроят.

Рай для деревенских!

Вот и Шилов вспомнил о клубе и начал похаживать туда вечерами, в шахматы поиграть, да с мужичками местными погутарить.

-Денис Митрич, - встретил он там давнего приятеля.

-О, Авдей Шилов, рад видеть тебя, - обрадовался директор школы, - Наконец-то ты, отлип от жены, да про нас вспомнил. Может в домино сыграем? Или хочешь, шашки вон.

-Давай в шашки, - кивнул Шилов.

Букаринов обежал его скользким взглядом:

-Что-то ты изменился. В гости не приглашаешь даже. А то раньше бывало, то в баню, то гуся жареного звал отведать.

-Так то оно так, - согласился Шилов, - Звали мы вас и на гуся, и в баню... А только не припомню я, Денис Митрич, чтобы ответное приглашение от вас получал бы. Вы же тоже вон, обзавелись хозяйкой, супруга ваша, наверняка в запеканках хорошо разбирается.

Тут Букаринов надул щеки так, будто язык проглотил и поспешил "замять" неудобную тему.

***

К дню "икс" Анфиса Викторовна готовилась с трепетом: улучила время чтобы записаться на стрижку, брови и маникюр, после небольших раздумий сходила на депиляцию и купила платье, подолгу разглядывала себя в зеркало, размышляла.

Шилов поглядывал на нее и неуклюже топтался рядом:

-Анфис, а может с тобой в выходные в город съездим?

-Зачем это?

-В ресторан сходим.

-С тобой? Ох, Шилов, не смеши. Ты же в ресторанах никогда не был, ты запутаешься в бокалах, ведь не знаешь, какой и для чего стоит.

Авдей посмотрел на жену и поскреб в затылке:

-Дык все для нас стоят, для кого еще же.

-А-хахах, с тобой можно только в столовую, или буфет привокзальный, - засмеялась тоненько.

Авдей Шилов сел на кровать, поглядел на супругу и вздохнул тяжко:

-Эх, Анфиска... Красивая ты баба, начитанная. А только жизнь у нас с тобой отчего-то не складывается.

-Что же тебя опять не устраивает, Шилов? - принялась стирать салфеточкой макияж с глаз Анфиса.

-А что должно устраивать? - удивился Шилов. -Живём как соседи, никуда не выходим, ты в семье не готовишь даже, а уж про то чтоб завести детей, даже слышать не хочешь.

-Какие дети Шилов? - оторвалась от зеркальца и недоуменно на супруга посмотрела женщина. -Мне о будущей пенсии пора уже думать, а не в декретах сидеть.

-Ну вот, я ж говорю...

-А обеды готовить, - продолжила оправдываться Анфиса, -Неужели это настолько важно? Нам моя мать еду носит, твоя сестра Катя тоже. Нет, конечно, если у тебя "пунктик", что жена в доме должна готовить, то я могу начать, но по-моему это лишняя трата времени!

Анфиса прошла в кухонный закуток и умылась там, брякая железным умывальником, вышла в комнату уже некрашенной, с бледным белым лицом, посмотрела на Шилова:

-Всё дело в том, Шилов, что надо было тебе на молодой жениться.

-А ты что, не молодая? Ладно, ёж с ним, с готовкой. Роди ребёнка!

-Шилов, не указывай. Знаешь как я от детей устала, у меня их в школе вон сколько.

***

Как темнеть начало, так и прибежал Букаринов к дому Шиловых, словно боялся пропустить нечто важное.

А как поближе к дому подошел да проследил за окнами, то и понял: не ошибся он в своих подозрениях: тень Шилова слишком близко подошла к тени Анфиски.

-Вот зачем-то занавески новые эти повесили, чем им старые не угодили? Эти желтые - отвратительные, раздражают глаз. Совсем Анфиска не понимает толк в интерьерах, оказывается!

Букаринов потоптался у дороги и побежал ближе к дому, когда прохожие появились, но у забора собака Шиловых на него зарычала.

-Да погоди ты рычать, иуда, - проворчал директор и вынул из-за пазухи кусок хлеба.

Собака хлеб понюхала но есть не стала, лишь недовольно прошла в будку, отчего Букаринов сплюнул: "ишь ты, псина какая! Зажралась, даже на хлеб не смотрит!"

...Букаринов протоптал сугробы непосредственно под окном спальни и подлез под угол окна, высунул свой длинный нос и припал к стеклу.

-Ишь ты, пластиковый стеклопакет поставили, буржуи такие. Надо бы поинтересоваться у начальства Шилова, это почему же зарплаты у их хорошие платить стали?

Заглянув в окно, Букаринов еще больше возмутился:

"Этот вот Шилов обнаглел совсем, всё трётся около Анфиски, будто не знает, что не любит она его, назло мне за него замуж вышла! Эдак подложит он мне свинью: нечаянно ей ребенка сделает! Люди ж порой так безответственны! А мне её потом замуж как брать, в сомнениях?"

***

-Не трогай меня, Шилов! - ругалась женщина.

-А что я, не имею права свою жену обнять? - возмущался Шилов, тут невовремя постучали в дверь и молодожены посмотрели друг на друга.

-Кто это мог быть бы?

-Так к тебе наверное?

-Я никого не звал!

-Так иди открой.

-Та пусть стучат, постучат да уйдут.

Шиловы притаились, ожидая что незваный гость постучит и уйдет, но не тут то было: стучали где-то с полчаса.

-И кому делать нечего? - скривив мину, пошла открывать дверь Анфиса. -Это ж надо так - полчаса стучаться!

...За дверью оказался Букаринов, ввалился словно большой сугроб в комнату.

-Анфиса Викторовна, да что ж вы уснули что ли? - сразу с упрёками он вошёл. Снял ботинок с ноги, из него выпала куча снега, ногой потряс - носки заледенели.

-Денис Дмитриевич! - удивилась Анфиса вслух. -Вы весь в снегу! Случилось что-то?

-Да вот мимо шёл, - улыбнулся жалко Букаринов. -Смотрю у вас свет горит, думаю дай зайду, к добрым людям. К таким-то хлебосольным хозяевам как вы, грех не зайти.

Шилов вышел из-за печи, кашлянул, поглядел недобро на наглого гостя:

-А, это вы, Денис Митрич... А я думаю, кто стучит, словно нехристь бешенная... Кому думаю, делать нечего...

***

Букаринов без разрешения протиснулся поближе к печке и прижался к ней всей спиной. Ботинки свои поставил тут-же, к печи греться и уставился на "друзей".

-А в деревне то и заняться нечем, - улыбнулся он. - Нечем заняться вот...

Шилов и его супруга нервно смотрели на незваного гостя и ожидали, что скажет. Вроде бы, и спросить "в лоб" неудобно, зачем явился, а с другой стороны, зачем стучал тогда, как на пожар, если сказать нечего.

-А мне вот вдвойне повезло к вам ходить, с Авдеем я дружу, с Анфисой Викторовной, честь имею работать вместе. Ну, ставьте чайник, Анфиса Викторовна, - всё придурялся директор.

Шиловы переглянулись, Анфиса вышла в кухонный закуток, греметь чайником, Авдей телевизор включил, посмотрел на гостя неодобрительно:

-Завтра рано вставать с утра, день тяжелый будет, - пробормотал он. -Мы с женой думали, лечь пораньше.

-Так ведь молодые ещё, - заявил Букаринов. -Успеете еще в старости поспать то. А у нас к школе елку уже привезли, завтра ставить будем. Я Анфису Викторовну попрошу наряжать елку. У нас чемодан есть, с елочными игрушками, вот, Анфиса Викторовна у нас в этих делах главная, стало быть, без нее никак.

Букаринов уставился на легкое платье Анфисы, висевшее на плечиках прямо на стене.

Платье было оранжевым, в черную крапинку, пошитое из плиссированного в мелкую складочку шифона. Анфиса отпарила его утюгом и повесила на виду, чтобы надеть завтра.

-Какая у вас жена модница, повезло вам, - заметил Букаринов.

-А что же вы без жены пришли? - удивился Шилов. -Куда свою дели.

Букаринов опечаленно снял очки и протёр их платочком.

-А я теперь, можно сказать, неженатый, мы с Инночкой друзьями расстались.

-Как же так? - расстроилась Анфиса, она выбежала из кухни как только разговор развернулся в это русло. -Я надеялась, вы помиритесь! Вы же были такой отличной парой! Жаль, жаль, очень мало в деревне молодых-азартных, вот и приезжие разъезжаются, остаются одни старики...

***

Анфиса пошарила в шкафчиках и нахмурилась: еда, которую приносила вечером Катя, они с Шиловым, надо сказать, поделили уже и съели.

-Как так? Придется самой готовить.

В холодильнике нашлись яйца, их женщина и пожарила глазуньей на сковороде. В кухню вошел, пятясь, Авдей Шилов, поглядел на жену, прикоснулся к ней и сказал чуть слышно:

-Не надо было ничего готовить, пускай чай бы пошвыркал и домой шел, а то повадился...

-Что ты Авдей, тебе жалко что ли.

А Букаринов, пользуясь тем, что супруги в кухне оба, подошёл к платью Анфисиному, прижался носом, понюхал:

"Ну ничего, скоро Анфиска обратно моей станет. И платье это заберём, обязательно. В моем доме будет висеть. Неча тут!"

-М-м как вкусно, вы Анфиса прямо хозяюшка, - ел и нахваливал яичницу Денис Дмитриевич.

Авдей поглядывал на него с неприязнью и в руках вилку сжимал.

Потом, когда гость ушёл уже, Авдей высказывался жене:

-В следующий раз придет, не пускай в дом.

-Так он же твой друг.

-Нет, не друг он мне! Я ж не дурак и вижу, как на тебя поглядывает!

-А как он на меня поглядывает, ты с ума сошел Шилов!

-Может и с ума сошел, но только он мне не нравится! Я чувствую, неспроста ходит!

Шилов сам себе не мог объяснить, почему чувствует исходящую от бывшего дружка угрозу.

-Далее-