Найти тему
Позитивный холостяк

История о бабушке с непростой судьбой, мне и суровой российской действительности

Несмотря на то, что блог у меня позитивный, а история, произошедшая в пятницу 09.12.2022, лично для меня стала откровенно душещипательной и не самой позитивной, я не могу не поделиться ей с вами, дорогие читатели/симболюбы. Мне просто необходимо высказаться (ну или выписаться) об этом, чтобы отпустить ситуацию и меньше переживать на этот счет.

Уже, наверное, традиция сложилась, когда еда, которую я готовлю себе по воскресеньям для обедов на работе, заканчивается в четверг. А по пятницам я хожу на ближайший от работы рынок, где покупаю себе что-нибудь поесть.

Это тот самый рынок, куда я (на фото в очках) хожу по пятницам. Правда год это 2008-й
Это тот самый рынок, куда я (на фото в очках) хожу по пятницам. Правда год это 2008-й

Так произошло и вчера. Но помимо еды, мне нужно было зайти в аптеку и купить сосудосуживающее средство, ибо простудная заложенность носа меня измучила по шкале от 0 до 100 где-то примерно на 98.

Передо мной в аптеку зашла бабушка. Ростом не более 155 см, а возрастом – около 70. Она стала спрашивать у фармацевта о стоимости шприцов объемом 5 мл. Сказала, что была в другой аптеке, где ей назвали такую цену, что как будто эти шприцы золотые и поэтому она не стала их покупать.

Женщина-фармацевт сказала, что отечественных шприцов у них нет, что неизвестно, будут ли вообще, а в наличии только зарубежные по 10 рублей за штуку.

Я внимательно смотрел на бабушку. На ней лица не было. Наверное минуту она думала, приходила в себя после полученной информации. Потом сказала:

«Мне нужно три штуки».

Затем открыла свой маленький кошелек, посчитала деньги и сказала:

«Давайте один».

В этот момент у меня мурашки пробежали по коже. Я сказал аптекарю, чтобы она дала три шприца, что я за них заплачу.

Бабушка тут же начала отказываться. Хорошо запомнил её слова:

«Что вы, не нужно, мне так стыдно…».

На что я ответил:

«Не надо ничего стыдиться. От меня не убудет, а если вам это поможет, то хорошо».

Взяв шприцы с прилавка, бабушка заплакала. Я пытался её успокоить, как-то приободрить, но у меня не получилось. Она стала рассказывать, что пока работала, денег на жизнь хватало, а после инсульта потеряла работу и теперь живет на одну пенсию, на которую с большим трудом выживает.

Поблагодарив меня, бабушка спешно покинула помещение аптеки. Я же, купив тизин, вышел на улицу и впал в глубочайшие размышления.

Зима в Геленджике
Зима в Геленджике

С одной стороны, это просто дикость, когда пенсионер вместо трех шприцов покупает один, потому что не имеет финансовой возможности. Я смотрю по сторонам, читаю новости и знаю, что таких пенсионеров тысячи по всей стране. Хорошо, когда есть дети/внуки, которые могут помогать старикам. А если некому помочь?

Проработав всю жизнь, сейчас для государства эти люди не в приоритете. На их содержание, к сожалению, денег нет. Зато деньги есть на другие цели, которые считаются более важными… и это отнюдь не повышение уровня здравоохранения или образования. Ну вы сами понимаете.

Мы с Симбой думаем...
Мы с Симбой думаем...

С другой стороны, я осознаю, что у каждого человека свои испытания в жизни. Кто-то борется с серьезными болезнями, у кого-то семейные страсти, у нас Симбой, к примеру, свои трудности, которые к легкой прогулке по жизни тоже не отнесёшь. А у кого-то в старости вот такая тяжелая финансовая ситуация, где помощи ждать неоткуда.

Для меня у данной истории вот такие две стороны медали. А вы, дорогие читатели, что думаете на этот счёт?