во всей глубине.
«…прихо́дитъ дiа́волъ и взе́млетъ сло́во от се́рдца и́хъ, да не вѣ́ровавше спасу́тся« (Лк. 8:12).
У нас большая часть страны так думает, что они не веря спасутся — однако, спастись хотят все, что очень примечательно. Человек не хочет даже думать о перспективе попадания в адские муки, но начать делать что-то для этого, начать менять свою жизнь — это уже путь веры, пусть ограничений каких-то, начало аскетики, а на это не каждый способен. Мы воспитаны так, что нам все на блюдечке должно быть подано и это потребительское отношение к сытой жизни перекочевало и, к сожалению, в область наших духовных устремлений.
«…и́же егда́ услы́шатъ, съ ра́достiю прiе́млютъ сло́во: и Сiи́ ко́рене не и́мутъ, и́же во вре́мя вѣ́руютъ, и во вре́мя напа́сти отпада́ютъ» (Лк. 8:13).
Когда свиньям бросить что несъедобное, они тоже сначала радуются, потому как думают, что им исходя из их привычек что-то дают вкусненькое, почему и злятся они после и терзают нас, так как не разделяют с нами наших представлений о ценности бросаемого. Здесь речь идет про тех, кто преодолел в себе это желание растерзать, они даже радуются. «Батюшка, обязательно придем к вам в храм, обещаем!». Такое часто слышишь, но за все время, что я священник, только пару раз встречал выполнение этого обещания со стороны людей. Особенно это почему-то касается тех, кто приносит крестить своих детей.
«…сі́и су́ть слы́шавшiи, и от печа́ли и бога́тства и сластьми́ жите́йскими ходя́ще подавля́ются, и не соверша́ютъ плода́ (Лк. 8:14).
Мы, предстоящие тут, далеко не миллионеры, и часто думаем, что только вот богатство человека может отвлечь от Бога, только в своей неблагодарности человек не интересуется ничем духовным. Однако нет, обратите внимание на слова «от печали» и «подавляются». Знаете, есть такое понятие у военных, как «подавление артиллерией», вот так и враг нашего спасения часто подавляет нас мыслями, мысли — его снаряды, которые нас действительно подавляют и мы также может из-за этого отступать от Бога.
«а и́же на до́брѣй земли́, сі́и су́ть, и́же до́брымъ се́рдцемъ и благи́мъ слы́шавше сло́во, держа́тъ и пло́дъ творя́тъ въ терпѣ́нiи« (Лк. 8:15).
Чтобы нам сохранить себя в послушании Богу, нам необходимы не только вера и добродетели, но прежде всего терпение. Терпения самих себя нам бы побольше, потому как видим мы себя, Господь приоткрывает нам нас настоящих, и не отчаяться бы нам в такие моменты, только бы стерпеть. А когда человек себя терпит, он и окружающих не особо замечает, а если и замечает, то прощает сразу, потому как видит — как же трудно бывает оставаться с «добрым сердцем и благим».
«имѣ́яй у́шы слы́шати да слы́шитъ» (Лк. 8:15).