Найти тему

Одна семья на двоих

Близнецы Вера и Надя были неразлучны с самого детства. Одна комната на двоих на долгие годы, общие друзья и одноклассники, общая одежда, игрушки и косметика.

Внешне сестры были похожи, как две капли воды: большие карие глаза, курносый носик, родинки на щеках. Но по характеру отличались: общительная и компанейская Вера и тихая, стеснительная Надя.

Родители не делали разницы между девочками и говорили, что любят их одинаково. Но на деле предпочтение отдавалось более активной дочке. Мать с отцом считали, что Наде повезло с сестрой – ведь Вера своим напором проложит дорогу в жизнь им обеим.

— Так хочется научиться петь! Как красивые тети в телевизоре, — восторженно делилась с мамой восьмилетняя Верочка.

И уже через неделю Вера, а вместе с ней за компанию и Надя, обучались пению в местном кружке. Музыкальной Вере занятия были в радость, а ее сестре они давались с трудом. Родители думали, что дочь просто ленится.

Мам, давай купим ту кофточку, — ныла в магазине тринадцатилетняя Вера. — Она стильная, я похожую в журнале видела.

Изображение со страницы https://www.pinterest.ru/pin/568790627934084233/
Изображение со страницы https://www.pinterest.ru/pin/568790627934084233/

И мать покупала две красивые, но колючие кофты. Надя не выказывала недовольства, пряча одежду подальше в шкаф – Вера лучше разбирается в моде, ей виднее. А заодно и Надя может стать красивой без особых усилий.

Так они и жили. После школы поступили в университет на лингвистический факультет, а как его окончили, то наконец-то разлучились. Обе сняли квартиры в разных частях города. Вера устроилась преподавателем английского, а по выходным подрабатывала репетиторством, а Надя переводчиком – брала на дом тексты.

***

Знакомство с Юрой произошло неожиданно поздно вечером.

— Надежда, вы моя последняя надежда! — отчаянно взывал по телефону хриплый баритон. — Мне посоветовали к вам обратиться, сказали, что вы лучший переводчик на свете и можете буквально все!

— Ну что вы такое говорите, — краснела Надя, радуясь, что собеседник не видит ее лица. — Лучше скажите, что вам нужно?

— Ах, понимаете, есть текст, десять страниц. Нужен перевод завтра к полудню. Я знаю, что поздно обратился, я вам доплачу!

Надя выполнила работу за ночь, получила деньги, щедрую надбавку за срочность и чаевые – поход в ресторан с обладателем баритона.

Юрию было сорок лет, он занимался бизнесом, имел дела с зарубежными партнерами и много документации на английском языке. Он предложил Наде стать его внештатным переводчиком и девушка согласилась.

Их отношения не заходили дальше рабочих и походов в ресторан после заключения крупных сделок. Несколько раз, сильно выпив, Юрий начинал приставать к Наде, но всякий раз девушка стыдливо отворачивалась, а мужчина не настаивал. И хотя Юрий нравился Наде, она хотела услышать от него открытое признание в чувствах, увидеть интерес в его глазах. Но он не торопился с этим, и девушке оставалось лишь терпеливо ждать, когда он разглядит в ней свою судьбу.

Так продолжалось бы и дальше, пока однажды Юра не пришел к Наде домой и не застал у нее на кухне Веру. Она была копией его переводчицы, но более уверенной, стройной, с дерзкой стрижкой и низким, грудным смехом. Вера поразила мужчину. Он вызвался отвести ее домой и остался на ночь. Через несколько дней он передал Наде, что улетает в командировку. Только по его возвращении девушка узнала, что он был там с ее сестрой.

— Поматросит, бросит и вернется, — говорила себе Надя. — А я буду ждать. Меня он давно знает, а ее без году неделя.

Свадьба Юрия и Веры для Нади стала шоком. Натянуто улыбаясь, она наблюдала за счастливой сестрой, принимающей подарки и поздравления. А вернувшись вечером домой, до утра рыдала в подушку от обиды и отчаяния, проклиная свою сестру.

Жизнь шла своим чередом. Вера забеременела, ушла с работы и посвятила время заботе о сыне. Надя по-прежнему работала на Юру. Время от времени появлялись ухажеры, но они ее не устраивали. Идеалом для нее оставался Юрий – по-деловому серьезный, умный и красивый.

Но через полтора года после свадьбы пришла беда – у Веры обнаружили онкологию. Еще шесть месяцев она промучилась, а на Пасху тихо умерла во сне, оставив двухлетнего сына Максима.

После похорон Юрий ушел в запой, и Надя осталась у них в квартире, готовя еду и присматривая за племянником.

Максимка не понимал, что происходит и называл ее мамой.

Однажды проснувшись, Юрий открыл глаза, увидел над собой склонившуюся Надю в фартуке его жены, улыбнулся и потянулся к ней:

— Вера, Верочка вернулась…

После этого все чаще Надя стала оставаться у них сначала до вечера, а потом, как Максимка заснет – и на ночь. Юра смотрел на нее влюбленными глазами, хвалил приготовленную еду и дарил цветы. Жизнь сделала неожиданный поворот.

Надя не могла сказать, счастлива она или нет. Ее не покидало чувство, что все видят в ней Веру.