Цикл: Властитель Бездушных (Обновлённая версия). Том 1.
Читать предыдущую главу
Посиневшее небо погружало город во мрак. Бледноликая луна молчаливо наблюдала за опустевшим Лотарином. Не было ни души, только пустые дороги и дома, чьи окна казались огромными глазами. Они смотрели... Следили за каждым вздохом. На фоне гнетущей тишины Тео услышал биение собственного сердца. Любой шорох, даже на соседней улице, не остался бы незамеченным. По переулкам уже гуляли тени, словно забавляясь над разумом. Стоп, что он делает практически на окраине города, да ещё и на Улице Драных кошек? Пройти ещё квартал, и ты попадёшь на крестьянские земли. А Тео нужно в другую сторону...
Не успел юноша привыкнуть к сумеркам, как серая туча заслонила ночное светило. Беспроглядная мгла захватывала всё, до чего дотрагивалась, беспощадно ослепляя молодого человека, пожирая здания, дороги и лестницы.
Стук в груди Тео усилился, на лбу проступил пот. Он отчаянно не понимал, что происходит. Каждый миг, потраченный им сейчас, мог стоить ему жизни. Надвигающийся густой туман подобно живому почуял его ощущения и стремительно бросился вперёд, туда, где стоял молодой человек, продолжая погружать во тьму всё на своём пути.
Парень застыл на месте обуреваемый собственным страхом. Драгоценные минуты ушли на борьбу с паникой, но Тео всё же овладел собой и бросился бежать. Поздно. Марево уже доползло и обхватило ужасающими щупальцами его ступни. Тео стало холодно. Пронизывающая боль скользнула вниз по телу. Лотаринец не удержался от крика, но его голос затерялся где-то в пустоте. Нечто инородное проникало в каждый орган. Ещё немного и его плоть бы не выдержала, но неожиданно терзания прекратились, и он будто стал ничем. Или чем-то, не способным видеть, слышать, и говорить.
Теперь он мог хотя бы двигаться. Но какое бы направление он не выбрал, всюду была беспросветная бездна. Кроме того, каждая попытка пошевелиться опять приносила страдания. До слуха доносилось что-то, что он не мог разобрать. Звук то затихал, то становился громче, но как лотаринец не старался, расслышать что-либо не получалось. Желудок крутило, как при отравлении, замерзшие конечности обдало жаром. Поначалу это казалось приятным, но потом стало невыносимо. Вероятно, даже палящее солнце атнийской пустыни не такое безжалостное, как то место, где каким-то невероятным образом очутился юноша. Горячий воздух вновь сменился ледяным, словно поглотивший Тео монстр не мог определиться, какая температура лучше. Раздался неприятный продолжительный стон. Лишь спустя время Тео понял, что это вовсе не завывание, а язык, совершенно ему не знакомый. Из древних или запрещённых. Парень усердно пытался разобрать хоть слово. И разобрал. Своё имя. С этого момента вся речь говорящих стала ему понятна.
– Тео, – прошептали голоса.
Юношу не покидало чувство, что окружившие его существа желают дотянуться до самых глубин души. Он ощущал их присутствие, но не мог разглядеть из-за темноты, кем они являлись.
– Тео, – позвали его снова. – Тео! – усилился многоголосый рокот, – Мы бли-и-изко. Мы идём в вечность.
– Что вам нужно? – смог, наконец, ответить юноша.
– Мы близко, – повторился шёпот. – Мы идём в вечность.
Завладевшая парнем ярость, взяла верх, и он изо всех сил заорал в черноту:
– Что вам нужно от меня?
Но голоса замолчали и мрак отступил. Теперь Тео оказался на улице Диковин. Что он здесь делает? Была та же глубокая ночь, полная луна и блуждающие тени. И никакого намёка на жизнь. Услышав шорох за спиной, Тео обернулся, чтобы ничего не обнаружить.
– Тео! – сколько ещё раз сегодня к нему будут обращаться незнакомые твари? От жуткой интонации, по телу невольно пробежала дрожь. Сгущающая мгла заставила парня сорваться с места, прежде чем его настигнут. В этот раз он решил не медлить. Бежал мимо оскалившихся домов, растревожив пыль дорог. Мчался на пределе своих возможностей.
– Тео! – пронеслось прямо над головой. Посмотрев вверх, парень увидел гигантскую тень. Она походила на силуэт человека в длинной изорванной мантии. Когтистые пальцы тянулись к парню, и Тео уже готовился к худшему исходу, но внезапно всё исчезло...
Он очнулся настолько резко, что прострелило голову. Перед глазами всё расплывалось. В комнату яростно пробивался утренний свет, от которого парню пришлось сощуриться. Тео застонал и потёр рукой лицо, отгоняя наваждение. Что это было? Дурной сон? Сколько может сниться одно и то же? Что значат эти голоса и чего они хотят?
«Над этим, пожалуй, можно поразмыслить позже». Тео поспешно накинул плащ, думая о том, что не мешало бы помыться, но времени, увы, мало. Он быстро выбежал в главный зал трактира, но тут увидел тех двоих, чей разговор слышал вчера. Что ж, лаборатория подождёт...
Заказав тарелку с мясом и эля, Тео расселся за ближайшим столиком и навострил уши.
«Любопытство – не лучшее из твоих качеств. Иногда оно может привести к непоправимым последствиям», – вспомнились парню слова наставника, которого он давно уже не видел, поскольку тот пропал.
Сначала беседа двоих подозрительных типов ограничивалась всяческой ерундой, вроде отвергнувшей девушки, или дрянной выпивки. Тео едва не решил, что тратит время зря. Но потом разговор перетёк в иное русло.
– Мирэрриэсс снова приходил ко мне. Он передал, что истинный Властитель ещё не готов вступить в Братство и всему своё время, – поделился местный парень. – Он знает твоё имя, Велтрум. Он знает, что ты здесь, и хочет, чтобы все члены Братства собрались на мессе. Все, кто прибыл в Лотарин.
«Так... Так... Значит, город наводнили некие члены Братства. И что за месса? Это обряд, что ли, такой?»
Половина мяса у Тео на тарелке уже была беспощадно съедена. Он отложил вилку и отхлебнул эля.
– Передай своему Мирэрриэссу, что братья придут, и да пребудет с ним Вечность, – коротко ответил ирриданец Велтрум.
После названного имени у Тео почти не оставалось сомнений, что этот человек – уроженец Ирридании.
– Где свершится месса?
– В одном из кротовников. Я отошлю вам своего ястреба с письмом.
Ястреба?! У этого замызганного парня есть почтовый ястреб? Только у знати есть таковые... А может, он намеренно переоделся, чтобы его не узнали? Человек с птицей набросил капюшон и, не говоря больше ни слова, ушел из таверны. И как теперь узнать, в каком из помещений пройдёт эта месса? Почему именно кротовник? Это ведь подземные постройки для воров и ассасинов и, конечно, контрабандистов. В последнее время на некоторых из этих товарищей стража закрывает глаза, если им исправно платят... Да и многие из кротовников имеют скрытые ходы, где практически невозможно кого-то поймать. Ещё и по этой причине законники даже не пытаются совать туда носы.
Возможно, кое-кто из старых знакомых знает о том, где состоится собрание некоего Братства. «Не пытайся убить двух зайцев сразу...» – снова послышался голос наставника. Двух зайцев убивать и не надо, нужно лишь отложить одного на потом. И действовать здесь и сейчас.
Чувствуя, как в горле пересохло, Тео допил то, что осталось в стакане, и не спеша покинул таверну, дабы найти желаемые ответы.
Было многолюдно. Простые горожане толкались и спешили по делам. Сегодня солнце припекало не так, как в предыдущий день, но всё же Тео взмок. Свернув с улицы Тёплых ветров, парень оказался на аллее Яблонь. Тех самых яблонь здесь почти не осталось, но раньше фруктовые деревья цвели на каждом шагу и никому не принадлежали. Пока знать не решила, что здесь самое место для элитных домов. Собственно, Тео не за яблоками шёл через эти проулки. Они вели напрямик к его цели – кварталу Тихого шёпота. В этом районе Лотарина в своё время царило беззаконие, вовсю сновали воры, и люди боялись даже говорить громко. Чем ближе парень подходил к нужному месту, тем меньше становилось людей в переулках. Некоторых Тео и сам обходил, всё же эта городская зона по-прежнему неблагополучна.
В отличие от улицы Тёплых ветров, где всё строилось из лучших материалов Этерии, квартал Тихого шёпота слыл едва ли не худшим районом города. Дома здесь давно не ремонтировались, в некоторых даже виднелись прорехи. Они выглядели в два, а то и в три раза меньше и, в целом, больше походили на избушки, а не на дома. Некоторые и вовсе забросили, вызывая страх у проходящих мимо. Но стояли среди них и выделяющиеся здания, такие, как то, к которому подошёл Тео.
Неприятно скрипя, на козырьке большого, по меркам этой улицы здания раскачивалась вывеска с изображением пухлых губ. Они подстёрлись со временем, и осталось нечто, похожее на овал. Но Тео бывал здесь и раньше, поэтому, особое заведение распознать ему было несложно. Он надеялся, что пароль с тех времён не изменился.
Лотаринец коснулся круга на двери и прижался к ней вплотную, чтобы она могла изучить его. Тут же, магическое деревянное полотно выпустило цепкие ветви, которые грубо обхватили парня. Ещё чуть-чуть – и они бы раздавили его.
– Ответь или убирайся, – грозно заговорила дверь, над чем Тео посмеялся, ибо вырваться из пут не представлялось возможным.
– Знания для подлинных ценителей. Я не ищу откровений, но они находят меня.
Оковы скрипнули, освобождая Тео и позволяя тому облегченно вздохнуть. Значит, пароль не изменился. А вот сейчас начиналось самое неприятное. Дверь, пропуская путника, принялась вдавливать его внутрь, да так, что парень испугался за целостность своих костей. Пережив это малоприятное действо, Тео оказался внутри.
С момента его последнего визита здесь мало чего изменилось, лишь постарело. Юноша прошёл дальше, желая, наконец, увидеть того, к кому пришёл.
Старик преспокойно похрапывал в излюбленном кресле-качалке подле камина. Лотаринец хотел подкрасться, и это у него почти получилось, но вместо этого он наступил на ковёр и пол под ногой громко затрещал. А он и забыл, насколько старые дома в Тихом шёпоте. Дед тут же подскочил в кресле и обернулся.
– Варра тебя забери в чёрный омут! – воскликнул старый знакомый.
Он, нацепил на себя плед, поеденный молью, и привстал с кресла. На голове растрепались седые волосы, в середине блестела плешь. Старик сощурил и без того узкие глаза, рассматривая гостя. – Неужто алхимик пришёл! Давненько тебя здесь не было.
Седовласый мужчина растянул тонкие губы в улыбке, отчего его морщинки сложились в гармошку.
– Да, давненько, – согласился Тео, рассматривая знакомую обстановку. – Как поживаешь, Лардэн? Все так же молодеешь?
– А то! – развеселился Лардэн, погладив себя по морщинистому лицу. – Щас, я всё устрою. БЕЛЕЯ?! – завопил дед во все горло, и в дверь тут же вошла женщина лет сорока с подносом.
– Бетрида, старик, меня зовут Бетрида, – спокойно поправила Лардэна женщина, ставя поднос с кувшинами и стаканами на небольшой столик.
– Видишь, до чего бабы наглые нынче? Какой я тебе старик, Бента? – возмутился седовласый.
– Бетрида, меня зовут Бетрида, – повторила женщина таким же ровным тоном и удалилась из комнаты.
И сколько, интересно, раз на дню она это повторяет?
Старик Лардэн снова выругался и наполнил оба стакана. Тео взял свой и уселся в кресло, зная, что без обряда собутыльничества разговор не завяжется.
Отглотнув крепкого пива, дед расслабился в кресле:
– Так что тебя привело, алхимик?
Тео выложил все, что ему известно, как на блюде, и старик принялся смаковать напиток, а заодно и полученные сведения.
– Был тут один слушок... – наконец сказал седовласый, и юноша напряг слух. – Но где пройдёт месса, тебе придётся узнать самому. Эта информация мне недоступна. Зато я знаю, кто тот парень с ястребом...
Алхимик полез в наплечный мешок за золотом, но старик махнул рукой.
– Нет, нет, я скажу имя не за золото. Мне нужен эликсир.
– Но я отошёл от дел… – попытался возразить парень, и тут же понял, что другого выбора у него нет. – А что за эликсир?
– Чумная лихорадка.
Ого, кто это так насолил информатору? Тео предпочёл оставить этот вопрос в голове.
– Принесёшь зелье, получишь имя. У тебя времени до завтрашнего утра.
– Хорошо, – ответил парень, стараясь откинуть сомнения.
– И вот ещё что, – бросил старик ему вслед. – Расчеши волосы.
Смех Лардэна ещё долго отзывался в голове. Бывшему алхимику пришлось пройти несколько кварталов, прежде чем он добрался до лаборатории. К тому времени сгустились сумерки и Тео ускорил шаг.
«Если у меня не найдутся все ингредиенты, я нипочём не успею к утру...»
Лотаринец с силой повернул ключ и вошёл внутрь.
«Всё равно собирался забежать за вами», – глядя на полку с зельями, сообщил себе Тео.
«Куда бы ты ни шёл, твой талант тебя не оставит», – пронеслось в голове парня.
– Да знаю я, знаю, – ответил в пустоту бывший алхимик.
По счастью или по воле случая, но все необходимые ингредиенты оказались на месте. И как только никто не обокрал лачугу, пока его не было? Хотя, вспоминая некоторые слухи о лаборатории после последней попытки воровства, он бы и сам обходил подобное место стороной. К тому же улица Брошенных была не самым преступным местом. Улица Брошенных. Как ему подходит это название.
Тео довольно наблюдал за тем, как варится зелье, и не сразу обратил внимание на шорох. Приготовив кинжал, скрылся в углу. Надо же! Стоило подумать о преступниках, как кто-то вломился в дом. Перед ним, совершенно не скрываясь, появился некто в плаще и капюшоне, натянутом чуть ли не до носа.
Незнакомец замер всего на несколько секунд и тут же достал топор из-за пазухи. ТОПОР?! Вы серьёзно? Неизвестный бросился в сторону Тео, яростно рыча. Парень, ошарашенный подобной наглостью, резко отпрянул в сторону, отчего занесённый топор вписался в стену. Бедная стена... Пользуясь моментом замешательства, Тео бросился к окну, но не успел, так как путь ему преградил ещё один человек в капюшоне. И кому это сдалась голова невинного алхимика? У этого был меч, и он уверенно занёс его над головой Тео. В тот же момент другой нападающий вытащил топор из стены и кинулся на парня. Удар меча Тео отбил, а вот от топора пришлось изловчиться. Лотаринец открылся, и меч скользнул по руке. Кровь брызнула струёй, но юноша не обратил на это внимания и принялся переворачивать мебель, чтобы хоть как-то отбиться. «Пузырёк, нужно найти пузырёк». Некто с топором был крайне неповоротлив, видно, знал только грубую силу и, в конце концов, споткнулся об одну из табуреток, с грохотом рухнув на пол. Хорошо, хоть не проломил. Наконец, рука парня нащупала спасительную склянку, и он готов был швырнуть её, но снова не успел. Мечник настиг его, и Тео попросту пришлось отбивать удары, ещё чуть-чуть – и тот прижал бы алхимика к стене, но он бросил бутылочку и прокатился по полу, чтобы его не достало. Зелье взорвалось, и нападающий оказался в огне, рыча и ругаясь.
– Во имя Вечности! – завопил его напарник, занося топор.
Где-то юноша уже это слышал. Не из того ли пресловутого Братства эти двое? Но времени не оставалось, бывшему алхимику нужно было что-то придумать, иначе его кости раздробит топор. По дороге к Тео неповоротливый «гость» снёс котелок с эликсиром, и часть кипятка пролилась на ногу громилы. «Прекрасно, теперь придётся варить эту бурду заново».
Громила завопил, что дало немного времени бывшему алхимику. Что бы не представляло из себя это Братство, если это оно, воины у них - никудышные. Недолго думая, парень подскочил к корчащемуся бандиту с топором и всадил тому в горло кинжал. Кровь залила весь пол, и Тео с ног до головы оказался обрызган ею, своей и чужой. Что сказать, отделался лёгким испугом. Парень негромко выругался, глядя на беспорядок и перевёрнутое зелье.
Кому и зачем понадобилась его смерть? Неужто, кто-то прознал о его любопытстве? Или он умудрился перейти кому-то дорогу? Или это Лардэн растрепал, где он и кто такой... Чем дальше, тем больше вопросов.
Тео снял капюшон с громилы и изумился. Это тролль? На кой чёрт в Этерию заявился тролль? Интерес всё больше разгорался, и лотаринец снял капюшон с мечника... Наступила минута ещё большего изумления. Мечником оказался каджит. Каджиты обычно не имеют дел с людьми, если только не в воровской деятельности, но каджит-мечник? Кажется, Тео всё ещё много чего не понимает.
Стараясь не думать о гостях, которых он только что отправил прямиком к Варре, алхимик решил закончить приготовление заказа поскорее, а то, глядишь, ещё кто-нибудь в гости нагрянет. В этот раз он основательно подготовился на случай нового нападения. Зарядил арбалет и повесил его за спину, рассовал по набедренному поясу всякие банки-склянки со всевозможными зельями и насторожился. Если кто-то пройдёт рядом, он это услышит. Но никто так и не пришёл. Видно, враг ещё не догадался, что не помешало бы подкрепление.
Наконец, зелье было готово и разлито по пузырькам. Осталось лишь доставить его.
Шарахаясь от собственной тени, Тео вернулся к говорящей двери ближе к рассвету. Скоро солнце оттолкнёт луну и вернётся на дневной трон.
– Ответь или убирайся! – вещала дверь.
– Знания для подлинных ценителей. Я не ищу откровений, но они находят меня.
Алхимика протолкнули внутрь берлоги главного Информатора Лотарина.
Лардэн бродил по комнате и, завидев Тео, заорал во все старческое горло:
– БЕЛЬТИДА!
– Бетрида, меня зовут Бетрида, – всё так же спокойно сказала входящая с подносом женщина. И не надоело ей старика поправлять?
– Волосы так и не причесал, – съехидничал дед. – Принёс, что я просил?
– Принёс, – ответил молодой человек, принимая очередной стакан с пивом. Достав искомую склянку, он протянул её Лардэну.
Тот пристально изучил содержимое и только затем ответил:
– Ищи его в берлоге Ко, на улице Древних. Имя - Дентир Ла'мао.
Семья Ла'мао? Это же одни из самых спокойных вельмож. Правду говорят – в тихом омуте черти водятся.
Подняв стакан за здоровье Лардэна, юноша задумался над следующими действиями...
Читать дальше...
Читать пролог | Аннотация | Краткие данные о мире | Карта Мира
Понравилось? Лайкни и подпишись, чтобы знать, что будет дальше! Есть, что сказать, пиши!