Найти тему
Техник Суперджета

Завершились статические испытания МС-21. Что будет происходить дальше?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Самолет МС-21 — российский среднемагистральный лайнер, который создаётся по программе импортозамещения.

Сейчас самолет продолжает проходить этапы испытаний и сертификации.

Самолет МС-21
Самолет МС-21

Совсем недавно, ЦАГИ и корпорация «Иркут» завершили статические испытания МС-21, ссылка на источник в конце статьи.

В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.

«При проектировании самолета МС-21 особое внимание уделялось обеспечению безопасности полетов. Совместная работа специалистов корпорации „Иркут“ и ученых ЦАГИ позволила в ходе статических испытаний проверить правильность расчетных методик, направленных на обеспечение прочности лайнера. Эта работа будет продолжена в рамках ресурсных испытаний», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Самолет МС-21
Самолет МС-21

В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность, в ходе которых его подвергли нагрузкам, значительно превышающим эксплуатационные.

Для подготовки к испытаниям, запланированным на 2022 год, планер подвергся восстановительному ремонту в лабораторных условиях.

Это обеспечило проведение в 2022 году испытаний планера самолета МС-21 на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке.

В рамках этих испытаний реализовано несколько случаев нагружения: до эксплуатационного уровня, максимального расчетного уровня, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

Government.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Government.ru, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Также на стендах ЦАГИ исследовался случай аварийной посадки самолета.

Испытания проводились на изолированном стенде кессона крыла из российских композиционных материалов.

При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение «слабых звеньев» основной опоры шасси с последующим отделением стойки шасси от кессона крыла для предотвращения опасности течи топлива.

В ходе испытаний доказано, что при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.

Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Margmila, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
«В этом году мы завершили большой цикл прочностных исследований нового российского самолета МС-21 в части обеспечения его безопасной эксплуатации. Во всех случаях авиалайнер выдержал нагрузки выше расчетного уровня, подтвердив высокий уровень надежности конструкции. Экспериментально продемонстрирована эффективность всех конструктивных решений, принятых разработчиком при проектировании самолета», — отметил заместитель генерального директора — начальник центра прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков.

Что же будет дальше? А дальше самолёт будет продолжать проходить испытания только уже ресурсные, то есть сами испытания будут продолжаться ещё многие годы.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/6077/

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #технологии