Найти в Дзене
НЕОкопирайтинг

Хороший товар продается сам или ему нужен хороший текст-продавец?

Оглавление

Как тексты помогают продавать хорошие товары, услуги и улучшать не очень хорошие?

Хороший товар, он, конечно, продается хорошо. Однако кто определяет, что товар, услуга или специалист хорошие? Насколько объективна эта оценка? Вопрос риторический. Итак понятно, что за «хорошесть» отвечает репутация, в первую очередь, а во вторую - известность. Практически все люди подвластны влиянию общественного мнения. И лишь единицы бросают вызов. И того меньше людей руководствуются лишь собственным ощущением.

Все это отлично знают маркетологи, и умело используют в рекламе. Поэтому когда продвигается новый товар – он нацелен на первооткрывателей, тех, кто первыми откроют коробочки с этими новыми штучками. Перед запуском продаж идет массированная атака из пресс-релизов, обзоров и даже предсказаний. А потом гордо выкатывается и сам товар, который так долго ждали.

Так что ничего само не продается, даже молочко парное у бабы Нюры. Изначально его уже пропиарила соседка «по-сарафанке».

Как продают тексты

Тексты умеют продавать прямо в лоб и продвигать страницы каталогов в поисковом топе. Тексты умеют создавать впечатления и формировать общественное мнение. Тексты умеют обрабатывать возражения и информировать. И еще много чего умеют. Все это направлено на продажи. Для каждой цели используются разные психологические триггеры в текстах и маркетинговые приемы в их продвижении.

  • Продают – рекламные объявления и описания на сайтах.
  • Создают впечатления - эмоциональные тексты и сторителлинг.
  • Продвигают в поисковиках – SEO-статьи.
  • Формируют общественное мнение – экспертные статьи.
  • Обрабатывают возражения - блоки «вопрос-ответ».
  • Информируют - инфостатьи, обзоры, инструкции, гайды.

Бизнес выстраивает цепочки продаж из разных форматов текстов. Для этого разрабатывается стратегия, а затем создается контент. Нередко бывает наоборот. Создается контент, а потом придумывается стратегия, как бы его получше применить.

Что нужно для создания продающего текста?

В первую очередь необходимо четко поставить задачу, с которой должен справиться текст. Иногда задачи совмещаются. Например, текст для поискового продвижения может быть продающим, а также информационным или вовлекающим. Поэтому к продающей составляющей добавляем и остальные функции. Выбираем формат и стиль подачи. Для SEO-текста грамотно подбираем ключевые фразы, поисковый шлейф и околотематические слова. Максимально конкретно формируем ТЗ. Не забываем давать копирайтеру источники информации и понравившиеся примеры текстов.