34-й Закон Божий. То, чему меня научила Библия. Часть 42.
Ты может думал, что 33 Закона - это всё, и что этого достаточно? Нет, мой дорогой читатель, это далеко не всё, и этого совсем не достаточно. Вот так Моисей огласил 34-й Закон Божий: "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды; и бедному не потворствуй в тяжбе его".
По признаку материального богатства большинство членов любого народа являются людьми бедными. Бедные, мы бедные – так говорят про себя люди. Ну, раз ты говоришь про себя, что ты бедный, хорошо, так и быть, будь им. Если к ним прибавить прибедняющихся, то получим квалифицированное большинство. Шутка. Хохма. Остальные - люди материально небедные. Из этого Закона можно заключить, во-первых, что большинство склонно следовать ко злу (большинство Бога злит и бесит), во-вторых, что большинству не претит отступать от правды (брехня - дело житейское), и, в-третьих, что большинство обожает участвовать в тяжбах, чтобы приобрести себе желаемое не путём созидания, не своим творческим трудом, а путём неправедной тяжбы, пытаясь разжалобить ссылкой на свою бедность или таковым прикинуться. Кто был в суде, тот в цирке не смеётся.
В Библии, в глазах Бога, бедный - чаще всего – раб ленивый и лукавый, а богатый – жестокий грабитель или ехидный обманщик. Но есть и иная ситуация. Когда большинство измеряется не количеством людей, а количеством материального богатства и силы, в том числе и военной, и количеством контролируемых зависимых людей (рабов, слуг, солдат). Это похоже на корпоративное большинство, на богатство властью. Большинство бедняков по численности не есть хорошо. Нищета, влекущая возможный бунт, беспредел и передел. И большинство в богатстве, в силе и власти не лучше. Гордыня, влекущая, как ни странно, то же самое. Это две крайности чрезмерности. Неприемлемо мало и невыносимо много.
Как получается большинство? Кто и что их объединяет и кто и как ими руководит? Их объединяет внимание к пустым слухам, они дают руки свои нечестивым и становятся свидетелями неправды. Иными словами, это нарушители 33-его Закона Божия. Они в 34-м Законе названы большинством. Их объединяет сатана ложью общих заблуждений. Он же руководит ими с помощью своих лживых обещаний. Сейчас на третьей мировой войне большинством по материальной силе являются НАТОвские наёмники и их поддерживающие люди. Неважно по свободному ли волеизъявлению, или вследствие обмана, или по причине страха. Ими руководит сатана с помощью своих ставленников - упырей. Большинству противостоит меньшинство - это российские воины и их поддерживающие люди. Остальные - желают увидеть, чем дело закончится, каков будет итог. А правда ли, что Бог с Россией, и правда ли, что Бог не в силе, а в правде? А правда ли, что Бог любит Свои традиционные, Им привитые людям, ценности, или Он любит всех выродков и тварей одинаково со своими детьми?
Члены любого большинства очень часто, по правде, не с Богом, хотя говорить они могут иначе. А Богу нужно большинство? Если - нет, то зачем они были зачаты, родились и живут? И если - да, то тоже опять же зачем оно? Может быть для того, чтобы творили, созидали избранные Богом люди, нужно существование большинства? Звезда наиболее ярка на фоне черной пустоты. Бриллианты предлагают на чёрном бархате, причём чёрного должно быть много, а бриллиантов мало, в идеале - один. Добро доброе только, если оно выросло из зла? Жемчужина мала в сравнении с раковиной.
Богу для того, чтобы вырастить святого, нужно нечестивое окружение большинства? Выходит, что нужно, раз Он избранному говорит: "не следуй", "не отступай", "не потворствуй", иными словами, не будь как все из большинства. Иди своим путём к Добру, даже если все идут изо зла во зло, зло живут во зле со злом и весь мир лежит во зле. Принимай правдивые праведные решения без отступлений от правды Божией. Не потворствуй тому, кто не трудится в поте лица своего, ибо шесть дней в неделю трудящийся не бывает беден. Чтобы стать угодным Богу, нужно пройти сквозь огонь зла, воду, в которой топят отступления от правды, и медные трубы милостивого защитника бедных, стать мастером своего дела, порученного тебе Господом, стать маэстро своего Божественного призвания. Таких истинных гениев - единицы. Людей, которые понимают, всегда было мало. Остальные - большинство, они - массы, их много, и они, как все. Как все овцы. Стадо. Что же делать, если Бог так создал этот мир и другого у нас нет, не было и не будет? Как же не удавиться от обиды? — Ответ один: смириться. Каждому - своё.
Я не нашёл в Библии подтверждения принципа, что все человеки Богу одинаково дороги, как дети Отцу. Что Он всем даёт, якобы, равные старты и потенциальные возможности. Что всех любит равноценною любовью. Всё Писание подтверждает обратное. Жители Содома и Гоморры, как и многие другие, имя которым легион, не дадут соврать. Есть один Бог, есть избранные Богом, те, которые, как Боги, есть люди, понимающие неизменность применения принципа избранности, и есть все остальные - убогие, правда, очень разной степени убогости. Убогих объединяет ещё и то, что они у Бога, у подножия ног Его, но они этого или не знают, или, если знают, то страшно с этим не согласны. Они за равенство, за власть бедных, которую большевики называли властью Советов, вместо власти Господа, они про себя говорят: "смело мы в бой пойдём, за власть советов, и как один умрём, в борьбе за это". Ну, не буду возражать, если и правда, все как один они умрут. Это и будет очищение и обновление. Не скрою, хотел бы, чтобы Россия со своими истинными друзьями одержала победу в этой третьей мировой войне с натовской мерзкой нечистью.
Законы Божии, объявленные Моисеем, образуют собой некую структуру, выстроенную по определённой системе взаимно необходимых и взаимно достаточных друг для друга элементов, вытекающие один из другого и питающие друг друга (один за всех и все за одного), хотя, на первый взгляд, это не лежит на поверхности. Связи их глубинны, надёжны, и сохранны. Мне это понимание стало доступно только на погружении в 34-й Закон. Это Законы охраны труда при сотрудничестве Бога и избранных Им людей друг с другом при продолжении процесса созидания Его домостроительства.
Не делай зла, даже если все его делают. Не ври, даже если кругом все брешут. Не подавай попрошайкам, даже если все подают. Пусть все на тебя косо смотрят и ядом дышат, за то, что ты не такой как все - не бойся и оставайся самим собой, с тобой Бог. Моя жена так учила нашего сына, когда ему в малолетстве строго заявляла: "Меня все и другие не интересуют, меня интересуешь ты". Мы тогда с ней были очень далеки от Господа, но именно Он подсказывал ей, как, что и когда говорить нашему сыну. Именно Он, потому что больше было некому. В ближайшем более опытном окружении были только те, кто сам себя считал одновременно и святым, и безгрешным. А от таких, как известно, только добра и не жди. Они настойчиво вмешивались в процесс воспитания, но, слава Богу, результат воспитания получился благим, вопреки их вмешательству, но благодаря Господу. Это Хохма Божия. Это итог исполнения нами, не зная его, но с помощью Божией, по наитию, 34-ого Закона Божия. Сын ушёл на войну защищать свою семью, своих ближних, свою Россию, традиционные ценности, дарованные нам Господом Богом, от покушений и нападок сатаны и его злобных упырей. Бог в помощь ему и нам. Победа будет за нами, ибо с нами Бог. Чему Сущий сказал: "Быть"!!!, того не миновать. Гряди!
Бог уже истреблял большинство, делающее зло, и абсолютное большинство среди всех народов потопом, и среди своего народа, оставляя для Себя малый остаток, который Сам считал праведным и непорочным. Но потом, из этого остатка, вследствие его размножения снова разрасталось злое большинство. Как так? Из добра вырастает зло? Человек создан с правом на ошибку. Человек подобен Богу. Бог тоже исправлял Свою ошибку потопом? Ну, а чью же ещё!? Других Творцов не было. Сначала Он оценил результат шестого дня творения как "хорошо весьма", а потом раскаялся. В общем с человеком и с человечеством так обстоит дело, что сколько злое большинство не истребляй всё равно зло неистребимо. Пока. До Второго пришествия Христа. Бесы, как нечистые, но тем не менее духи, а духи в воде не тонут, в огне не горят, в земле не гниют, и тоже дышат где хотят. Ну, духи же! Проходит время и возникает необходимость в новой войне. У меняв молодости был приятель, который болел раком. Ему его брат разработал такую процедуру лечения голоданием. Он постился на одной воде 40 дней, почти как Моисей. Ему его брат сказал, что организм, съедая сам себя, сначала съест доброкачественные клетки, а потом и злокачественные тоже. Если затем из поста выходить медленно прибавляя к воде сначала соки, потом протертые овощи, ягоды, фрукты, орехи и мёд, как он называл обновляться на дарах тайги, то есть отъедаться на здоровых продуктах без неизвестного качества мяса и рыбы, то, возможно, на какой-то раз, случится так, что среди новых клеток злокачественных не окажется. Он ему поверил и так голодал один раз в полгода. Так и вышло на третий раз голодовки. Рака не стало. Организм человека сам съел свой рак. Выходит, чтобы в тебе умерло всё зло, нужно поститься 40 дней. Если это делать раз в полгода, то… Ну, не будем гневить Бога. Ему видней, но и Христос постился 40 дней в пустыне. Зачем? Ему дано знать, а нам оно и не дано, да и незачем. Мне такой способ борьбы со злом понятен и импонирует. Если уж истреблять носителей зла (злокачественные клетки), то всех без исключения и остатка. Тогда есть шанс победить. Где бы взять отваги, чтобы попробовать? Буду просить Господа о помощи.
Мои личные отношения с большинством, которое делает зло, были разные. С детства я всегда старался быть в компании, но я бы не сказал, что меня волновал вопрос принадлежности к большинству, хотя вопрос большевизма стоял в полный рост. Считалось важным быть в стаде, быть вместе с абсолютным большинством октябрёнком, потом пионером, потом комсомольцем, и, наконец, членом коммунистической партии Советского Союза, если ты хотел в светской советской иерархии занять достойное место. Попереть против течения теоретически можно было, но как ныне выясняется, многие диссиденты были таковыми по назначению Комитета Государственной Безопасности. Я это знаю точно, видел своими глазами где и как они жили, и в каком окружении жили великие советские и якобы антисоветские музыканты, писатели, учёные и таки далее. Кто без согласия КГБ пытался не следовать большинству на зло, тот точно становился никем и звать его было никак. Он попадал в обратное течение потока "кто был никем, тот станет всем". Сказать, что во времена руления КПСС, большинство следовало исключительно на зло, означает сказать неправду. Сказать, что у руля в то время были сплошь нечестивые, тоже брехня. Да, декларировалось что религия - опиум для народа, что образованный и правильно ориентированный в классовой борьбе человек, произошёл от обезьяны и потому обязан быть атеистом, как все обезьяны… Но прививаемый Моральный Кодекс строителя коммунизма во многом был списком с заповедей Божиих и призывал следовать добру, а не злу. Учили нас учиться, дружить, родину любить, родителей почитать, трудиться, а не красть, быть скромным и честным, уважать историю своей страны… Были, конечно, и вред, и зло, куда ж без них!? Но зло было во всех без исключения известных мне человеческих сообществах: в любой семье, во всех коленах и народах. Зло во все времена присуще в той или иной степени всем государственным устройствам. Мне самому никогда не нравился детский сад и все последующие человеческие объединения в целом в полном своём составе, куда я волей Божией попадал. Поэтому я оказывался в малом круге людей мне приятных, и в школе, и в пионерской организации, и в комсомоле, и в университете, и в институте, и в науке, и в энергетике, и в адвокатской среде, везде. В этих малых кружках принадлежность к большинству воспринималась саркастически. Это считалось не приличным. Разделение на мы и они, и мы не все - было нормой. Мы не рабы, рабы не мы. Принуждение следовать за большинством воспринималось оскорблением человеческого достоинства. Но, стадное чувство у нас всё равно было и проявляло себя явно. Это я, как провинциал, знаю. Приехал в Москву на посмотреть и не имел нужды бегать по улицам и в метро в том темпе, что и москвичи, но через пять минут вирус темпа жизни проник в мой неокрепший разум и развращённый ленью организм, и я, гость столицы, уже носился, как угорелый, вместе со всем московским стадом. Или вот ещё пример с международной маёвки. Мир, труд, май. Был такой праздник. Эта маёвка проводилась в Новосибирском академгородке на базе местного университета. Публика остроумная, всесторонне образованная, глубоко сатирически настроенная в отношении народной власти рабочих и крестьян. В общем, гнилая прослойка интеллигенции, как нас тогда называли люди с обострённым классовым чутьём. На эту маёвку в 1977 году приехала Чилийская делегация с дочками Луиса Корвалана, которого нещадно гнобил кровавый диктатор Пиночет. Я хорошо помню, как мы перед итоговым концертом в Доме Учёных, весело шутили и про революцию, и про Луиса, и про Пиночета. И вот, на самом концерте, на сцену вышел небольшого роста щупленький плешивенький человек и стал кричать в микрофон на испанском и на русском "когда народ един, он непобедим", а специально обученные люди с первых рядов стали вставать и то же самое орать хором синхронно с ведущим. Сначала мы, сидящие в самом "заде", смотрели друг на друга и крутили пальцем у виска, взглядом кивая в сторону орущих, но потом сами не заметили, как встали и тоже начали орать. При этом в самом процессе надо было видеть наши рожи, мы орали и изумлялись собственной дурости и дикости происходящего одновременно. Вот такова сила стадных вибраций. Оно орало. Так, что большинство - страшная сатанинская сила. Она требует бдительного, внимательного и осторожного отношения к себе.
Относительно опыта нерукопожатности с нечестивыми могу сказать, что такое было. Это было нормальное, естественное проявление неуважения к стукачам, предателям, подлецам, лжецам и прочим проходимцам и негодяям вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности. И это, конечно, не было связано с отношениями этого человека с Богом. Формально все друзья в молодости были внешне безбожники и это не оценивалось как духовный или умственный недостаток. В России до сих пор в трудовых коллективах мужики здороваются друг с другом рукопожатно не особо задумываясь о нечестивости. И вот я подумал, что священники, даже мне знакомые, при встрече не дают руку каждому встречному для рукопожатия, приветствуют словами. Принято священнику руку не пожимать, а целовать. Ну, да это, поди, инициатива самих верующих. Среди них лизоблюдов и популизаторов тоже хватает. «Я не буду об этом думать сегодня, я об этом подумаю завтра». Безусловно просто соблюдать правило не давания руки нечестивому, если есть уверенность, что он чести не имеет.
Теперь о свидетелях неправды, то бишь о брехунах. Конечно, мне приходилось иногда врать, а иной раз просто приврать для красного словца. Так называемая ложь для спасения или для украшения. Оказывается, от этого отказаться совсем не просто. Но возможно. В адвокатской деятельности очень легко стать свидетелем неправды и быть потворником бедному. В какое-то время я принял для себя решение в судебных процессах говорить только то, что я считаю правдой и не нарушать процессуальную этику. Оказалось, что это возможно. Да, подготовка к судебным заседаниям стала требовать существенно больших затрат времени и сил ума, но результаты судов хуже не стали. Это удивительно, но это факт. Правда, в этом может быть не столько плод моих трудов в поте адвокатского лица, сколько отражение того факта, что российские судьи, как правило, не слышат и не утруждают себя разбором позиции адвоката. Мели Емеля, твоя неделя. Они сами себе на уме. Но тем не менее…
Ну, и наконец, как не потворствовать бедному и не дать ему то, что он просит, коли у тебя есть просимое в избытке? С одной стороны - если просит бедный - дай, а с другой — не потворствуй бедному? Когда бедный просит у тебя, а ты ему даёшь, он знает, что ты его одарил своим. А когда он затеял тяжбу, то он требует чужое, как своё. И если требует неправедно, брешет как сивый мерин, то нельзя ему потворствовать, ибо это развращает и бедного, и потворствующего. Хороша система взимания обязательных платежей в пользу кесаря сразу с дохода в момент его получения. У человека остаётся его доля дохода и нет долга неоплаченного. Если разорвать эти операции получения дохода и уплаты кесаревой доли с него во времени, что человек легко попадает в ситуацию невозможности заплатить по навалившейся бедности, когда пришла беда откуда не ждали. Почему нельзя потворствовать такому бедному? Потому, что такая "помощь" его развращает и ничему не научает. Человек так и останется бедным и духовно, и душевно, и материально. Такой бедный есть раб лукавый. А лукавый раб Богу не интересен, он же от лукавого. Вот и не нужно ему потворствовать.
Вот такие мысли и эмоции породил во мне 34-й Закон Божий в синодальном переводе Ветхого Завета.