Привет, друзья!
Вроде бы не так давно мы узнали о профессии интернет-маркетолог-это специалист, который разрабатывает стратегии и тактики продвижения товаров и услуг в онлайн среде. Но за последние годы маркетологи разделились на огромное количество специальностей и они очень быстро изменяются и появляются новые.
Остановимся на социальных сетях. Какие профессии в соц. сетях сейчас существуют?
- Это, конечно же, SMM-специалист. Он занимается продвижением проектов в соц.сетях: пишет посты, оформляет визуал страницы, составляет контент план, общается с аудиторией. Должен владеть графическими редакторами для обработки фото и видео.
- Комьюнити-менеджер-это человек, который отвечает на комментарии пользователей в соц. сетях. Работает с обращениями, жалобами, вообщем занимается созданием сообщества.
- Копирайтер-это автор рекламных текстов. Также копирайтер может писать не только для рекламы, но и быть автором информационных статей, постов для соц.сетей и т.д.
- Таргетолог-специалист по рекламе в социальных сетях. Занимается настройкой и запуском рекламных компаний и отвечает за их эффективность.
😊Теперь подробнее о навыках и обязанностях:
✔ Во-первых таргетолог должен уметь правильно интервьюировать заказчика с целью узнать у него всю необходимую информацию относительно проекта, а именно процелевую аудиторию , про рекламируемый продукт.
✔ Во-вторых таргетолог должен выделять целевые аудитории, анализировать конкурентов. Составлять mind-maps.
✔ Должен уметь создавать креативы c «цепляющими» заголовками и владеть навыками работы с графическими редакторами, такими , как Photoshop, Figma.
✔ Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты работы и корректировать рекламные кампании. Как следствие уметь работать с Яндекс-метрикой и Google Analytics.
✔ Должен уметь работать с различными социальными сетями, так как они имеют различные инструменты учитывать разницу между аудиториями в разных соц.сетях.
✔ Уметь собирать статистику и составлять читабельные отчеты для заказчика.
Работа таргетолога имеет много плюсов. Вот основные из них:
Востребованность
Универсальность и широкий круг контактов
Возможность работать удаленно
Творческая работа
Минусов намного меньше, но без них не обходится ни одна профессия. К ним относятся сложности на старте карьеры, такие как поиск клиентов и необходимость наработать портфолио и иногда работать с низкой оплатой.
Надеюсь, статья оказалась полезной для вас и теперь у вас сложилось четкое понимание професии и обязанностей таргетолога. А какя професиия у вас и думаете ли перейти во фриланс?.