Возвышаясь на подоконнике десятого этажа перед открытым окном, Анна всматривалась вниз. Взлохмаченные волосы развевал свирепый ветер. Тёмная безлюдная улица, едва освещаемая фонарём, казалась единственным спасением. Ни единой живой души, ни одного свидетеля её отчаянного шага в пустоту. «Один шаг и всё закончится!» — крутилась шальная мысль в голове. Тоненькая, как тростиночка, молодая женщина вот-вот сорвётся вниз. Неожиданно её окликнул до боли знакомый голос:
—Анька, дурочка моя, ты что удумала?
Так мог звать лишь Женя! Все годы их брака он звал её не иначе, как Анька. По-детски забавно, по-ребячески нелепо. Однако ей нравилось. Она обернулась и потеряла сознание. В последнее мгновение Аня ощутила, как крепкие и родные руки успели подхватить её, не дав сорваться вниз.
Когда Анна очнулась, то не поверила своим глазам: в зале напротив неё на диване мирно спал он.
— Женя, Женечка, хороший мой. Любимый мой,— повторяла Аня, как заведенная. И, наконец, задала самый важный для себя вопрос: —Ты не оставишь меня снова?
Взглянув на неё сонными глазами, он тихо ответил:
— Я буду с тобой, пока ты хочешь этого.
И он снова закрыл глаза, крепко обняв Анну. Веки Анны налились тяжестью, и она погрузилась в забытье.
То ли это был сон, то ли её терзали воспоминания, а возможно за всем этим скрывалась мистика.
Ей вспомнилось их первая встреча. Будто сюжет из кинофильма. В то утро она, молодая девушка, опаздывала на экзамены в институт. Нечищенные дороги зимнего города и огромные кучи снега на обочинах сыграли с ней опасную шутку. Стремглав, вылетев на дорогу из-за одного такого сугроба, Анна угодила под колёса автомобиля. Чудо! Ни травм и ни единой царапины девушка не получила, зато встретила его.
За рулём старенького подержанного автомобиля оказался Евгений. До смерти перепуганный, он бросился к ней. Столпившиеся вокруг люди устроили птичий базар и разделились на два фронта: одни обвиняли молодого неопытного водителя, вторые - глупую девчонку, выскочившую из ниоткуда, да ещё и в неположенном для перехода месте. А когда шум вокруг поутих, а молодые люди пришли в себя. Евгений буквально силой затащил Анну в машину, собираясь довезти до института.
«Сам отвезу, от греха подальше. Вдруг тебе, дурехе, опять вздумается под колёса бросаться!» — притворяясь, что всё ещё сердится, бурчал Женя. И с того дня молодые люди уже не расставались.
... Анна проснулась от лучей солнца, скользящих по её лицу. Открыв глаза, она вскочила и испуганно оглядела зал глазами.
— Женя, — прошептала она. — Женечка! — её голос сорвался на крик.
И из кухни появился он:
— Я здесь с тобой. Не нужно слёз, я рядом. Ничего не бойся, — успокаивающе произнес он и направился к ней.
— Я решила, что ты ушёл и снова оставил меня, — испуганно бормотала Анна, вытирая слёзы.
Супруг остановился напротив. Женщина прижалась к нему и склонила голову на грудь.
— Тише, тише, родная. Взгляни за окно. Сегодня прекрасная солнечная погода. Ночной дождь сменился ясным днём. Точно, как в день нашей свадьбы, помнишь?
... Разумеется, Анна помнила. В ночь перед свадьбой погода будто взъерепенилась. Бушевал ураган, нанесший городу множественный урон. Шквалистый ветер сносил крыши домов, ломал и вырывал деревья с корнями. Всю ночь невеста не спала и волновалась о запланированной свадьбе. И к утру погода смилостивилась. Чёрные тучи развеялись, а солнце сияло на чистом голубом небе, как никогда.
... Воспоминания Анны прервал супруг:
— Анька, тебе надо позавтракать.
И, укутав её пледом, Евгений отвёл жену на кухню.
Здесь они пили кофе, заедая уже зачерствевшими шоколадными круассанами, ранее испеченными самой хозяйкой.
— Ммм, круассаны. Я говорил тебе, что ты готовишь самые вкусные круассаны во всём мире?! — взбодрился Евгений.
— Тысячи раз, — улыбнулась Анна.
... Они прожили вместе почти двадцать лет, и все эти годы на их столе лежали круассаны. Шутя, она называла Женьку круассанозависимым. Её всегда удивляло, как они до сих пор не надоели супругу. Порою она злилась, не желая тратить время у духовки. А теперь Аня отдала бы всё, лишь печь их супругу каждый день...
— А где же Маргарита с Максимом? —вдруг спохватилась Анна.
— Гостят у твоей мамы, — не сводя глаз от супруги, ответил Евгений.
— Странно, почему дети у бабушки? Кто сегодня отведёт их в школу? — недоумевая, спросила Анна.
— А ты совсем не помнишь, Анька?
Супруга застыла. Сердце в груди кольнуло, нахлынула тоска. Заглушая боль и отчаяние, она не хотела вспоминать и перевела тему:
— Помнишь, как долго мы ждали их рождения?
— Такое не забыть, — нежно взяв руки жены, улыбаясь, отозвался Женя.
На Анну вновь нахлынули обрывки прошлого.
... Целых десять лет безуспешных попыток забеременеть, тяжёлое лечение и неутешительные прогнозы врачей. Безысходность и уныние. И спустя время неожиданная удача, подарок судьбы или милость Бога. Беременность наступила. Ко всему прочему их ждал сюрприз в виде двойни. Маргарита и Максим родились недоношенными. Им, родителям пришлось многое пережить. Супруги справились. Сейчас двойняшкам по восемь лет. Они здоровенькие и счастливые дети...
Раздался телефонный звонок. Аня не спешила снимать трубку.
— Ответь, — тихо попросил муж.
— Не хочу, не сейчас, — жалобно простонала Анна.
— Прошу тебя, сними трубку и расскажи ей! — не отставал Женя.
Телефон дребезжал снова и снова.
— Алло, — наконец, сняв трубку, ответила Аня. — Да, мам, всё в порядке, — солгала она. — Как Женя? —Анна запнулась и после длительной паузы, тихо произнесла: — У нас всё хорошо!
И следом, выдернув телефонный шнур, Анна тяжело вздохнула, объявив супругу:
— Больше нас не побеспокоят!
Она прильнула к нему, как к самому родному и близкому человеку на всём белом свете. Её ладони заскользили по его худому лицу, будто стараясь запомнить очертания.
— Я так устала, — вздохнула Аня.
— Так открой дверь, — прошептал он, указывая на спальню.
Анна приблизилась к двери и нерешительно взялась за ручку. Её рука вспотела от напряжения. Она продолжала стоять напротив закрытой двери, не решаясь распахнуть её. Душа рвалась и плакала от накатившей тревоги.
— Нет! Ты слышишь? Нет! Не сегодня! — не выдержав, закричала она и откинула ладонь с ручки двери, как будто от раскаленного металла.
— Хорошо, Анька! Прошу тебя, не кричи, не плачь. Ты же знаешь, я не выношу твоих слез, — крепко схватив и прижав к себе, успокаивающее поддержал Женя.
Час за часом, не выходя из дома и не включая телефон, они говорили. Вспоминая прожитые годы, порою смеялись, иногда грустили и замолкали в раздумьях. В один из таких моментов Евгений неожиданно спросил:
— Ты помнишь тот день, когда я заболел?
— Ну уж нет, я не хочу об этом говорить!
— Придётся! Врачи давали пару месяцев жизни, но ты сказала: «Будем бороться!»
Аня металась по квартире, пытаясь убежать от супруга и воспоминаний. Евгений не оставлял её. Без умолку он продолжал говорить, стремясь сломать стену, за которой таились последние тяжёлые воспоминания супруги.
— Анька, дорогая моя, я хочу сказать тебе спасибо! Только благодаря тебе я боролся. Чувствуя твою любовь, смог продержаться с тобой и детьми ещё один чудесный год жизни. Ты помнишь три прекрасных дня в палатках в наше последнее лето? Те рассветы и закаты? Прошу тебя, не молчи. Ответь мне!
— Пожалуйста, не надо! Замолчи! —взмолилась Анна.
Женя крепко схватил её за плечи и встряхнул:
— Очнись! Вспомни, о чём я тогда попросил тебя?
— Нет, нет! — упиралась Аня, глотая слёзы.
— Я просил тебя жить! Жить ради себя и наших детей! Анечка, милая моя, хорошая моя. Тебе ещё столько всего предстоит. Ты вырастишь детей, увидишь внуков. И проживёшь интересную и счастливую жизнь. В память о нас, обо мне. Ты обещала мне.
— Я обещала жить! — обессилено призналась супруга.
Она всё вспомнила.
... И леденящие слова онколога о безуспешности проведённого лечения, и свои тщетные попытки найти выход и спасти мужа. В какой-то момент Евгений остановил её, сказав, что устал и хочет провести отведенное ему время вне больниц, только с ней и детьми. Сначала она кричала и сыпала обвинениями, считая его предателем, не желающим бороться за жизнь. Но спустя время сдалась. Неделю назад, когда Женя уже не мог подняться на ноги и временами впадал в бред, Анна отправила двойняшек к своей матери. Так захотел сам Женя, понимая, что умирает. Он ушёл прошлой ночью, за несколько минут до того, как она оказалась на подоконнике десятого этажа. Её милый, лучший и единственный мужчина умер, но прежде взял с нее обещание о том, что она будет жить. Она вспомнила его последний вздох и похолодевшие руки. И как не сдержала обещания и стремилась уйти следом за ним, пытаясь выброситься в окно...
— Открой дверь, Аня. Ты готова! —попросил он.
На дрожащих ногах женщина подошла к двери спальни, где в последний раз держала за руку супруга. За своей спиной она услышала :
— Я люблю тебя, милая Анька. Сделай это! Ты обещала мне. Уверен, ты преодолеешь любые трудности!
И, крепко схватив ручку, Анна дернула. Дверь распахнулась. Женя лежал на кровати. И теперь она осознала окончательно: её муж умер. Анна обернулась и поняла, что снова осталась одна. Пройдя к телефону и включив его, позвонила матери:
— Мама, Женя умер. Сообщи родным и приезжай.
Анна положила трубку и проговорила в пустоту:
— Я буду жить, Женя. И приду к тебе, когда наступит время.