В купе нас было двое. Попутчица бережно достала из сумки моток пряжи и тонкие спицы. Заметив мой интерес, сказала:
- Жду появления внученьки. Готовлю ей первый подарок!
И бодро замелькала спицами.
За окном бежал зимний лес. Сосны мягко покачивали своими заснеженными лапами, а мы легонько покачивались в такт поезду.
Принесли чай. Серебристые подстаканники имеют огромную власть над путешественниками: хочется услышать и подарить в ответ какую-то бережно хранимую тайну. Позвякивая ложечкой, попутчица начала первой:
- Вы знаете, поездка всегда несет что-то интересное. Собираясь в дорогу, берешь самое необходимое и что-то еще. Догадываетесь?
- Наверное, это будет предвкушение?
- Верно. Но чтобы его получить, сначала нужно взять воспоминание.
- Поделитесь?
- Поделюсь.
***
Это было давно, четверть века назад. Дочка была совсем кроха, 4 лет. Приближались новогодние праздники. Мы с ней писали письмо деду Морозу, разукрашивали самодельный конверт и ломали голову над адресом (в итоге решили, что на почте наверняка знают, где именно живет главный зимний волшебник).
По вечерам читали сказки. В кухне зажигали свечу, пламя которой рисовало причудливые тени. Мы мечтали или фантазировали, рассматривая их. И ждали появления Рождественской звезды.
Дочь всегда первой замечала ее:
- Мама, смотри! Она появилась!!!
Малышка тут же прижимала ладошки к морозному стеклу и, почти не дыша, смотрела в синюю ночь. Я знала, что в эти минуты она загадывала желания: ее губы тихонько шевелились, шепча сокровенное. Казалось, что Звезда слышит ее – она мерцала, то усиливая, то приглушая свет...
Потом полагалось пить чай в волшебной тишине при свете догорающей свечи. Звезда деликатно заглядывала в окно, но не мешала нам. Ведь она светила для многих людей. Светила тем, кто в дороге. Тем, кто у себя дома. Светила и слушала каждого, запоминала и старалась исполнить искренние желания.
К утру Звезда тихо исчезала. И в дневной суете невозможно было разгадать, где же находится ее ночная колыбель. Но к вечеру снова ждали встречи с ней!
Дед Мороз исполнял желание в новогоднюю ночь: он приносил под подушку розовую бархатную сумочку или крохотную хрустальную собачку. А вот Звезда исполняла детское желания именно в Рождество: она оставляла свой подарок на ёлке, среди украшений.
Дочь знала эту традицию, и спозаранку, в пижаме, принималась внимательно исследовать колючие ветки. И замирала от предвкушения, обнаружив незнакомый шелестящий сверток. Мы вместе аккуратно разворачивали его и удивлялись подарку. Иногда там оказывались пакетики с разноцветным бисером и стеклярусом. Иногда – огромная коробка пластилина. Иногда – теплые варежки с пузатенькими, румяными снегирями.
А затем, до Старого Нового года, Звезда отправляла каждую ночь на нашу елку сладости. В конфетах прятался сюрприз: нужно было отгадать загадку или выполнить шуточное задание. Наверное, это были самые вкусные сладости! А обертки от шоколадок превращались в великолепных бабочек и летом служили украшением ко дню рождения дочки.
***
Теплом детства повеяло от этого рассказа. Чай давно остыл, конфеты остались нетронутыми. Попутчица мягко улыбнулась и спросила:
- Хотите узнать, откуда появлялась Рождественская звезда?
Я улыбнулась в ответ и приготовилась к тайне.
- Напротив нашего дома находилось общежитие с длинными, во весь этаж, коридорами. С наступлением темноты в конце коридора верхнего этажа, у выхода на балкон, включали лампочку. И чтобы никто из жильцов не утащил себе эту лампочку, ее и выкрасили красной краской... А под нашими окнами рос могучий тополь, ветки которого качались на ветру и временами заслоняли свет той самой Звезды.
Женщина рассказывала свою историю. А я представляла малышку с белоснежными локонами, которая видела свет Рождества и верила ему. И радовалась волшебному ответу из доброй зимней сказки.
______________
Этот рассказ утащил и мою память в детство.
Но это уже другая страничка)))