Найти тему
музыкальный Хантер

Земфира и её "Четырнадцать недель тишины"(2002): нерв, вкус, утончённость и женственно–пацанская искренность в обновлённом воплощении

После всероссийского триумфа первых альбомов у Земфиры наступила череда нервных срывов и последующая усталость от изматывающих гастролей.
Взяв несколько месяцев перерыва, сидя дома в бесчисленных интернетах, она спровоцировала перелом своего творчества, перейдя на новый этап.

После небольшого отдыха отправной точкой стала песня "Infinity", она же "∞". Ею певица и правда стрельнула в бесконечность "Замороженными пальцами в отсутствии горячей воды". Без комментариев словá и так знает каждый.

Другим решительным непростым поступком стал роспуск первого состава группы Zемфира.
Госпожа Рамазанова нуждалась в переменах, и без радикальных шагов не обошлось. Не хотелось петь-играть как раньше, да и новый альбом действительно должен был нести что-то новое.
Работа над ним в итоге шла ограниченным кругом с новыми людьми. В частности, с музыкантами группы
Мумий Тролль.

Стоит вспомнить песню/клип "Трафик", ошарашившие многих своей откровенностью. Хотя там просто то, "чем все мы занимаемся" (c) И тогда многие подобного стеснялись.

Большой акцент был сделан на идеальном звуке и атмосферности песен. Уделено внимание другим важным мельчайшим деталям.
В результате многие заметили, что стало меньше надрыва и узнаваемой мелодийки. Зато получилась красивая гитарная музыка с пристальным вниманием больше к звучанию, чем к мелодиям.
Добавился арт–рок, трип, поверхностно психодел, джаз да блюз. Концептуально выверенно, отточено. Гитарно почти как у
Blur, только русского образца 2001 года.

"Мачо" до сих пор одна из лучших вещей русской музыки. Особенно клавишная партия.

Чему Земфира не изменила и в этот раз - сведению альбома. Так же, как и предыдущие, в Лондонской студии, где по соседству писáлись Duran Duran. Говорит о многом, правда? Альбом буквально украсил Бритиш Саунд.
Не изменила себе певица и в приятной легкомысленности (
кто?, мечтой), свойственной новому тогда времени.

На выходе имеем мелодичный альбом с любопытными экспериментами (песня, р), и конечно той Земфирой, которую мы таки знаем и любим (Web girl). Правда местами.

Песня "главное" тоже обрела популярность в своё время, и спустя 20 лет благодаря ТикТоку обрела вторую жизнь.

Но альбом на фоне первых был встречен прохладнее и сдержаннее, пускай по предварительным заказам побил все рекорды.

Можно объяснить, почему не зашло, прослушав. Но печален такой факт. Ведь он заслуживает как минимум узкого признания.

Реклама третьего альбома, крутившаяся по телевизору незадолго до выхода.

Тем не менее альбом звучит пространственно богато для России 2002 года, чего можно сказать и про сочное оформление.

А миллионы проданных копий говорят как минимум о тогдашнем ожидании релиза. Эти ожидания впредь будут сопровождать каждый последующий релиз музыканта, конкурирующего отныне с самим собой.

ВКонтакте | Яндекс Музыка | Spotify | Youtube | Apple Music

-2
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.

Телеграм-канал #музРельеф