Найти тему
Эксперт Башкортостан

Как вернуть в магазин товар, который не подошел?

Совместно с экспертами Минфина России рассказываем, какие у вас есть права при возврате покупки.

Бывает так – купил что-нибудь в магазине, а потом подумал еще дома, подумал и передумал пользоваться вещью. Как быть, ведь деньги-то уже уплачены? Ничего страшного, в большинстве случаев покупку можно сдать обратно в магазин, и вам вернут все деньги. Это написано в законе о защите прав потребителей.

В магазинах, особенно крупных сетях, сейчас чаще всего даже не спрашивают причину, а без лишних разговоров возвращают покупателю деньги, лишь бы соблюдались такие условия:

  • прошло не более 14 дней, не считая выходных и праздничных дней
  • не подошел по цвету или фасону
  • не потерялся товарный вид и потребительские свойства. То есть он чистый, без следов использования и не сломанный.
  • не срезаны фабричные ярлыки и пломбы,
  • остался товарный или кассовый чек.

Деньги обычно возвращают тем же способом, что и была оплата. Если вы отдавали наличными – вернут наличными. Платили картой – вернутся на нее. Обычно продавцы говорят, что «возврат денег на карту занимает несколько дней», и это правда. Они подают заявку в банк и дальше все зависит от того, как тот проведет платеж. Обычно это занимает день-два.

Если договориться мирно не получилось, пишите жалобу руководителю предприятия и в Роспотребнадзор. Если магазин сетевой, очень помогает пожаловаться их руководству в Москву.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Если вы купили в интернет-магазине что-то достаточно дорогое, снимайте распаковку на видео. Оно пригодится, если товар разбили при доставке. Если видеоподтверждения не будет, то продавец может сказать, что товар доехал в целости, а повредил его покупатель.

 

ЧТО НЕЛЬЗЯ ВЕРНУТЬ

Есть перечень товаров, которые можно вернуть, только если они некачественные (например, просроченные), а аргумент «не понравились» уже не действует. В перечень входят, например, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др), парфюмерия, строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж (например, линолеум), швейные и трикотажные изделия, бытовая мебель, ювелирные изделия и украшения, фотоаппараты, телефоны и другие технически сложные товары, наручные и карманные часы, продукты питания, домашние животные и другие.

Полный список написан в Постановлении Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. и самостоятельно добавлять в него пункты по собственным «хотелкам» продавец не вправе!

Не получится также вернуть товар, если вы им заметно попользовались или сломали.

КАК БЫТЬ ПРИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПКЕ?

Если вы покупаете товар через интернет, это дистанционная торговля и правила немного другие. Во-первых, они распространяются только на покупки у компаний (ООО или ИП). Если вы что-то покупаете у другого человека через площадку бесплатных объявлений, эти правила неприменимы: здесь уж как договоритесь.

Во-вторых, у каждого магазина разные условия возврата. Где-то могут попросить принести неподошедший товар по определенному адресу, а в другом месте прислать бесплатного курьера, который сам все заберет. Уточняйте эти моменты заранее, чтобы лишний раз не расстраиваться зазря.

В-третьих, нельзя вернуть товары, изготовленные на заказ. Например, футболку с уникальным рисунком обратно не примут.

В-четвертых, срок возврата – семь дней после получения, но если к товару не прилагалась информация об условиях возврата на русском языке, то до трех месяцев.

Ну и, в-пятых, возвращаемый товар должен иметь товарный вид, поэтому не срезайте раньше времени ярлыки, не выбрасывайте чеки, по возможности сохраните упаковку.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС >>

Товар с распродажи можно вернуть?

Прошли всевозможные «черные пятницы», «киберпонедельники», «подельники шопинга» и другие распродажи. Многие товары на них можно было купить с хорошей скидкой, но можно ли эти покупки потом вернуть?

Можно! Товар, купленный со скидкой, подлежит возврату на общих основаниях, что бы вам ни пытались доказать продавцы. Смело идите в магазин, требуйте обмена или возврата денег (вам вернут, сколько вы оплатили, а не цену без скидки), а если отказывают – жалуйтесь в Роспотребнадзор или городскую службу защиты прав потребителей.