Найти в Дзене
FOXCORE

«Мультижанровое безумие» — интервью с Van Roy Asylum

Van Roy Asylum — мультижанровый проект из Санкт-Петербурга, балансирующий творчество на грани экстремальной музыки и электроники различных эпох (от евродэнса и EBM до современного хип-хопа и электроникора).

Коллектив был сформирован в 2013-м году, а три года спустя, в 2016-м году, выпустил свой дебютный полноформатный альбом под названием «Investigabiles Viae Dementiae», материал которого был полностью написан Андреем в одиночку.

-2

В начале 2022-го года группа выпускает третий лонгплей «Pantheon», объединивший в себе танцевальную и агрессивную сторону семейства поджанров тёмного электро, смешивая оное с резким харшевым вокалом, готовое разносить кислотно-неоновые танцполы.

-3

Мы решили познакомиться с группой поближе и узнать: почему проект получил такое название, что из себя представляет «Pantheon» и как ребята из KICKROX появились в песне «Goodbye».

-4
Как вы выбрали название Van Roy Asylum?
Всё начиналось 10 лет назад как сольный проект Андрея ван Роя. Весь материал для дебютного альбома «Investigabiles Viae Dementiae» был написан им в одиночку, как первые пробы пера в качестве композитора и единственного вокалиста. На тот момент намерений расти за пределы чисто студийного «one-man band» не было. Подавляющая часть лирики затрагивала ментальные проблемы и сложности социальной адаптации – отсюда и «Asylum» в названии.
Однако, каждый новый релиз стал привлекать всё больше внимания, а то, что изначально планировалось как сольник — выросло в полноценную командную работу. Вышел второй альбом, третий, мы начали давать концерты, снимать клипы. Но старое название осталось. И оно оказалось нам на руку — ведь впоследствии немало слушателей в соц.сетях и гостей на концертах признавались, что именно необычное название побудило их впервые познакомиться с нами.
-5
Сколько людей принимает участие в Van Roy Asylum?
Прямо сейчас это – самый болезненный вопрос. События 2022-го заставили многих отказаться от своих планов и перспектив, нас это тоже не оставило в стороне. Кому-то пришлось спасать свою жизнь и бежать за рубеж, кто-то вынужден отложить музыку из-за обеспокоенности более приоритетными вопросами. Наверное, наиболее корректным ответом будет то, что у Van Roy Asylum сейчас есть костяк из 3 человек – тех, кто пишет музыку, вокал, работает над дизайном и видео. Остальные люди, к сожалению, пока являются переменными на пути к финальному результату.
-6
Было ли вам тяжело определиться с жанром и направлением?
«Определиться с жанром и направлением» – это скорее про коммерчески ориентированную музыку. Мы всегда делали то, что прежде всего нравится нам самим. Возможно, в какой-то мере это ограничивает монетизацию проекта, утверждает некую «нишевость». Но есть и большой плюс – это даёт нам свободу, целое поле для экспериментов. Именно это позволяет делать разнообразную музыку, даёт проявить себя каждому из участников.
Кто-то вырос на индастриал-движухе и DSBM, кто-то — на ню-металкоре, хорроркоре, дэткоре. Все мы увлекались различными ответвлениями хип-хопа и тяжёлой музыки. И это очень здорово, когда никто не стоит за спиной и не говорит, что и как ты должен делать. Есть коллективы, которые сформировали наш музыкальный стиль, и каждый из нас проявляет это в своих партиях. Эдакое отражение того, что мы заслушивали на репите, что больше всего откликалось в душе, но обёрнутое в свой собственный почерк.
-7
Новый альбом «Pantheon» вышел в этом году. Расскажите о его концепте, какие темы он раскрывает и о чем он в целом?
До этого каждый наш альбом обладал каким-то концептом: «Investigabiles Viae Dementiae» культивировал «беды с бошкой», «Suicide King» разбирал по полочкам наиболее тёмные стороны нашей жизни. У «Pantheon» нет единой концепции как таковой, но общему звучанию это пошло на пользу. Взгляните на обложку, взгляните на название альбома: это сборник песен, определённых характером и почерком каждого из участников коллектива. Например, в «RIP», «Dark Electro Is Dead», «Not Your Kind» мы слышим дух Андрея. Такие песни как «I Am Abuser», «Kill Yourself III» – тема Миши. Сладкий, но энергичный «Goodbye» – про Славу. «Zeitgeist – универсальный номер, где выложились все.
Не будем слишком глубоко вдаваться в подробностях о лирических перипетиях, но в плане затрагиваемых тем «Pantheon» – наш самый насыщенный альбом. Это опус о борьбе с недугами, вере в то, что настоящее счастье когда-нибудь наступит, нашем опыте на пути к светлым моментам жизни. Мы буквально вывернули себя наизнанку при работе над этим альбомом и представили результат на суд слушателю.
-8
Расскажите о вашем совместном треке «Goodbye» с KICKROX? Как вы нашли парней и как связались с ними? Почему именно Goodbye вы выбрали?
Искать не пришлось. Андрей родом из Брянска и знаком с ребятами много лет, а Миша пел на дебютном сингле KICKROX «In Your Head». Планы о совместной работе обсуждались давно, поэтому на момент старта мы быстро нашли понимание, каким должен быть будущий трек. Таким образом, «Goodbye» изначально и писалась именно под этот фит.
Позже, к сожалению, на момент релиза мы не увидели поддержки со стороны KICKROX, на которую в некоторой мере рассчитывали в ходе работы над коллаборацией. Уверены, что трудности возникли в связи с подписанием парней на лейбл в тот момент времени – в таких организациях обычно всё строго в отношении фитов и публикаций. Поэтому, во избежание дальнейших недоразумений с их лейблом, для альбомной версии «Goodbye» мы решили заменить гитары на синты, а вокал перезаписать своими силами. И эта версия тоже вышла отличной, мы чрезвычайно гордимся обоими вариантами песни, потому что они воспринимаются как две самобытные работы.
Сейчас с ребятами из KICKROX не общаемся, но время от времени они обращаются к Мише с заказами на сочные промо-ролики для соцсетей.
Передаём привет Глебу, Никите, Паше и Ване. Желаем успехов!
-9
Какой трек с альбома «Pantheon», по-вашему, наиболее выделяется?
Как следует из предыдущего ответа, какой-то один трек выделить нельзя. Слушайте любой – не ошибётесь. Слушайте всё, если хотите познакомиться поближе не только с нашей музыкой, но и с нами как личностями.
Мы же, от себя, дадим краткую характеристику:
Zeitgeist – самый универсальный трек. Для любителей гитарной музыки в конце альбома спрятана её метал-версия;
Goodbye – самый мелодичный. Самый «лёгкий» музыкально, но не лирически;
Dark Electro Is Dead – самый индустриальный. Если прямая бочка и искажённый вокал вам не чужды – этот трек для вас;
I Am Abuser – самый тяжёлый и безумный. Бенефис хип-хоп влияния в нашей музыке и острых душевных переживаний в лирике;
Kill Yourself III - наш любимый кавер (оригинал — $uicideboy$). Цитируя Мишу: «После релиза я больше не слушал оригинал, настолько больше мне зашла наша версия»
Not Your Kind – самая глубокая инструментальная работа;
VR-Game – самый необычный эксперимент. Переплетение метала, ДнБ и эвродэнса 90-х;
RIP – эпилог и квинтэссенция всего альбома.
-10
Стоит ли ожидать ещё более сумасшедшие и неожиданные эксперименты?
Как минимум один сумасшедший эксперимент уже дожидается своего часа – Van Roy Asylum впервые зазвучат на русском! Это спорный шаг, к которому мы шли много лет. Но в следующем году выйдет первый сингл в новом формате, и он повзрывает всем головы. Такое вы нигде не слышали. Этой песней мы вновь задрали планку, и не уверены, что делали что-то круче. Ждите!
-11
Что вы планируете в будущем?
Заглядывать в будущее – это явно не про нынешний год. Последние события дали чётко понять, что строить какие-либо долгосрочные планы мы сможем позволить себе ещё не скоро. Как пример - из-за вынужденных отъездов наших ребят мы вынуждены менять live-сет и партии практически на лету. Тем не менее, мы не опускаем руки и продолжаем давать отличное шоу. Отвлекаясь немного сами и раскачивая гостей. Вот и с остальным тоже разберёмся.
Как бы то ни было, пока мы можем писать новую музыку и петь – мы будем стараться делать это качественно и со вкусом, как мы любим. Есть те, для кого музыка – хобби или способ заработка, а есть те, кто без неё просто не может. Мы из второй категории.
-12

// Интервью и статья: Манаков Стас