Найти в Дзене
Любимое Время

Вячеслава Зайцева называют символом "советской и российской моды" (поясню, почему мне не понятен феномен этого модельера)

Как только в прессе не называют Вячеслава Зайцева - "гений советской моды", "первооткрыватель стиля в СССР", "советский Диор" и пр. Очень громкие "звания", правда? Мне всегда был непонятен феномен этого модельера. Разглядываю его коллекции за разные годы - и не могу остаться равнодушной так как не понимаю причин популярности Зайцева

Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1985 года
Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1985 года

Конечно, высказывая отношение к моде и вещам, важно помнить о "вкусовщине". Если мне не нравится одежда от Зайцева, то это не является доказательством их плохого дизайна и качества. Но я бы и не подняла эту тему, если бы хотя бы раз услышала от знакомых фразы: "Мечтаю купить себе платье или пальто от Вячеслава Зайцева" или "На Машке видела костюм от Зайцева, вот это шик, вот это стиль!". Это позволяет предположить, что не только я одна не понимают моду от Зайцева.

Важно: дальше я делюсь исключительно личным мнением, так как не являюсь модным экспертом. Я пересмотрела десятки дефиле от Модного дома Зайцева и сотни фотографий с его одеждой - на основе этого и сужу. Никого ни в чем переубедить не пытаюсь. И, само собой, не даю оценки Зайцеву как человеку - сейчас говорю исключительно о вещах!

В 1960-х юный Вячеслав Михайлович делал весьма будничную одежду. Критиковать вещи того времени не имею права - они приятны на вид, добротные (это видно даже по фото), практичные. Но они весьма посредственные по выдумке - ничего сверхвыдающегося я не наблюдаю. Такое творчество сделать модельера культовым, как мне кажется, точно не могло. Оно "норм", но никак не "вау".

Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1965 года
Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1965 года

В 1970-х Вячеслав Зайцев сделал ставку на пальто и меха. Уютно, я такое люблю. Но снова ничего такого, что способно было сделать модельера "символом эпохи", "советским Диором" и пр. Пальто подобного фасона продавались во многих универмагах..

Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1975 года
Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1975 года

Костюмы и платья от Зайцева в 1970-х, как и пальто выше - спокойные, практичные. Такие наряды шила каждая вторая портниха в СССР.

Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1979 года
Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1979 года

А в 1980-х, судя по многочисленным фото, Зайцев ступил на дорожку экстравагантности - большую часть вещей его модный дом шил специально для показов или для выступлений звезд. Мода от Зайцева перестала ориентироваться на обычных граждан и переключилась исключительно на шоу. Что ж, во всем мире культовые дизайнеры создают подиумные вещи, на которые нужно смотреть и удивляться, но не носить в повседневности. Но подобными показами эти дизайнеры задают тренды. А какие тренды задавал Вячеслав Зайцев? Что из показанного можно причислить к произведениям искусства? Я вот ничего такого в вещах не вижу. Как по мне - слишком много кича.

Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1986 года
Модели из коллекции Вячеслава Зайцева 1986 года

Мода от Зайцева в начале и середине 1990-е - это вообще за гранью добра и зла в мире моды (и снова повторюсь - это исключительно мое ощущение от увиденного). Какие шляпы в виде пулек, кольчуга на нагое тело, перья, блестки и пр. - не знаю как вы, но для меня это все некрасиво.

Модный показ Вячеслава Зайцева 1991 года
Модный показ Вячеслава Зайцева 1991 года

С конца 1990-х годов показы Вячеслава Зайцева начали обзаводиться громкими названиями, указывающими на то, что вещи предназначаются для богатейших и наистильнейших граждан нашей страны. Вот, к примеру, в начале 2000-х была представлены коллекции с громогласными названия "Элитное нашествие" и "Люкс". И тут я снова не увидела красивого - "дорого-богато" вовсе не является синонимом стильного и приятного.

Модели Вячеслава Зайцева 2001 и 2002 года
Модели Вячеслава Зайцева 2001 и 2002 года

Пока я приводила в пример лишь женские вещи от Вячеслава Зайцева. Но все слова могу переадресовать и в сторону мужских коллекций модельера.

Модный показ Вячеслава Зайцева 2006 года
Модный показ Вячеслава Зайцева 2006 года

Так почему же вещи от Зайцева, не смотря на их нетрендовость, кичевость, модные эксперты называют знаковыми и пр.? Как мне кажется, причина не в том, что они какие-то новаторские, трендовые, желанные, ослепительные. У меня ощущение, что Зайцев вовремя сдружился с вип-персонами. Он наряжал звезд советской и российской эстрады. И поэтому поругать Зайцева сейчас равносильно тому, что навлечь на себя негодование авторитетных артистов, политиков и бизнесменов, считающихся друзьями модельера.

Важно: я знаю, что в творчестве Зайцева есть действительно культовые вещи. Например, именно Зайцеву принадлежат легендарные красные балахоны Аллы Борисовны. Но из-за этого Вячеслава Михайловича разумно называть легендой сценического костюма, но никак не "символом советской и российской моды".

Подчеркну, что я не модный эксперт, а простой обыватель - все, что написано в этой статье не догма, а лишь мое мнение, не больше. Отлично, если найдутся те, кто со мной полностью не согласен - мы не роботы, чтобы думать одинаково. Буду благодарна, если поделитесь в комментариях, как вы относитесь к феномену "Слава Зайцев - легенда советской/российской моды"?