Найти в Дзене

Как и зачем создавать свой логобук?

Разбираемся с понятием логобука: как его правильно собрать, где использовать и почему он может помочь в разработке дизайна компании. Давайте разберем на примере: Руководство компании захотело поздравить с Новым годом особых клиентов и подарить им брендированную продукцию с логотипом компании. Ответственная за это маркетолог Наталья делает запрос в рекламную студию. Дизайнеры студии принимают заказ и просят ее прислать «исходник» логотипа в формате ai, cdr или в кривых psd. Для Натальи это новая задача, т.к. до этого с агентствами и студиями она не работала. На компьютере она с трудом находит только небольшую картинку в формате jpg или даже лист word со вставленной на него картинкой. Этот файл она и отправляет дизайнерами агентства и параллельно его же отправляет в другую студию для монтажа ролика с новогодним поздравлением. Дизайнеры отвечают, что такой формат не подойдет для нанесения на сувенир: изображение некачественное, маленького разрешения и может просто поплыть при печати. Ната
Оглавление

Разбираемся с понятием логобука: как его правильно собрать, где использовать и почему он может помочь в разработке дизайна компании.

Давайте разберем на примере:

Руководство компании захотело поздравить с Новым годом особых клиентов и подарить им брендированную продукцию с логотипом компании. Ответственная за это маркетолог Наталья делает запрос в рекламную студию. Дизайнеры студии принимают заказ и просят ее прислать «исходник» логотипа в формате ai, cdr или в кривых psd. Для Натальи это новая задача, т.к. до этого с агентствами и студиями она не работала.

На компьютере она с трудом находит только небольшую картинку в формате jpg или даже лист word со вставленной на него картинкой. Этот файл она и отправляет дизайнерами агентства и параллельно его же отправляет в другую студию для монтажа ролика с новогодним поздравлением.

Дизайнеры отвечают, что такой формат не подойдет для нанесения на сувенир: изображение некачественное, маленького разрешения и может просто поплыть при печати. Наталье предлагают отрисовать логотип с нуля за отдельную плату. Значит, общая стоимость работ вырастет. Бюджет согласовали. Логотип отрисовали. На сувениры нанесли.

Наталья забирает заказ и понимает, что цвета нового лого отличаются от старого. Проверяет в ролике, и там логотип другого цвета. Итог, деньги заплачены, работа сделана, но результат полностью разочаровал.

А ведь Наталья могла этого избежать, если бы в компании был свой логобук.

Итак, что такое логобук?

Логобук - перечень утверждённых правил для использования логотипа. Им руководствуются дизайнеры, рекламщики и технологи при создании дизайнерской продукции для компании. Чаще всего, это файл формата PDF. Если правильно собрать логобук, PDF-формат позволяет без проблем открывать его в большинстве графических редакторов, а его страницы использовать в качестве исходных файлов.

Какие страницы обычно содержит логобук?

  • Базовый вид логотипа. Основное и самое популярное начертание логотипа. Именно оно делает компанию узнаваемой.
-2
  • Дополнительные варианты логотипа. Сюда входят вертикальные, горизонтальные, круглые, квадратные и другие вариации вашего логотипа. Разрабатываются для разных мест использования, чтобы избежать неверного отображения логотипа. Здесь же добавляются упрощенные версии лого, например, без текста или каких-либо элементов.
-3
  • Охранное поле. Пространство, которое не позволяет размещать логотип слишком близко к другим элементам дизайна. Это фиксированное расстояние вокруг рисунка, которое не должно меняться. Так логотип выглядит на макете презентабельней и не сливается с другими элементами макета.
-4
  • Минимальный размер. Это стандартное требование типографий – указывать минимальную толщину линий. Если его проигнорировать, финальный вариант продукции может быть испорчен.

Все рекламные студии и типографии согласовывают макеты перед завершением работ. Поэтому, обязательно уточняйте промежуточные результаты. Если формат логотипа не подходит, опытный дизайнер легко скорректирует его, имея на руках исходник, то есть логобук.

-5
  • Использование на определенном фоне. Этот пункт фиксирует, на каком фоне разрешено использовать логотип.
-6
  • Фирменный шрифт. Указывается название шрифта, который используется в вашем логотипе. Для удобства дизайнеров, можно указать активную ссылку на его скачивание.
  • Фирменные цвета. Указывайте все значения CMYK, RGB, WEB, так как для печатного варианта и веб-пространства используются логотипы в разных цветовых схемах.
-7
  • Монохромный вариант. Вид логотипа для использования в монохромной сфере. Необходим для гравировки, плоттерной резки, например, наклеек для машины, и т.д.
-8
  • Запрещенное использование. Пункт, фиксирующий действия, которые с логотипом делать нельзя. Например:
  1. Наносить основной вариант на фирменный градиент;
  2. Растягивать, сжимать и иначе менять форму;
  3. Переворачивать;
  4. Перекрашивать в другие цвета.
-9

Вам не обязательно включать в свой логобук все эти пункты. Можно менять последовательность, дополнять или добавлять новые. Важно, чтобы работающий с ним человек понимал, как именно он должен выглядеть на том или ином носителе и не нарушал концепцию, созданную дизайнером.

Позже вы можете дополнить логобук примерами использования логотипа в рекламе и полиграфии, макеты брендированных вещей и сувениров. Это сделает логобук более информативным и понятным. Практически превратить его в полноценный гайдлайн, но об этом понятии мы расскажем вам немного позже.

На этом все!

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.