Всем привет. Если на многих компьютерных играх мы могли запросто сохранить игровой прогресс, чтобы продолжить с того же самого места в следующий раз, то на игровых приставках 90-х сделать это было весьма затруднительно. Но все же некоторые игры обладали своеобразной системой сохранений.
Dendy (Famicom)
На играх для 8-битных приставок Dendy никакой возможности сохранения прогресса в принципе не было. Все, на что могли рассчитывать геймеры, так это на систему паролей.
Но пароли по сути не сохраняли прогресс. Они использовались лишь для того, чтобы начать игру с определенного уровня. Поэтому, таких паролей было немного.
Но тем не менее стали появляться игры с более усложненной системой паролей, например "Prince of Persia". После прохождения каждого уровня нам давался пароль, с помощью которого можно было начать с того же самого уровня, на котором мы закончили. Усложненность заключалась в том, что помимо уровней нужно было учесть оставшееся время и количество жизненной энергии. Поэтому, пароль от третьего уровня и 48 минутами будет отличаться от пароля от третьего уровня с 49 минутами.
Со временем в играх стала появляться еще более усложненная система паролей, которая позволяла начать игру не только с определенной локации, но и с определенным уровнем прокачки, суммой очков (денег) и даже набором предметов, что уже по сути являлось сохранением.
Пароли порой доходили до такого уровня, что состояли не только из цифр и букв, но и из японских иероглифов, что доставляло дополнительные неудобства при их переносе на бумагу и последующий ввод.
Во второй половине 80-х для приставок Famcom придумали отдельную платформу "Disk system", которая позволяла запускать 8-битные игры с дискет и производить самые настоящие сохранения уже без ввода изнурительных паролей. Таким образом, у игроков появилась возможность сохраняться в таких играх как "The legend of Zelda" и "Metroid".
Но так как "Dendy" была пиратской приставкой, то ничего подобного в России не было. Единственное дополнение, на которое могли рассчитывать геймеры - это на световой пистолет. А тем временем для оригинальной приставки выходило немало дополнительных устройств, например девайс для подключения наушников.
Но стоит отметить, что и на американской NES не было никакой дисковой системы, которая позволяла сохранять игровой процесс. Тем не менее, американцы вышли из положения другим образом. Некоторые игры стали выпускать с батарейкой на плате, с помощью чего и можно было сохранять ваш текущий прогресс. Ярким примером стала все также "The Legend of Zelda".
Также, для "Famicom" выходило отдельное устройство "Game repeater" от компании "Hori", которое также позволяло сохранять ваш прогресс в разнообразных играх, но весьма своеобразно.
Перед началом игры вы должны были запустить устройство, подключенное к Famicom, а оно в свою очередь будет запоминать нажатие клавиш. Таким образом, если вы захотите поиграть в игру с того же места, где вы закончили, то вам нужно было запускать "Game repeater", после чего он будет воспроизводить нажатие кнопок в той же последовательности и в то же время, как это делали вы. То есть, игра будет автоматически проходится сама до того места, где вы закончили запись.
Правда, эта вещица была жутко неудобной. Во-первых, нужно было ждать, пока персонаж дойдет до того самого места, а во-вторых, Game Repeater был актуален только для тех игр, где отсутствовали случайные события, иначе весь игровой процесс шел насмарку. Хотя, что об этом говорить, если в России не было даже такой штуки?
Sega mega drive 2
Как и на 8-битной приставке, некоторые игры на 16-битной SEGA имели систему сложных паролей, благодаря которой можно было начать игру не только с определенной локации, но и с определенным достижением.
Например, в игре "Ceasar's palace" (Казино) для каждого накопленного доллара был свой уникальный пароль. То есть, если вы наиграли 112345 долларов, то взяв пароль, вы могли начать в следующий раз уже с этой суммой на руках.
В игре "Road Rash 2" пароли сохраняли ваш текущий прогресс, текущий мотоцикл, а также ваши заработанные деньги с точностью до доллара. Я до сих пор помню пароль 00DA 1V0N, благодаря которому мы начинали игру с самым мощным мотоциклом и суммой 1010 долларов на руках.
А, например, игра "Zerotolerance" с помощи системы паролей сохраняла не только уровень, но и набор оружия с количеством патронов, а также уровень здоровья, текущего бойца и наличие живых персонажей.
Но апогеем сохранения процесса на приставке Sega стало наличие батареек на картриджах. Благодаря этому можно было сохранять весь свой игровой процесс до мельчайших деталей.
Ярким примером таких игр является стратегическая игра "Pirates gold". В то время сохранения для игры были просто необходимы, так как мало кто умудрялся пройти игру за 1 день. Таким образом, вы могли начать игру в том же городе, с тем же количеством ресурсов, с теми же выполненными заданиями и с теми же кораблями в наличии.
А какие игры с сохранениями на Sega играли в детстве вы? Напишите пожалуйста в комментариях. Ну и конечно же, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк, если статья была для вас интересной.