Я продолжил работать над написанием рассказа по теме: Встреча обычного человека с мифическим существом.
Вопросы и ответы из таблицы общих вопросов подсказали мне направление дальнейшего движения и одного из персонажей. Настало время подумать о том, какие еще герои будут действовать в рассказе.
Но сначала об одной, как мне кажется, важной «вещи». Я не зря выделил жирным слово «направление». Путь неизвестно куда приведет в неизвестно куда. Это предупреждение справедливо и для написания рассказов.
Все говорят, что писатель должен писать каждый день. И после этого сразу «на сцену» выходит фрирайтинг. Мол, писать надо каждый день, но о чем писать неизвестно, поэтому пиши все, что придет в голову. Спорное утверждение.
Мне кажется, что моя технология с использованием таблиц: общих вопросов и персонажей – более эффективна. Почему? Потому что задает направление движения в соответствии с поставленной ранее целью: темой конкурса, например.
Я заполняю таблицы: пишу вопросы и ответы на них – тоже следуя заветам фрирайтинга, все что придет в голову, но я пишу на заданном направлении. Я фантазирую по теме конкурса: Встреча с мифическим существом. Представляю общую обстановку, персонажей, которые будут действовать в будущем, еще неизвестном рассказе. Именно это свободное написание текста, но в рамках заданной темы повышает эффективность писательской работы. Движение осуществляется не неизвестно куда, а в определенном направлении. И это направление постоянно корректируется новыми вопросами и ответами на них. Горячо – холодно, снова горячо, еще горячее… И так до тех пор, пока не появится история для рассказа.
Вот так, в стиле фрирайтига я и заполнил таблицу персонажей. Сначала вопросы. Дал перерыв один день, а потом принялся за ответы на них.
Форма таблицы персонажей здесь.
Я не буду делать несколько постов на этот этап. На ссылке заполненная таблица персонажей с вопросами и ответами на них. Но вы не забывайте, что сначала были вопросы. Потом перерыв, чтобы подсознание смогло подключиться к поиску ответом на эти вопросы, и только потом заполнение ответов.
По мере заполнения ответов в голове вырисовывалась история. Молодой человек, даже более того, школьник, повстречался в лесу с русалкой. Как он туда попал? Отмечали классом окончание школы. Его первый сексуальный опыт, в чем помогла ему русалка. А затем, как и положено, проблемы. Надо сдавать экзамены, а голова занята не тем, чем надо. И неожиданно к нему проявляют внимание знакомые девочки, чего до сих пор не было. Это последствия встречи с русалкой? Ее дар? Чем все закончится? Я, скорее всего, уже догадываюсь, к чему все это приведет, но не хочу спойлерить, так как в конце этой серии постов будет сам рассказ.
Итак, с помощью таблицы персонажей у меня нарисовались герои рассказа. И они подсказали мне историю, на основании которой я стал писать рассказ.
Вот так история и встретилась со своим автором.
П.С. По традиции закончу ссылкой на рассказ "Рохи софед": про путешествие и встречи.