Найти тему
ПоКрыму.Ру

О крымском сервисе, уважении и самоуважении

Нам нередко предъявляют претензии – вы сами живёте в Крыму, вот и нахваливаете его, а на самом деле сервис отвратительный. Встречались ли мы с плохим сервисом в Крыму? Да, встречались. Часто? Нет, редко, но в самых разных местах и ситуациях.

Как мы к этому относимся? Мы не раз это между собой обсуждали и пришли к кое-каким выводам.

Во многих странах принято так – если ты на работе, ты не личность, ты функция. Ты, несмотря ни на что – ни на отношение к тебе клиента, погоду, самочувствие, кланяешься и угождаешь.

В нашей стране пытались ввести эту традицию, но она не очень-то приживается. Любой официант, портье, охранник чувствует себя в первую очередь личностью, а потом уже работником, обязанным выполнять все прихоти клиента. С одной стороны, это плохо. Плохо, если человек плохо знает свои обязанности и вообще плохо воспитан.

С другой – угодливость отвратительна. Она означает, что человек лишен самоуважения, а это ненормально. Кстати, если тебе нравится чья-то угодливость, ты или плохо воспитан или сам страдаешь какими то комплексами.

Что мы имеем в виду? У нас есть яркий пример. Мы в 2016 году решили отдохнуть на Западе Крыма. Точнее поработать – поснимать для своего сайта местные достопримечательности. В общем, решили поселиться в Межводном. Кстати, чудесный курортный поселок практически со всех сторон окруженный водой, очень рекомендуем.

Обед в столовой в Межводном в 2016 году
Обед в столовой в Межводном в 2016 году

В Межводном

Так вот, был 2016 год. Время, когда россияне до Западного Крыма еще почти не доезжали, потому что остальные части полуострова гораздо ближе к аэропорту и переправе, а постоянный клиент – украинцы, уже в Крым почти не ехали из-за пропаганды, и, главное, проблем на границе, которые им устраивали собственные власти.

Мы приехали в Межводное, заехали вглубь и остановились у одной из мини гостиниц. Спросили, есть ли номера? Оказалось, что в гостинице вообще ни один номер не занят и нас поселили за смешные деньги.

Как мы потом узнали от хозяйки гостиницы, они с мужем, жители Жмеринки, обычно возили отдыхающих на автобусах прямо из Волыни и других городов Западной Украины. Этот вариант в 2014 году накрылся медным тазом, а о других хозяева не позаботились.
Помнится, когда через несколько дней она стала причитать, что туристов вообще нет, мы с удивлением спросили, что же вы хотя бы в интернете объявлений не дали, вон на соседней улице в таких же гостиницах полно людей. С какой же злобой она зашипела: это же донецкие!

Но вернемся к сервису. Всё в отеле было скромненькое, но новенькое и чистенькое. Смущало одно – везде висели вот такие воззвания:

Везде, это не для красного словца, это на самом деле везде – на дверях в номера и души, на шкафах, холодильниках и пр.

Мы сначала не поняли, почему нас это коробит. Вроде элементарные вещи написаны. Потом дошло – развесив такие листовки по всему отелю, его владелец расписывается в том, что не уважает своих клиентов. И диссонанс – какая-то совершенно не наша угодливость со льстивыми улыбочками и позами, напоминающими японцев в поклоне, и одновременно - листовки, показывающие, что хозяева уверены – гости способны пакостить на каждом шагу.

К чему мы всё это? К тому, что хочется встречать не угодливость, а профессионализм. Хочется улыбок пусть редких, но искренних. И, честно говоря, в последнее время с этим лучше. Давно не сталкивались с откровенным хамством. Даже не можем вспомнить ни одного примера.

А вот недавние примеры непрофессионализма есть. Это экскурсовод в Судакской крепости, которая свалила наповал заявлением, что при Горбачеве в Крыму спилили все леса, поэтому он стал безводным. И ресторан "Камелот" в Коктебеле, где про нас забыли и, устав ждать, мы перебрались в соседнее кафе.

В основном же, везде, где бываем, те, кто предоставляет услуги, ясно и четко всё объясняют, показывают, рассказывают и подсказывают. Грамотно отвечают на вопросы. Если не знают, не юлят. Здорово, когда всё просто и честно, не так ли?

А что та гостиница в Межводном? Через пару лет мы проезжали мимо неё. Она сменила название. Видимо, прежние хозяева, как и собирались, продали недвижимость, вдруг оказавшуюся в чужой непонятной им стране.

Хотите знать, какой он, настоящий Крым? Подписывайтесь на наш канал и заглядывайте на наш сайт ПоКрыму.ру. Будем рады вашим лайкам, друзья!