Найти тему
Cinema Critique: всё о кино

Последние дни главного русского режиссера — «Балабанов. Колокольня. Реквием» Любови Аркус

Не старому, но уже тяжело больному человеку врачи говорят уходить на покой — иначе конец. Но этот человек в тельняшке решает взяться за еще один фильм. Последний. Этот человек — Алексей Октябринович Балабанов. Этот фильм — «Я тоже хочу».

Можно сказать, что «Балабанов. Колокольня. Реквием» фиксирует работу над картиной «Я тоже хочу». Можно сказать, что это прощание с великим. Можно назвать его отпеванием друга. Всё это в равной мере верно и... нисколько не описывает фильм.

Это и слишком личное, и слишком болезненное, и априори незавершенное кино, — о столь близком человеке едва ли возможно подобрать все слова за два часа (тем более, что тут, за исключением одной сцены, нет закадрового голоса). Оно заставляет пересмотреть всю балабановскую фильмографию и ваше отношение к этому режиссеру (даже если, как вам казалось, вы всё про него давно поняли). Фильм, замыслившийся как реквием, оказался многоточием, приглашением к разговору о самом ярком, сложном и отзывающимся в современности даже спустя десятилетие после смерти режиссера кино новой России. В общем, смотреть обязательно.