Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Объединение

63 Демид приехал через два дня вместе с Милославом. По усталости их лошадей было видно, что они спешили изо всех сил. Я ощутила их приближение за несколько часов, но не стала спускаться к воротам, потому что плохо себя чувствовала. Первое время не замечая своего нового положения, я вдруг окунулась во все его прелести, которые начали мучить меня как никогда раньше. Тошнота по утрам, сопровождающая моих невесток во время ожидания малышей, никогда не сопутствовала моей тяжести. Но сейчас по утрам мне было не встать с кровати от навалившейся слабости, отсутствовал аппетит, зато была непривычная ломота во всём теле, я с удивлением поняла, что ожидание ребёнка может быть не таким радостным и лёгким, как мои предыдущие беременности. «Не было ещё такого случая, чтобы жена дарила воину Перуна двух дочерей, - вспомнила я слова Ведмурда - а значит это мне испытание в преддверии такого события». В тот день, когда вернулся Демид, мне было особенно плохо. Не помогали даже отвары, которые готовила м
https://ru.pinterest.com/pin/457678380880133175/
https://ru.pinterest.com/pin/457678380880133175/

63

Демид приехал через два дня вместе с Милославом. По усталости их лошадей было видно, что они спешили изо всех сил. Я ощутила их приближение за несколько часов, но не стала спускаться к воротам, потому что плохо себя чувствовала.

Первое время не замечая своего нового положения, я вдруг окунулась во все его прелести, которые начали мучить меня как никогда раньше. Тошнота по утрам, сопровождающая моих невесток во время ожидания малышей, никогда не сопутствовала моей тяжести.

Но сейчас по утрам мне было не встать с кровати от навалившейся слабости, отсутствовал аппетит, зато была непривычная ломота во всём теле, я с удивлением поняла, что ожидание ребёнка может быть не таким радостным и лёгким, как мои предыдущие беременности.

«Не было ещё такого случая, чтобы жена дарила воину Перуна двух дочерей, - вспомнила я слова Ведмурда - а значит это мне испытание в преддверии такого события».

В тот день, когда вернулся Демид, мне было особенно плохо. Не помогали даже отвары, которые готовила мне Радамила по бабушкиным рецептам. Дочь крутилась вокруг меня и очень хотела помочь, но не могла.

Услышав шум открывающихся ворот, я думала встать, чтобы приветствовать мужа и сына, но без сил опустилась обратно на кровать. Решила дождаться их в своей опочивальне. Демид, не увидев меня во дворе, очень обеспокоился, и стрелой взлетел ко мне по лестнице.

- Млада, лЮбая моя, что с тобой? - с тревогой и заботой спросил он.

- Я плохо себя чувствую, но не из-за хвори, а по другому поводу, который меня радует, - ответила я, не зная, как рассказать свою новость.

- Ты меня пугаешь, - проговорил Демид, не понимая о чём я.

- Обними меня, - попросила я, чувствуя, что это самое главное, что мне сейчас надо.

Муж скинул дорожную накидку, что была вся покрыта пылью, и обнял меня. Тепло его рук наполнило меня, биение сердца слилось с моим, а единое дыхание позволяло убрать границы и ощутить нас одним целым.

Мне стало легче. Даже тошнота немного отступила и в голове прояснилось. Любовь и забота Ладо целительно действовали на меня.

- Боги подарили нам ещё одного ребёнка, - наконец произнесла я, - перед своим уходом бабушка сказала, что будет девочка. Твой отец подтвердил это.

- Девочка? - переспросил Демид, - ещё одна дочка у нас с тобой?

Он знал, что в семьях Перуна рождаются одни мальчики, и приход второй девочки это невероятное событие.

- Да, Боги услышали мои мольбы, - улыбнулась я.

- Но это опасно, - сказал муж, - я помню, как нелегко далось тебе рождение Рады.

- На всё воля Лады, если поможет мне защитница женщин, то всё будет хорошо, - ответила я.

- Я буду просить её о твоём здравии, - проговорил Демид.

Он вновь крепко обнял меня. Эти объятья были самым важным сейчас для меня. Тем более я знала, что нам вскоре вновь предстоит разлука.

«Вторую дочь я буду вновь вынашивать в одиночестве, - с грустью подумала я, - как когда-то Радамилу».

- Жаль, что я не успел попрощаться с бабушкой, - продолжал Ладо,- она была дорога мне, и столько сделала для нас. Не представляю, как ты переживаешь её уход.

- Мне тяжело, - ответила я, - и лишь мысли о ребёнке не дают мне впадать в уныние и плакать дни напролёт. Но я верю, что она вернётся к нам. Знаешь, жена моего брата тоже в ожидании малыша, и я думаю, у них будет девочка. Как много дев войдёт в нашу семью в следующее солнце!

- Это прекрасные вести! - улыбнулся Демид, - воинов в нашей семье достаточно, пусть будут теперь девицы.

Я прижалась к мужу, радуясь, его реакции и отношению к происходящему. Многие мужья не приветствовали появления девочек в семье, ведь те, вырастая, уходили в другой дом, и всё, что в них было вложено родителями, доставалось другой семье. Но от Демида я такого никогда не слышала.

- Когда проводы? - спросил он, - всё ли готово? Нужна ли помощь?

- Подготовкой занимаются моя матушка и твой отец. Всё уже готово, ждали только тебя с Милославом. Как наш сын?

- Он с каждым днём становится старше и умнее, - ответил муж, - мой отец вырастит из него хорошего волхва.

- Я рада, - кивнула я, - Милослав всегда отличался от других детей. Его задумчивость и разумение были не по годам велики. Служители Велеса такие и есть по моим представлениям.

В этот момент к нам постучали.

- Матушка, можно поздороваться с вами? - услышала я голос сына. Я хотела сама спуститься к нему, поскольку мне стало легче, но Милослав сам пришёл ко мне.

Демид открыл ему дверь и я увидела отрока, с повзрослевшего лица которого, на меня смотрели всё те же глаза, что и в его детстве, и с просьбой о материнской ласке. Я открыла ему свои объятья и сын прижался ко мне, как  я недавно к мужу.

- Я очень рада тебя видеть, Милослав, - проговорила я, гладя его волосы.

- Я тоже, матушка, - ответил отрок, - в городе хорошо, но воспоминания о родном доме не покидают меня. А также мысли о вам и о братьях с сестрой.

- Все они тоже скучали по тебе, - сказала я, обнимая ещё сильнее и благодаря Богов за то, что у меня такая семья.

Пока я разговаривала с прибывшими, жены братьев накрыли стол и пригласили нас. Из своего дома пришли и Белозар с Велиславой. Малышей они положили в люльки, которые мы подвесили в соседнем от трапезной помещении и сидели с нами.

Я с радостью обводила взглядом всех присутствующих - наша семья была в сборе. Ведмурд сидел во главе и по его лёгкой улыбке было видно, что он тоже счастлив видеть своих сыновей с жёнами и детьми. Лишь Боремир пока сидел один. Но уже скоро в нашем селении загорятся свадебные костры и рядом с ним будет лЮбая Васса, которая пока не могла принимать участие в наших семейных сборах.

Белозар с Велиславой сидели близко друг к друг другу и их глаза горели, что было понятно, их семейная жизнь наполнена счастьем и взаимными чувствами. Теми, которых не было, когда они давали супружеские обеты, тогда меж ними было уважение. А сейчас появилась любовь. Белозар с каждым днём чувствовал себя лучше и уже выполнял мужскую работу по дому и в поле.

Младшие же братья Демида были костяком нашей семьи, хранившим традиции. Они следили за домом, много работали в поле, заготавливали дрова на зиму. И были теми, на кого всегда можно было положиться. Не совершая больших подвигов, они сохраняли стабильность нашего дома, благодаря которой все остальные могли заниматься делами вне родового гнезда, действуя на благо Северных земель.

Трапеза прошла за разговорами и каждый чувствовал будто его укутывает мягкое покрывало, так спокойна и душевна была атмосфера.

«Бабушка, спасибо тебе, - мысленно прошептала я, - даже твой уход принёс благо - наша семья ещё больше сплотилась».

Продолжение

Начало