Найти тему
Жизанутые истории

Серость большого праздника

Новогодние праздники… Включишь телевизор, а тут тебе в каждой рекламе Джингл белз и яркие огоньки гирлянд. На улицу выйдешь - тут та же картина: Дед Мороз, Снегурочка, милые снеговики и везде это чудо…чудо зимнее и новогоднее. А я вот ужасно не люблю праздники…любые. Какой праздник без гостей и застолья? А к этому нужно готовиться и так весь день…пока все дела переделаешь - уже устала,там уже не до празднования. Печально одним словом.

Что правда, в каждом празднике есть и свое волшебство… До ближайшего новогоднего волшебства осталось чуть меньше месяца. На улицах уже появились гирлянды, а в магазинах елочные шарики. Я по привычке забежала в супермаркет перед работой. Время еще позволяло, поэтому я пробежала глазами по полкам с кукурузой и горошком, озадаченно посмотрела на ассортимент и цены мясного холодильника и тяжело вздохнула. "В этом году праздники будут сложными… В первую очередь финансово".

Мой привычный обед составляют хлебцы из отдела для диабетических товаров. “Вдохни, выдохни; они сытные и дешевые … и полезные” - утешаю себя я каждый раз.

В этот раз с тыквой,- говорю сама себе и направляюсь на кассу.

Еще пара минут, и я уже на улице. Ветер неприятно несет в лицо мелкий снег - ежусь в шарфик. Он у меня акриловый - сама его вязала, уже и не помню сколько лет тому назад, черный, немаркий и к тому же под все идет.

До работы недалеко - я не успеваю замерзнуть. Привычно открываю дверь, теперь ступеньки, опять дверь:

- Всем привет!

- Привет…

- Привет…

Мои девчонки уже работают вовсю. Мои девчонки - это Лена и Наташа. Лене - 30, Наташе - 43. Их уже давно окружающие не называют “девчонками”, но нас это не останавливает.

Бумажной работы перед Новым годом всегда много, поэтому я быстро сбрасываю свою куртку и включаю ноутбук. Говорить нет времени - нужно печатать. За чаепитием разговоримся.

На 2 часа я выпала из жизни - цифры - клавиатура - экран.

- Все, пора пить чай! - первой не выдерживает Наташа.

Я устало потягиваюсь на стуле. Лена с Наташей всегда к чаю приносят пирожные. Традиции делиться едой у нас нет, поэтому я могу спокойно съесть свои хлебцы. Сегодня у них эклеры и корзиночки. Наверное, вкусно очень...но пирожными я себя баловать не привыкла – дорого. Приходится давиться хлебцами. Они хорошо утоляют аппетит. «Когда-нибудь и я буду с пирожными»– думаю я, монотонно хрустя тыквенным хлебцом.

- Скоро уже Новый год – мечтательно произнесла Лена.

- Угу... кто как праздновать будет?

- Мы поедем на море. Будем любоваться и отдыхать. – задорно отвечает Наташа.

- Мы дома будем... – отвечаю слегка разочарованно.

Дальше я перестаю слушать девчонок. Честно скажу, мне давно хотелось выбраться куда-то на праздники, но я все никак не решалась на этот шаг. Во-первых, затратно, во-вторых, я даже не знала с чего начать. Это казалось слишком сложным. Наташа уже не первый год ездит зимой на море. Сначала мне это казалось чем-то ненормальным. Ладно бы куда-то в теплые страны, а то тут, по месту. Но, как оказалось, даже зимой море потрясающее и я по доброму завидовала коллеге.

- Когда ты уже выбросишь свою куртку?

Я вздрагиваю – судя по реакции, этот вопрос был мне. Я растерянно молчу.

- Не обижайся, но твоя одежда выглядит так, как будто ее с бомжа сняли. – саркастично замечает Наташа.

Это звучит обидно, нет, вру, очень обидно, но я не подаю виду и начинаю оправдываться:

- Я пока и в этом могу походить. Вы же знаете, на машину копим.

- Сэкономьте на Новом году, и купи уже себе что-то приличное. Нельзя себя так не любить! – не отстает Наташа.

Мне все-таки удалось перевести тему, но осадок остался.

Остаток дня прошел спокойно. Я достала из шкафа свою куртку: «черная, чтобы немаркая», такой же шарф и шапку далеко не первой свежести... Наташа права, их уже давно нужно было поменять, но я все не решалась.

Магазин-маршрутка-дом. Муж и сын уж были дома. Как обычно заняты кто-чем. В коридоре я уныло посмотрела на себя в зеркало – Наташины слова про бомжа не выходили из головы.

"Может одежда и старая, но еще приличная" - попыталась себя утешить. Но искренне скажу, хотелось зайти и спросить: "Я что, правда похожа на бомжа?" Однако это выглядело очень странно и поэтому я, подхватив пакеты, пошла на кухню.

В этот вечер готовка ужина далась плохо. Обида не отпускала. Где-то в глубине души я понимала, что Наташа права, но бомжом меня еще никто не называл. В общем, до ужина я уже окончательно стала злой и нервной.

Лента новостей в соцсетях тоже не радовала…

За столом я была неразговорчивой. С Андреем мы были вместе не один десяток лет. За это время пережили многое. В молодости он был совсем другим парнем. Как часто мы с ним гуляли по парку... Он читал мне стихи и мне так хорошо было... А сейчас ... Вроде не старик ещё, но от всех стихов только и осталось: «села муха на варенье...». Вот тебе и вся романтика... Саша – наш сын, уже совсем взрослый. Уже 9 класс. Какой ему пример...

- Скоро Новый год...– вяло начал Андрей.

Скорее всего, он не имел в виду ничего плохого, но я, раздосадованная воспоминаниями о молодости и одежде бомжа, уже не могла реагировать спокойно:

- Наташа едет на море...

Как мне хотелось услышать: давай тоже куда-то поедем, а то так и будешь торчать весь день перед плитой, но Андрей лишь промурчал невыразительное: «Угу...» и это злило еще больше. И так всегда. Что за день такой?! Или Андрей?! Или вся жизнь?!

- А что мы на Новый год? – после паузы активизируется Андрей.

- Дома будем – говорю слегка с раздражением.

- Угу...

Он что, издевается надо мною?! Мне хочется рассказать очень многое. О том, что можно было и ему что-то предложить, а еще лучше сразу и организовать и что прийти и поесть я тоже могу, и что все это движение со сковородками каждый праздник мне откровенно надоело, но я молчу. Молчу и стараюсь не взорваться.

В это время я уже вовсю орудовала на подоконнике. Там меня ждало алоэ и лук на Новый год. За окном пролетал мелкий снег и я невольно засмотрелась. Вдали виднелись мусорные баки и … бомжи. Они у меня сегодня вызывали еще большее раздражение, чем вопросы мужа.

- Покупать что-то на Новый год будем? – продолжает Андрей.

- Да, - говорю я с нескрываемой злостью,- куртку мне…новую и шарф

- И сапоги, - подкидывает Андрей.

- И сумку,- добавляет Сашка.

За окном все также пролетают снежинки и бомжи копошатся возле мусорных баков, но, почему-то раздражать они меня стали гораздо меньше.

Благодарим за прочтение! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания в комментариях.