Найти в Дзене
Мой личный опыт

Маркетплейсы для новичков - Продавать не что хочу, а что нужно рынку

Оглавление

Данная статья будет рассмотрена на примере маркетплейса Ozon, потому что именно с ним у меня появился первый опыт.

Я долгое время избегал товарки. Я не совсем понимал этот вид бизнеса и держался в стороне. Но летом 2022 года решили провести первые тесты и я был удивлен на сколько в целом легко продавать на озоне.

Какая была старая модель продаж

Чтобы понять плюсы маркетплейсов, нужно понимать как было раньше.

Не все понимают, что раньше чтобы получить продажи требовалось неимоверно много усилий начиная с создания интернет-магазина/сайта, заканчивая рекламой и продвижением. Все это было долго, дорого и с возможностью не окупиться вовсе.

Я по себе знаю на сколько маркетинг не простая вещь, потому что проработал в продвижении сайтов много лет. Основная боль это даже не наличие сайта, а именно трафик и заинтересованные покупатели.

Что принесли маркетплейсы

Маркетплейсы совместили в себя все лучшее для покупателей и для продавцов. Дали продавцам весь функционал и заинтересованных покупателей.

Максимально легкий порог входа для новых продавцов. Но если все так просто, то что не продают все?

Тут я поясню. Когда я говорю легко, я сравниваю старый рынок, в котором все делали свои собственные магазины и шли в рекламные каналы по типу Яндекс Директ или SEO продвижения. Это все складывало сложную картину, с которой было тяжело работать. Маркетплейсы решили эти проблемы за нас, они уже площадка и уже дают посетителей.

Продавать не то что хочу, а что нужно рынку

Дело в том, что в новой экосистеме есть своя собственная конкуренция. Эта конкуренция по тематикам с высоким спросом, за отзывы, за лучшую цену.

Поэтому чтобы реально продавать и быть успешным, потребуется настоящий вдумчивый анализ с какой тематикой и каким товаром заходить на маркетплейсы. Если вы только начинаете, то вам нужен не перенасыщенный рынок.

Этот подход предлагает путь, в котором вы продаете не то что вашей душе угодно. А то что требуется людям, на что более вероятно будет спрос именно с вашего магазина, потому что все еще не так много конкурентов.

Если брать в пример Ozon. То я вижу, что в нем все еще есть место для новых продавцов.

Если вы идете по стратегии анализа недооцененных ниш, где все еще мало товаров конкурентов, но есть недооцененный спрос, тогда вам потребуются сервисы анализаторы и тестовые партии товара. Которые помогут вам оценить спрос и предложение.

Если говорить о совсем банальных способах - можно ввести названия товара в поиске и посмотреть сколько вообще есть предложения. Например на момент написания статьи при запросе "Свечи" выдает 279 тысяч позиций. Скорее все из-за слишком короткого запроса, там могут оказаться и не совсем точные товары к запросу.

Скриншот с ozon
Скриншот с ozon

Конечно пример со свечам, это тот самый перегретый пример ниши. Нужно перебирать и искать продукцию, которая может быть востребована.

Какой товар

Помните, что есть продукция на которую требуются специальные сертификаты. Есть продукция которая требует только отказное письмо. Если вы все еще читаете эту статью и вас устраивает та самая стратегия описанная выше. То следующем этапом будет подбор товаров, которые требуют только отказного письма.

Продукция с отказным письмом как правило это товары, которые:

  • Не еда
  • Не для детей
  • Без сложной электроники

Конечно это не полный список, точнее ищите в интернете. Этой информации много и вся она в открытом доступе.

Где брать продукцию

Поставщики.

Можно заказывать товар из Китая. Есть специальные компании, которые помогают заказывать товар в Китае, собирают в одну посылку и отправляют вам.

Можно найти дешевые, но качественные товары на оптовых рынках в России и перепродавать на Ozon.

Делать товар самому.

Товары ручной работы могут обходиться очень дешево в себестоимости, а цена продажи может быть высокой. Тут можно подойти совсем нестандартно.

Например, при одном из анализов я попал на товары укрытия для аквариумных сомов. Там были разные продавцы с одинаковой ценой, только было видно что одна продукция это заводской продукт, а другой продавец просто выпиливал из дерева и обрабатывал. Получался хороший товар, который очень дешевый в производстве.

Нужно внимательно считать все

Чтобы бы оставаться в плюсе нужно очень хорошо изучить принципы всех этапов и процессов. Дело в том, что например при заказе товара из Китая будет дорогая доставка. При продаже в озоне, Озон будет брать комиссию и логистику. Я продаю через склады озона, то есть он отсылает товар сам. Так вот этот метод вместе с комиссиями и логистикой забирает примерно 25 процентов с продаж. Это значительная сумма для бизнеса и нужно закладывать в цену продукции.

По мелочи тоже набегает. Упаковка, наклейки, доставка до складов озона, брак товара (например был случай что пока товар шел до меня то треснул один товар) - Все это расходы. Их нужно считать, учитывать и закладывать в цену товаров. Чтобы все еще оставаться в плюсе.

Если все получилось то что дальше?

Далее необходимо заботиться о том, чтобы люди оставляли отзывы и оценки на ваших карточках.

Изучать инструменты продвижения Ozon.

Стараться вовремя пополнять товар, чтобы всегда был в наличии.

Анализировать конкурентов в своей нише.

Если продажи идут хорошо, проводить эксперименты с повышением цены на товар. Если спрос реально есть, то могут покупать даже дороже!
Или же наоборот снижать на товары, которые совсем залеживаются.

Расширять товарную линейку. Дело в том, что если продавать только одну товарную позицию, то скорее всего вы быстро упретесь в лимит. Чтобы увеличивать продажи, нужно пробовать продавать новые товары и расширять товарную линейку.