Многие знают, что пенсионным законодательством различным категориям работников предусмотрены определенные льготы как при выходе на пенсию, так и при ее перерасчете.
Вот и работникам сельского хозяйства, отработавшим в нем 30 лет, предусмотрено повышение фиксированной выплаты в размере 25 процентов.
Однако, получить ее могут не все, а только те, у кого нет сложностей с оформлением документов работодателем и правильностью записей в трудовой книжке.
Наверное, не секрет, что ведение документации в колхозах, совхозах и пришедшим им на смену СПК и ООО никогда не было образцовым.
Даже финансовая документация в таких организациях достоверностью не отличалась.
Помню, как при взыскании долга с одного из сельскохозяйственных предприятий, взыскателям и судебным приставам предложили наложить арест на дебиторскую задолженность.
Со слов бухгалтера этого предприятия, им многие были должны: кому-то они продали зерно, но денег за него не получили, а кому-то скот, с тем же результатом.
В доказательство была приведена книга с записями карандашом. При этом бухгалтер, посмотрев на них, тут же стерла пару записей и на их месте написала другие, пояснив, что вчера долг этих покупателей увеличился.
На вопрос о наличии договоров купли-продажи удивленно сказала: «А зачем они? Я здесь все записываю».
Вопрос о наличии актов сверки остался без ответа. Иначе говоря, кроме этих записей и слов бухгалтера никаких доказательств не было.
Вот и кадровая документация была, да ее, фактически, и не было.
Возвращаюсь к конкретному случаю.
Работница проработала в сельской местности, фактически, в одной организации с 1976г. по 2015г., то есть более 30 лет.
Организация эта, конечно, переименовывалась и реорганизовывалась несколько раз.
В итоге, ликвидировалась через банкротство, сдав при этом, как положено, имеющиеся документы в архив.
Выйдя на пенсию, работница написала заявление о перерасчете фиксированной выплаты, но в этом перерасчете ей было отказано в связи с недостаточным стажем.
Как оказалось, одно время женщина работала няней в детском саду колхоза.
Граждане СССР помнят, что в те времена у предприятий и колхозов были свои детские сады.
Потом этот детский сад передали в РУНО, а женщина осталась работать в колхозе, вот только запись в трудовой книжке изменили лишь через 7 лет после передачи детского садика.
Вот и получилось, что женщина, фактически работая животноводом, права на включение этого стажа в сельскохозяйственный стаж не получила, так как числилась няней в детском саду, колхозу уже не принадлежавшему.
Как я писал выше, организации этой уже нет, поэтому никакой справки, уточняющей характер работ, получить невозможно.
Показаниями свидетелей характер работ по закону не подтверждается.
А архив никаких приказов по кадровой части (прием, увольнение, отпуск) предоставить не смог.
До суда дело еще не дошло, но без письменных доказательств выиграть его вряд ли удастся.