Найти тему
Литера "Б"

Зачем-то «Восставшие» 2. Или нафига людям портить настроение, если у самого всё так плохо?.. (музыкальный разнос).

Случалось ли вам встречать в жизни таких людей, которые запросто испортят настроение окружающим, если у них самих день не задался? Мне часто такие попадались. А на одном таком я даже был когда-то женат. (шутка, хотя и не совсем))

Ладно, про плохое настроение после поговорим. А сейчас о музыке…

Для чего вообще мы слушаем музыку? За всех не могу ответить, ведь каждый из нас уникум, по-своему. Кто-то любит потанцевать под восхитительную мелодию, а кто-то хочет погрустить… Для кого-то музыка, как банка «энергетика» с утра, или чашка бодрящего кофе. А кому-то под музыку очень сладко засыпается. Правда, ведь есть среди нас и такие, которые под музыку размышляют и обдумывают свои идеи, а кто-то сразу же их воплощает в виде картины или скульптуры…

Люди разные. Как и музыка. Она способна поднимать настроение, либо наоборот может навеять столько тоски и печали, что слёзы невольно наворачиваются из левого глаза…

Ох, опять я про настроение… Ладно, оставим это на потом. Пожалуй, я закончу затянувшееся вступление, и прямо перейду к теме сегодняшней статьи. А навеяна она одной музыкальной новостью, что краем уха я заметил вчера. Ведь именно вчера мой день был очень насыщенный и продуктивный. Завершил сразу несколько дел, которые откладывал «на потом» в течении года. А тут ведь на носу уже и НГ… Поэтому я напряг все свои внутренние резервы, и за один день совершил сразу столько, что не всегда выполнимо за неделю. А что нужно человеку, любящему музыку всей душой, после интенсивного напряжения? Правильно – отдохнуть! И послушать музыку. Или глянуть в сети наличие новинок в мире музыки… Вот… И новинка не заставила себя долго ждать. Хотя, если быть честным, я был уже осведомлён о выходе нового альбома с момента появления первого сингла с предстоящего релиза. Я знал день, когда это произойдёт. Но я не хотел этого. А ОНО всё равно случилось. Ведь от сингла меня воротило так, как воротит от чего-то не очень приятного. Вроде бы можно сказать самому себе: - «Ну не нравится – так и нефиг слушать…», но ведь это был сингл одной из моих любимейших групп юности. Ну как я мог не ознакомится с материалом.

группа "Хеллрейзер", начало. фото из инета.
группа "Хеллрейзер", начало. фото из инета.

И ведь умом-то я понимал, что давно уже нет той самой «группы-из-юности», но есть нечто другое, хотя и со старым именем. Вот поэтому я постарался выкинуть из подсознания то, прошлое, и попытался послушать просто МУЗЫКУ. Как если бы это был совсем неизвестный мне коллектив. И я сделал над собой усилие, и «вдавил в себя» релиз целиком. И теперь я могу с уверенностью сказать: – «Лучше бы я этого не делал…»

Итак, вчера одна из групп современности, но под очень (до боли) знакомым названием выпустила новый альбом. Слушаем его, и пытаемся выразить чувства и эмоции.

Надеюсь, что все дослушали его до конца, и не вырубили на «полпути», как поначалу сделал это я. Да, я после четвёртого трека поставил на паузу плеер и пошёл покурить. Курил, курил, курил, курил, курил… А потом вдруг подумал: – «А не вредно ли столько курить?..» Да нет… Всё ж, наверное, слушать неприятную музыку гораздо вреднее, поэтому я выкурил ещё две сигаретки, и, с уже затуманившимся рассудком снова включил то, что было поставлено на паузу. Но и сквозь туман в голове на меня выливалось ЭТО…

Ладно уж… Хотите детальный разбор этого недоразумения? Тогда следуйте за мной. И я поведаю вам о своих ощущениях, руководствуясь лишь собственным «послевкусием» от этой чаши д@рьма, что выплеснулось на меня из акустических систем. А источником звукоизвлечения были шедевральные колонки Советского муз-прома, кои именуются как «Амфитон 35 АС-018», восстановленные и слегка модернизированные мною. Мне кажется – это самое то! Особенно для музыки группы из моей далёкой юности…

-2

Итак, что же сразу резануло по ушам от заглавного трека? Инструментальное начало «Dream of Doom» напомнило сразу о нескольких коллективах. Не стану называть это откровенным плагиатом, ведь не вижу ничего плохого в заимствовании некоторых идей, если конечно это идёт на благо, но не во вред. Сразу «бросился в глаза» ещё более утяжелённый саунд, в сравнении с прошлым релизом. И мне даже поначалу показалось это привлекательным. Но когда зазвучал вокал… Не знаю, можно ли назвать «вокалом» эти гавкающие звуки озлобленного Карабаса-Барабаса, но мне они напомнили нечто другое. Случалось ли вам видеть такую ситуацию, когда человек незнающий иностранного языка, пытается объясниться с кем-то иноязычным на своём родном? Ну, эта манера разговора, с повышением громкости и тщательным проговариванием каждого слога, словно человек пытается интонацией выразить смысл своей речи. Вот именно такое ощущение возникло у меня от «вокала» Сэма (Александр Львов) на этом альбоме. И я с тоскою и грустью отметил для себя прошлый релиз, где менее внятное бормотание с хрипотцой напоминало возгласы побеждённого Карабаса-Барабаса, которого связали собственной бородой и натолкали полный рот еловых шишек. Ну а в припевах доминировал хор голосов второго плана, и всё это даже слушалось уместно и немного привлекательно.

Но на новом релизе Сэм решил добить слушателей своим чудовищным английским, и всю песню отчаянно гавкал на слушателей, видимо, пытаясь кого-то напугать…

из инета
из инета

Ладно, (думал я), может всё ж на следующей композиции ему хоть пара шишек от «благодарных» слушателей залетит в глотку? Но – нет. Видимо гавкал он в полном одиночестве, и никто не смог хоть немного приглушить его голос. И вторая песня только усугубила желание выключить это недоразумение. Но я сделал над собой усилие, и дослушал до конца. Хорошо, что у меня есть некоторая способность, позволяющая мне мысленно немного приглушить вокал. И вслушиваясь в музыку, найти в ней что-то привлекательное. Немного порадовал «замес» под деткор в припевах. Но вот вторичность «убила» напрочь все плюсы.

Третья песня меня озадачила вообще… К чему весь этот постоянно меняющейся темп на протяжении всего трека? Видимо музыканты решили разнообразить однообразность отсутствия музыкальных идей таким способом… Но у меня появился образ огромной шестерёнки со сломанными зубьями в исполинском механизме. Когда ущербные зубья входят в зацепление с малой шестернёй и начинают притормаживать и сбоить…

Четвёртый трек был избавлен от поломанной шестерни, но не привлёк абсолютно ничем. Карабас ещё более отчаянно пытался напугать отсутствующих слушателей, а соло гитары с пониженным строем напомнило мне вой грибников в новогоднюю ночь, заблудившихся в лесу ещё летом. Название песни вселяло надежду на то, что это уже всё. Но впереди меня ждало испытание ещё четырьмя песнями, и перекурив малость, я основательно подготовился к продолжению пытки звуками…

«Fear of Death» как раз и была тем синглом, который не сулил ничего хорошего от релиза в целом. Не хочется об этом треке ничего говорить. Бездарный и неинтересный «Закос» под деткор, с гавкающим вокалом. А, ну и «заблудившиеся грибники» видимо тут уже были привязаны к дереву рядом с Карабасом, оттого и выли очень тоскливо…

Шестую композицию вообще не хочу описывать никак. Группа выдохлась основательно, и даже не удосужилась попыткой испортить и без того отвратительную музыку каким-нибудь спецэффектом…

На седьмой песне они опять вставили ущербную шестерню, либо поломали новую. Опять внезапно и бездарно меняющийся темп в музыке. А соло на гитаре говорило о том, что на помощь к Карабасу пришёл Дуремар, и «заблудившиеся грибники» просто не выдержали этой пытки, и испустив прощальный вой, сдохли под сосной…

из инета
из инета

И (наконец-то), финальная вещь… Тут явно у всех музыкантов был хреновый день. И при записи песни они решили испортить настроение всем в округе. Не знаю правда, кому предназначался весь этот посыл, ведь «грибники» уже приняли смерть как избавление, и за тыщу вёрст не осталось никого. Видимо, Карабас с Дуремаром решили напугать друг друга. Уж не знаю, удалось ли им это… Право, даже не хочется выяснять. Я удивился ещё раз способности некоторых типов так уметь испортить настроение, что даже само пространство завыло, маскируясь под гитарное соло. («грибников» ведь уже давно нет в живых). Хотя знаете, я даже немного благодарен заключительной песне, хотя бы за то, что я стал понимать – что такое по-настоящему «х@ёвый день», и просто счастлив, что ничего подобного у меня никогда ещё не было…

И в заключении затянувшегося муз-разноса хотелось бы сказать, что всё вышенаписанное мной является лишь моим сугубо-субъективным мнением, основанным на собственных ощущениях от прослушивания. И оно (мнение) вовсе не является единственно-правильным. Я допускаю возможность того, что кто-то слышит музыку немного иначе. Поэтому с удовольствием выслушаю мнение свои читателей и подписчиков, и, возможно им удастся меня немного переубедить. Пока же я плавно перехожу к оценке этого недоразумения по собственной пятибалльной шкале «вставляемости». Только вот было бы неуместно сравнивать ЭТО, с музыкой той группы из юности. Ведь договорились же мы, что это уже совсем другой коллектив, пусть и со старым именем. Потому я возьму три релиза «Зачем-то восставших» и расставлю из по хронологии выхода. Сравню их между собой и вынесу свой сугубо-субъективный вердикт.

«Evil Way» (2021) с их бездарным стоунер-металом удостоился ещё тогда от меня «трояка с минусом», и я ничуть не изменил своё мнение за прошедшее время. Нет, я вовсе не ненавистник вышеуказанного стиля, и вполне могу с лёту назвать удачные примеры и шедевры, выпущенные группами в стиле стоунер-метал. Взять хотя бы High on Fire или Bombus. Вот у кого вполне следовало поучиться Сэму. Потому – три с минусом!

«New Blood» от начала 2022 года – два с плюсом. Хоть они тогда и вернулись к трэшу, но настолько всё это было пропитано заимствованием и неинтересностью, что мне взгрустнулось очень сильно.

И, наконец, вчерашнее недоразумение «Dream of Doom» – твёрдая единица. Без всяких там «плюсов» и «минусов». Так что есть им ещё куда двигаться по наклонной. Но ведь за «нулём» ведь будут уже настоящие минуса. Страшно даже представить, как это может выглядеть. Я очень надеюсь, что не доживу до того момента, когда Сэм и компания представит возможность лицезреть музыку за «нулём».

И ещё немного добавлю своих рассуждений. Задал я тут сам себе вопрос – а на какую аудиторию рассчитано всё ЭТО?.. И полез искать в сети отрывок из концерта сегодняшних дней. Я не удивился ничуть, увидев подавляющее большинство подростков 16-18 лет. Неужели им нравится смотреть на сцену, где престарелые дядьки пытаются напугать их своей отвратительной музыкой? Хотя заметил я людей и более солидного возраста. Их-то как туда занесло. Видимо их силком загоняют на концерт. Кстати, в голове мелькнула догадка: – Наверное им как в наказание выдали билеты на концерт. А что, очень даже неплохая идея. К примеру, заменять десять суток исправительных работ, одним пребыванием на концерте «Зачем-то восставших» …

из инета
из инета

Ну и ещё в финале совсем чуть-чуть моих «Хотелок». А не задумывался ли Александр Львов о приглашении другого вокалиста в группу. Или, хотя бы о приглушении собственного гавканья на концертах и в студии. Ведь зачем-то убавляли ручки громкости вокала при записи голоса Мефодия (Михаил Шахиджанов). И тогда всё внимание слушателей было направлено на музыку. А она (музыка) даже по сегодняшним меркам куда более привлекательней выглядит, чем то, что мы слышим сейчас. И, тексты вчерашнего недоразумения… Неужели нельзя выдать что-то более поэтичное, взамен бесконечного повторения одной (пусть и в разном контексте) фразы, что «…Жизнь – г@вно». Мы и сами не рады иногда сегодняшней действительности, но ведь можно сказать об этом как-то иначе…

Кстати, попалось тут мне видео в сети, где Сэм поёт своим «чистым» голосом. И, знаете, мне эта песенка пришлась весьма по душе. Тут я смело бы поставил твёрдую «четвёрку» именно за "поэтичность".

А на сегодня всё, дорогие мои читатели и подписчики. До новых встреч на канале Литера «Б». С вами был музыкальный «разноситель» откровенной халтуры, Евгений Баюрин.