Найти тему

Как видеоигры менялись и меняли нас ~2000 - 2021 (Часть 1)

Оглавление
Игра по кинофильму Бумер. Пример того, как не нужно совмещать несколько жанров в одной игре.
Игра по кинофильму Бумер. Пример того, как не нужно совмещать несколько жанров в одной игре.

С чего бы начать...

Видеоигровая индустрия на большом поле бизнеса развлечений считается одной из самых молодых отраслей, но и она успела пережить свои закаты и падения, свои тенденции, моду. Она, как и многие из нас, повзрослела. От примитивных игровых решений (перекатов, укрытий, QTE) до появления новых самостоятельных жанров (MOBA, гача-экшены с крафтом ресурсов).

Более понятный пример: сравнение GTA 1,2 и будущих частей, начиная с GTA 3, сразу же даст вам понять, о каких изменениях в личном игровом опыте простого геймера можно размышлять, а также это позволяет нам увидеть яснее картину в целом: игры, как и многое на свете, меняются.

Беги!
Беги!

В это статье бывший Топ Геймер (ныне в отставке) (2011-2018 г.) поделится своими мыслями об изменении в тенденциях PC и консольных игр.

Half-Life (1998)

Одна из самых известных игр прошлого времени. Отметилась тем, что внесла интерактивное повествование сюжета по мере прохождения игры, без кат-сцен, текстовых файлов с описаниями и больших буклетов.

Мем
Мем

В наше время игра понравится не каждому, темп игры среднестатистического геймера весьма изменился. Далее в статье мы узнаем, по каким современным играм это можно понять. В свое время Я прошел эту игру 7 раз, но повторять очередное прохождение не буду, все таки то что изжило себя, то по-настоящему изжило, возможно, уже в следующем году... Чего не скажешь о Half-Life 2 (2004), но об этом позже.

Экшены от третьего лица идут в консольный мейнстрим

-6

Ещё задолго до выхода первого Анчартеда нам предлагали побегать персонажем от третьего лица в веселом, но иногда нудном экшене Tomb Raider (считайте все первые части франшизы на первых двух PlayStation). Первая часть полигональной красавицы вышла даже раньше первого Half-Life. Расхитительница Гробниц также предлагала нам новый опыт, именно тот, который хотели люди конца 90-х. А именно:

  1. Красивая на то время графика
  2. Головоломки
  3. Околопаркур, взаимодействие со стенами, заборами, канатами (позже эти элементы геймплея найдут себя как основа для концепции серии Assassin's Creed, серия жива и по сей день)
-7

Да, раньше игры не могли похвастать реалистичной графикой, однако в этой мазне из низкокачественных текстур и спрайтов можно увидеть некий шарм. Это можно проследить на примере небольших групп людей, которые в наше время получают эстетическое удовольствие от скриншотов с минималистичной графикой GTA: SA. Люди, которые считают пустующие карты из игр на движке Source еще одно тому подтверждение. Произведения дотрёхмерной эры не могли похвастаться красотой перспективы и не могли стать поводом для исследования внутриигрового мира, в который можно уйти с головой (3D всё таки).

Во времена Топ Гейминга я исследовал не мало карт на движке GoldSource со своим комрадом. Мапмейкеры, спасибо за ваш труд и вклад, он не будет забыт, даже если это карта cs_da4a.

Хитман

Эта серия начала выпускаться с 2000 года, её времена популярности угодили как раз на тот отрезок времени, когда консоли всё больше шли в массы, а люди на Западе предпочитали PlayStation 2 или Xbox любому бытовому ПК.

-8

Эта франшиза, по скромному мнению бывшего топера, продвинула в массы такую веселый вид геймплея, как стелс (Stealth англ. - скрытность, хитрость).

Наглядное изменения модели лица Агента 47.
Наглядное изменения модели лица Агента 47.

Как это водится, в первой части франшизы, которая вышла в далёком 2000 году, всё было хардкорнее и в плане стелса в том числе. Последующие части игр о лысом Х не были уж столь сложными в плане незаметного для вражеских юнитов прохождения уровня. Стелс стал одним из мини элементов геймплея, и этот самый элемент мы встретим ещё в огромном количестве игр после Хитмана, но, в отличие от игры про Х, в них стелс это лишь микро элемент, внесённый в игру, чтобы расслабить (или наоборот) игрока и разнообразить игровой процесс. Вспомните миссии с грабежом в GTA:SA или размеренное и аккуратное прохождение игры F.E.A.R. (хотя в фире стелс как таковой вовсе не обязателен, но вам никто не запрещает убить врагов почти незаметно).

Легендарный гвоздомёт из F.E.A.R.
Легендарный гвоздомёт из F.E.A.R.

В этой статье я вспоминаю и анализирую игры, которые составили мой игровой опыт и привили мне тот игровой вкус, с которым я был по жизни. Слишком огромен объект обсуждения, друзья, поэтому я разделю свою статью на несколько частей.

Спойлер к будущим статьям.
Спойлер к будущим статьям.

Спасибо, что дочитал, приятель. Вторая часть статьи выйдет совсем скоро! На этом канале я вспоминаю, анализирую и собираю различную информацию об играх, видео игровой культуре и прочей игро-шляпе. Всё написанное выше является исключительно личным мнением и не претендует на единственно верное.

Telegram / Телеграм - https://t.me/igrovoy_jurnal4ik

© ИгроЖур "Матрица". MorphDesigner. 2022.