Найти тему

Раньше я проводила анализ конкурентов спустя рукава. Когда поняла, что от этого зависит 85% успеха, я стала работать тщательнее

Оглавление

Определимся, кто вообще они такие, и почему влияют на ваш бизнес.

Конкуренты – компании, которые предлагают тот же самый (или очень похожий продукт) тем же самым клиентам.

Например, для онлайн магазина детской одежды этот будут не розничные магазины, а такие же онлайн.

Важно четко понимать, что у вас одна и та же целевая аудитория. Например, нельзя сравнивать эконом парикмахерскую и салон красоты. Даже если они находятся в одном доме.

Выставка Цветы Экспо 2019
Выставка Цветы Экспо 2019

А зачем вообще что-то сравнивать?

Чтобы сориентироваться на рынке:

  • Какие продукты (товары/услуги) уже есть?
  • Какая ценовая политика?
  • Оценить покупательское поведение.
  • Выделить топ товаров или услуг.
  • Оценить методы привлечения.
  • И много-много чего еще.

И тогда на старте вы:

1. Будете трезво оценивать свои силы. Выдержите ли вы необходимый уровень цен? Покупают ли вообще такие товары?

2. Поймете, как построить воронку продаж.

3. Определите сильные и слабые стороны конкурентов.

4. Выделите свои сильные стороны. Составите грамотное предложение для покупателей.

Плохая проработка конкурентов или неправильный их отбор могут стоит очень дорого.

Если вы запускаете бизнес, просто доверяя своей «чуйке», то потерять вложенные деньги очень легко.

Покажу на своем примере.

Мы с мужем открыли оптовую компанию 4Evergreen в 2018 году. Мы занимаемся поставками в Россию посадочного материала из-за рубежа. Работаем с тепличными хозяйствами, питомниками, садовыми центрами, частными озеленителями и т.д.

И к тюльпанам на 8 марта мы имеем прямое отношение))

Луковицы тюльпанов перед посадкой в теплицу.
Луковицы тюльпанов перед посадкой в теплицу.

В начале нашего пути мы заложили небольшой питомник растений. Но еле-еле продали свою продукцию. И то не всю.

С технологией выращивания и качеством – все было отлично.

И цены мы выставили приемлемые.

Но оказалось, что друге питомники (с таким же товаром) продают его крупным покупателям с большой скидкой. От 20% до 30%.

А у нас мажа была меньше.

Вот и все.

Как говорится бизнес «накрылся медным тазом».

Мы просто не проанализировали кто, что и как делает. Как на самом деле выстроены у них продажи. Очень часто это не продажи в лоб по указанным ценам.

А предоставление скидок при обращении или заказе.

Как проверять воронку продаж и систему работы конкурентов?

Просто обратиться к конкурентам под видом покупателя.

И самому пройти по этой воронке продаж.

Вспомните любые курсы/вебинары онлайн.
На своих сайтах/страничках ведущие специально выставляют завышенные цены. Чтобы на пробном бесплатном вебинаре/бесплатном уроке/на консультации дать вам скидку.

Понять размер скидки и «уловки», которые используют ваши конкуренты вы можете только лично.

Мало просто изучить их сайт или соцсети. Нужно понять «внутрянку».

Будьте смелее, и ваш бизнес от этого только выиграет.

А как вы проверяете своих конкурентов?

Делитесь в комментариях.