Найти тему

Урок живописи маслом для начинающих. Учимся писать простой натюрморт с фруктами

Рисуем с LERA SOLNTSEVA ART
Рисуем с LERA SOLNTSEVA ART

Пишем с натуры как настоящие художники!

Реквизит для натюрморта, нам понадобится:

  • синий фон - можно скомпоновать две синих ткани чуть разных по оттенку - для живописности
  • ярко-желтый фрукт (лимон или айва) и зеленая груша
  • глиняный горшочек или кружка терракотового цвета
  • молочно-белый платочек - он даст натюрморту звонкости

*или поставьте свои предметы - два любых фрукта и чашку, а этапы написания будут те же самые.

Краски для этого натюрморта берем укрывистые - масляные или акрил. Я пишу маслом. Можно и гуашью, если уже знаете её технику - в гуаши нельзя делать перекрывающую послойность без "грязи"- то есть в гуаши мы сразу идем в этап 3 - без плотного подмалевка - а маленький отдельный эскиз в цвете подойдёт. Масло и акрил дают больше простора для исправления ошибок - слои можно полностью и чисто перекрыть.

ЭТАП 1. КОМПОНОВКА И ЭСКИЗ

ЭТАП 1 КОМПОЗИЦИЯ И ЭСКИЗ
ЭТАП 1 КОМПОЗИЦИЯ И ЭСКИЗ

Если нет уверенности, что готовы сразу на холсте - сделаете маленький эскиз в цвете (на первом фото с левом углу) и прикрепите на мольберт. Потом наметьте уже на чистовом холсте контуры предметов с тенями. Я беру для эскиза краску "коричневая прозрачная"(у меня масло), разбавляя только уайтспиритом - чтобы сразу подсыхала.

ЭТАП 2. ЭТЮДНАЯ РАЗБИВКА ПО ТОНАМ И СВЕТОТЕНИ

ЭТАП 2 ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ НАТЮРМОРТА КРУПНЫМИ МАЗКАМИ
ЭТАП 2 ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ НАТЮРМОРТА КРУПНЫМИ МАЗКАМИ

Подбираем нужную палитру красок (на фото основные цвета) и крупными мазками разбиваем на основные цветовые пятна натюрморт , не забывая о тенях. Очень внимательно следим за отношением цветов к друг другу, сравнивая все предметы: где темнее где светлее, где холоднее, а где теплее. На этом этапе важна именно верность цветовых пятен и светотени. В этом уроке я предлагаю вам быть просто наблюдательными за натурой. Иногда этюдную работу можно остановить и так - в крупных мазках, но сейчас мы пойдем дальше.

ЭТАП 3. ДЕТАЛЬНОЕ ПРОПИСЫВАНИЕ.

ЭТАП 3 ЗАВЕРШЕНИЕ НАТЮРМОРТА МАСЛОМ
ЭТАП 3 ЗАВЕРШЕНИЕ НАТЮРМОРТА МАСЛОМ

Выбираем, какую проработку по стилю мы хотим. И прописываем более детально. Я выбрала с темным графическим контуром по краям форм. Можете попробовать также. Не бойтесь делать максимально темные пятна в самых темных участках теней - это даст красивый объем

Радуемся результату с LERA SOLNTSEVA ART
Радуемся результату с LERA SOLNTSEVA ART
Помните , что рисуя с натуры, вы получите в разы больше опыта, чем срисовывая картинки других авторов и участвуя в бесконечных инстамарафонах по срисовыванию - на этом вы только теряете время. Пусть сразу получаться не будет, но через 10-20 натюрмортов вы увидите как начинаете ПОНИМАТЬ и начнет с каждым разом ПОЛУЧАТЬСЯ лучше. И более того - только рисуя с натуры, у вас появится свой почерк и даже возможно стиль, потому что один и тот же натюрморт два человека никогда не нарисуют одинаково, будет проявляться СВОЁ настроение. Пробуйте!

Ставь 👍 если было полезно и подписывайся на канал ❤️ ПУТЬ ХУДОЖНИКА | Лера Солнцева , чтобы не пропустить новые открытые мастерклассы в постах и видео!