Судейство в бальных танцах отличается от судейства в других видах спорта отсутствием точной оценки за правильное исполнение тех или иных элементов. В задачу судьи входит оценка исполнительского мастерства солистов и танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения.
Имеется пять основных критериев, из которых первые четыре профессиональные и пятый - зрительский критерий.
Данные критерии основаны на «Норвежской» системе судейства, разработчик Эспен Салберг.
🏆 Профессиональные критерии:
1. Музыкальность.
Попадание в темп, попадание в основной ритм, отображение добавочного ритма, использование ритмов контраста.
По-настоящему танцевать под музыку – это значит выделить в танце каждый музыкальный акцент и каждую паузу. Это интерпретация конкретной музыкальной композиции – все движения в танце должны соответствовать характеру музыки – выделяться сильные доли, медленно прорабатываться слабые.
2. Техника.
Техника ног, рук, корпуса, ведение и взаимодействие (станцованность пары, к которым относятся: контакт физический, психологический, музыкальный и баланс собственный, давления, натяжения).
Основные технические характеристики можно найти в справочниках Алекса Мура (Европейская программа) и Уолтера Лэирда (Латиноамериканская программа).
3. Форма.
Создание индивидуальных позиций и линий, создание позиций и линий в паре.
4. Тактика.
FLOORCRAFT – “Видение паркета”, которое подразумевает, как умение уходить от столкновения, так и умение танцевать без пауз в окружении соревнующихся пар, способность найти место для продвижения.
💃🏻 Зрительские критерии.
Хореография, стиль, костюмы, самопрезентация.
Опытный судья видит танцующие на паркете пары комплексно и может быстро расставить приоритеты по всем критериям.
Оценки, выставленные судьями являются публичными. Участники имеют возможность после соревнования проанализировать свои результаты по протоколам.