Найти тему
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

Как мы сохраняли прогресс в играх на приставках "Dendy" и "Sega mega drive 2"

Всем привет. Если на многих компьютерных играх мы могли запросто сохранить игровой прогресс, чтобы продолжить с того же самого места в следующий раз, то на игровых приставках 90-х сделать это было весьма затруднительно. Но все же некоторые игры обладали своеобразной системой сохранений.

Dendy (Famicom)

На играх для 8-битных приставок Dendy никакой возможности сохранения прогресса в принципе не было. Все, на что могли рассчитывать геймеры, так это на систему паролей.

Но пароли по сути не сохраняли прогресс. Они использовались лишь для того, чтобы начать игру с определенного уровня. Поэтому, таких паролей было немного.

Но тем не менее стали появляться игры с более усложненной системой паролей, например "Prince of Persia". После прохождения каждого уровня нам давался пароль, с помощью которого можно было начать с того же самого уровня, на котором мы закончили. Усложненность заключалась в том, что помимо уровней нужно было учесть оставшееся время и количество жизненной энергии. Поэтому, пароль от третьего уровня и 48 минутами будет отличаться от пароля от третьего уровня с 49 минутами.

-2

Со временем в играх стала появляться еще более усложненная система паролей, которая позволяла начать игру не только с определенной локации, но и с определенным уровнем прокачки, суммой очков (денег) и даже набором предметов, что уже по сути являлось сохранением.

-3

Пароли порой доходили до такого уровня, что состояли не только из цифр и букв, но и из японских иероглифов, что доставляло дополнительные неудобства при их переносе на бумагу и последующий ввод.

-4

Во второй половине 80-х для приставок Famcom придумали отдельную платформу "Disk system", которая позволяла запускать 8-битные игры с дискет и производить самые настоящие сохранения уже без ввода изнурительных паролей. Таким образом, у игроков появилась возможность сохраняться в таких играх как "The legend of Zelda" и "Metroid".

-5

Но так как "Dendy" была пиратской приставкой, то ничего подобного в России не было. Единственное дополнение, на которое могли рассчитывать геймеры - это на световой пистолет. А тем временем для оригинальной приставки выходило немало дополнительных устройств, например девайс для подключения наушников.

Но стоит отметить, что и на американской NES не было никакой дисковой системы, которая позволяла сохранять игровой процесс. Тем не менее, американцы вышли из положения другим образом. Некоторые игры стали выпускать с батарейкой на плате, с помощью чего и можно было сохранять ваш текущий прогресс. Ярким примером стала все также "The Legend of Zelda".

-6

Также, для "Famicom" выходило отдельное устройство "Game repeater" от компании "Hori", которое также позволяло сохранять ваш прогресс в разнообразных играх, но весьма своеобразно.

-7

Перед началом игры вы должны были запустить устройство, подключенное к Famicom, а оно в свою очередь будет запоминать нажатие клавиш. Таким образом, если вы захотите поиграть в игру с того же места, где вы закончили, то вам нужно было запускать "Game repeater", после чего он будет воспроизводить нажатие кнопок в той же последовательности и в то же время, как это делали вы. То есть, игра будет автоматически проходится сама до того места, где вы закончили запись.

Правда, эта вещица была жутко неудобной. Во-первых, нужно было ждать, пока персонаж дойдет до того самого места, а во-вторых, Game Repeater был актуален только для тех игр, где отсутствовали случайные события, иначе весь игровой процесс шел насмарку. Хотя, что об этом говорить, если в России не было даже такой штуки?

Sega mega drive 2

Как и на 8-битной приставке, некоторые игры на 16-битной SEGA имели систему сложных паролей, благодаря которой можно было начать игру не только с определенной локации, но и с определенным достижением.

Например, в игре "Ceasar's palace" (Казино) для каждого накопленного доллара был свой уникальный пароль. То есть, если вы наиграли 112345 долларов, то взяв пароль, вы могли начать в следующий раз уже с этой суммой на руках.

-8

В игре "Road Rash 2" пароли сохраняли ваш текущий прогресс, текущий мотоцикл, а также ваши заработанные деньги с точностью до доллара. Я до сих пор помню пароль 00DA 1V0N, благодаря которому мы начинали игру с самым мощным мотоциклом и суммой 1010 долларов на руках.

-9

А, например, игра "Zerotolerance" с помощи системы паролей сохраняла не только уровень, но и набор оружия с количеством патронов, а также уровень здоровья, текущего бойца и наличие живых персонажей.

-10

Но апогеем сохранения процесса на приставке Sega стало наличие батареек на картриджах. Благодаря этому можно было сохранять весь свой игровой процесс до мельчайших деталей.

-11

Ярким примером таких игр является стратегическая игра "Pirates gold". В то время сохранения для игры были просто необходимы, так как мало кто умудрялся пройти игру за 1 день. Таким образом, вы могли начать игру в том же городе, с тем же количеством ресурсов, с теми же выполненными заданиями и с теми же кораблями в наличии.

-12

А какие игры с сохранениями на Sega играли в детстве вы? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну и конечно же, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, если статья была для вас интересной.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц