В комментариях и мужских, и женских меня регулярно предают остракизму за то, что осознанно подхожу к отношениям, и поэтому, по мнению некоторых, я никогда не узнаю, что такое настоящая любовь, которая "искра", "огонь", "смотришь - и все сразу понятно" и т.д. и т.п. И все бы хорошо (хотите гормональные игры - ваше право), если бы это были истинные мысли говорящих или результат их прекрасного жизненного опыта с замечательным результатом (а не статистикой разводов в 70%). Однако в 95% случаев это всего лишь тиражирование установок, которые активно продвигают в большинстве кино и сериалов. С моей точки зрения, нет большей наивности, чем следовать в отношениях рецептам из кино и ждать отношений мечты. Потому что кино-стратегии подходят только для того, чтобы связать свою жизнь с психом крайне не подходящим человеком.
Начните с кекса самого конца
У героев, как правило, все начинается с искры и кекса, а потом весь фильм (сериал) они пытаются наладить отношения. Что немудрено, ведь они начали с конца, прыгнув в кровать (по зову искры, приправленной алкоголем), даже не разобравшись в том, на сколько их образы жизни (ценности я даже не упоминаю), характеры и уровени интеллекта соответствуют друг другу.
Физический контакт (любой), особенно такой близкий запускает мощнейший поток гормонов, которые, хоть и очень отличаются у мужчин и женщин, но одинаково мешают видеть реального человека перед собой. Женщины под окситоцином надевают розовые очки, которые скрывают даже критические недостатки партнера, а мужчины сливают весь тестостерон и теряют интерес к этой покоренной вершине. Если уж совсем грубо, то после быстрого кекса женщина влюбляется (если у нее нет нарушений с психикой), а мужчина (если он психически здоров, отсепарировался от матери) - теряет (зачастую навсегда) возможность по-настоящему полюбить конкретную даму. Отношения сразу же переходят в горизонтальную плоскость, а из нее практически невозможно устремиться ввысь к общим ценностям, взглядам и т.д. Однако так как женщина начинает преследовать, мужчина нехотя продолжает отношения из чувства вины или долга.
Ведитесь, когда вас цепляют
Часто герои начинают общение с проявления пассивной агрессии: сарказма, злого подшучивания друг над другом, язвительных замечаний - этакая словесная дуэль. Преподносится это, конечно, как начало невероятной страсти, этакие искры, которые так и сыплются в разные стороны.
Предположу, что таким двум агрессорам приятно будет пару раз слиться в едином порыве (чтобы приручить друг друга), но выстраивать какие-то длительные и теплые отношения две колючки просто не могут. Конечно, вариант, что встретились два невроза отметать нельзя, и такой союз может длиться долго, но конструктивным он не будет никогда. Если человек на разобрался с собой и со своими чувствами, считает нормальным и даже веселым ранить другого человека, то ждать от него чего-то хорошего не приходится. Плохие мальчики (и девочки) меняются только в кино, и то на период влюбленности, за кадром всегда остается неизбежный возврат героя или героини в прежнее состояние злюки, которая играючи ранит даже близких людей, прикрываясь тем, что кто-то не понимает шуток.
Ждите, когда чудовище превратится в принца
Ох уж этот сюжет, который кочует из одного фильма в другой, маскируясь под разными именами и ситуациями. Невозможно построить гармоничные здоровые отношения с садистом, и неважно, что это все у него из-за того, что его родители не любили. Это, конечно, классное объеяснение всего на свете: меня не любили в детстве, так что терпите теперь все мои выходки. И только настоящая любовь меня, садиста, излечит. Не излечит.
Второй человек в этой ситуации приглашается в игру в качестве Спасателя и постоянно спасает чудовище (Жертву и Агрессора в одном лице) от самого себя. Чаще всего в кино женщина спасает мужчину, он становится нежным ласковым зверем, и наступает счастливый конец, оставляя за титрами последующие годы совместной жизни героев. А там события развиваются по тому же сценарию: она его спасает. Зато все началось с искры и невероятных приключений.
Будьте готовы сорваться на свидание в любую минуту
Очень часто герои фильмов плюют на границы друг друга. Например, герой возникает с внезапным приглашением героини на свидание, и она, конечно, отменяет все планы и мчится вслед за своими искрами. Вдвойне хуже, если у нее нет никаких планов, других близких людей или увлечений. И такое свалившееся как снег на голову приглашение она почему-то расценивает как невероятные ухаживания.
Потом он ее тащит в какое-то место, в котором ей изначально не хотелось бы оказаться, и открывает (по сути насильно) нечто новое, которое она никогда не увидела бы без него, такого замечательного. Постепенно она начинает растворяться в нем, он - в ней. И все это зовется любовью, хотя на деле - обычная любовная зависимость. Судите сами, на сколько красноречива фраза из когда-то популярного фильма: "ты - мой личный сорт наркотика".
Я совсем не против романтики, далеко не против взаимного притяжения (на более поздних этапах), но призываю не следовать слепо сценариям фильмов, настоящего окончания которых мы никогда не узнаем. Симпатия и влечение легко возникают и к человеку, который вас уважает, говорит о вас хорошее, ценит ваш график и время и, что самое главное, ведет себя с вами так, как вы просите.
Желаю всем хороших фильмов и собственных уникальных рецептов для теплых, уважительных и наполненных настоящей любовью отношений🦋