Van Roy Asylum — мультижанровый проект из Санкт-Петербурга, балансирующий творчество на грани экстремальной музыки и электроники различных эпох (от евродэнса и EBM до современного хип-хопа и электроникора).
Коллектив был сформирован в 2013-м году, а три года спустя, в 2016-м году, выпустил свой дебютный полноформатный альбом под названием «Investigabiles Viae Dementiae», материал которого был полностью написан Андреем в одиночку.
В начале 2022-го года группа выпускает третий лонгплей «Pantheon», объединивший в себе танцевальную и агрессивную сторону семейства поджанров тёмного электро, смешивая оное с резким харшевым вокалом, готовое разносить кислотно-неоновые танцполы.
Мы решили познакомиться с группой поближе и узнать: почему проект получил такое название, что из себя представляет «Pantheon» и как ребята из KICKROX появились в песне «Goodbye».
Как вы выбрали название Van Roy Asylum?
Всё начиналось 10 лет назад как сольный проект Андрея ван Роя. Весь материал для дебютного альбома «Investigabiles Viae Dementiae» был написан им в одиночку, как первые пробы пера в качестве композитора и единственного вокалиста. На тот момент намерений расти за пределы чисто студийного «one-man band» не было. Подавляющая часть лирики затрагивала ментальные проблемы и сложности социальной адаптации – отсюда и «Asylum» в названии.
Однако, каждый новый релиз стал привлекать всё больше внимания, а то, что изначально планировалось как сольник — выросло в полноценную командную работу. Вышел второй альбом, третий, мы начали давать концерты, снимать клипы. Но старое название осталось. И оно оказалось нам на руку — ведь впоследствии немало слушателей в соц.сетях и гостей на концертах признавались, что именно необычное название побудило их впервые познакомиться с нами.
Сколько людей принимает участие в Van Roy Asylum?
Прямо сейчас это – самый болезненный вопрос. События 2022-го заставили многих отказаться от своих планов и перспектив, нас это тоже не оставило в стороне. Кому-то пришлось спасать свою жизнь и бежать за рубеж, кто-то вынужден отложить музыку из-за обеспокоенности более приоритетными вопросами. Наверное, наиболее корректным ответом будет то, что у Van Roy Asylum сейчас есть костяк из 3 человек – тех, кто пишет музыку, вокал, работает над дизайном и видео. Остальные люди, к сожалению, пока являются переменными на пути к финальному результату.
Было ли вам тяжело определиться с жанром и направлением?
«Определиться с жанром и направлением» – это скорее про коммерчески ориентированную музыку. Мы всегда делали то, что прежде всего нравится нам самим. Возможно, в какой-то мере это ограничивает монетизацию проекта, утверждает некую «нишевость». Но есть и большой плюс – это даёт нам свободу, целое поле для экспериментов. Именно это позволяет делать разнообразную музыку, даёт проявить себя каждому из участников.
Кто-то вырос на индастриал-движухе и DSBM, кто-то — на ню-металкоре, хорроркоре, дэткоре. Все мы увлекались различными ответвлениями хип-хопа и тяжёлой музыки. И это очень здорово, когда никто не стоит за спиной и не говорит, что и как ты должен делать. Есть коллективы, которые сформировали наш музыкальный стиль, и каждый из нас проявляет это в своих партиях. Эдакое отражение того, что мы заслушивали на репите, что больше всего откликалось в душе, но обёрнутое в свой собственный почерк.
Новый альбом «Pantheon» вышел в этом году. Расскажите о его концепте, какие темы он раскрывает и о чем он в целом?
До этого каждый наш альбом обладал каким-то концептом: «Investigabiles Viae Dementiae» культивировал «беды с бошкой», «Suicide King» разбирал по полочкам наиболее тёмные стороны нашей жизни. У «Pantheon» нет единой концепции как таковой, но общему звучанию это пошло на пользу. Взгляните на обложку, взгляните на название альбома: это сборник песен, определённых характером и почерком каждого из участников коллектива. Например, в «RIP», «Dark Electro Is Dead», «Not Your Kind» мы слышим дух Андрея. Такие песни как «I Am Abuser», «Kill Yourself III» – тема Миши. Сладкий, но энергичный «Goodbye» – про Славу. «Zeitgeist – универсальный номер, где выложились все.
Не будем слишком глубоко вдаваться в подробностях о лирических перипетиях, но в плане затрагиваемых тем «Pantheon» – наш самый насыщенный альбом. Это опус о борьбе с недугами, вере в то, что настоящее счастье когда-нибудь наступит, нашем опыте на пути к светлым моментам жизни. Мы буквально вывернули себя наизнанку при работе над этим альбомом и представили результат на суд слушателю.
Расскажите о вашем совместном треке «Goodbye» с KICKROX? Как вы нашли парней и как связались с ними? Почему именно Goodbye вы выбрали?
Искать не пришлось. Андрей родом из Брянска и знаком с ребятами много лет, а Миша пел на дебютном сингле KICKROX «In Your Head». Планы о совместной работе обсуждались давно, поэтому на момент старта мы быстро нашли понимание, каким должен быть будущий трек. Таким образом, «Goodbye» изначально и писалась именно под этот фит.
Позже, к сожалению, на момент релиза мы не увидели поддержки со стороны KICKROX, на которую в некоторой мере рассчитывали в ходе работы над коллаборацией. Уверены, что трудности возникли в связи с подписанием парней на лейбл в тот момент времени – в таких организациях обычно всё строго в отношении фитов и публикаций. Поэтому, во избежание дальнейших недоразумений с их лейблом, для альбомной версии «Goodbye» мы решили заменить гитары на синты, а вокал перезаписать своими силами. И эта версия тоже вышла отличной, мы чрезвычайно гордимся обоими вариантами песни, потому что они воспринимаются как две самобытные работы.
Сейчас с ребятами из KICKROX не общаемся, но время от времени они обращаются к Мише с заказами на сочные промо-ролики для соцсетей.
Передаём привет Глебу, Никите, Паше и Ване. Желаем успехов!
Какой трек с альбома «Pantheon», по-вашему, наиболее выделяется?
Как следует из предыдущего ответа, какой-то один трек выделить нельзя. Слушайте любой – не ошибётесь. Слушайте всё, если хотите познакомиться поближе не только с нашей музыкой, но и с нами как личностями.
Мы же, от себя, дадим краткую характеристику:
Zeitgeist – самый универсальный трек. Для любителей гитарной музыки в конце альбома спрятана её метал-версия;
Goodbye – самый мелодичный. Самый «лёгкий» музыкально, но не лирически;
Dark Electro Is Dead – самый индустриальный. Если прямая бочка и искажённый вокал вам не чужды – этот трек для вас;
I Am Abuser – самый тяжёлый и безумный. Бенефис хип-хоп влияния в нашей музыке и острых душевных переживаний в лирике;
Kill Yourself III - наш любимый кавер (оригинал — $uicideboy$). Цитируя Мишу: «После релиза я больше не слушал оригинал, настолько больше мне зашла наша версия»
Not Your Kind – самая глубокая инструментальная работа;
VR-Game – самый необычный эксперимент. Переплетение метала, ДнБ и эвродэнса 90-х;
RIP – эпилог и квинтэссенция всего альбома.
Стоит ли ожидать ещё более сумасшедшие и неожиданные эксперименты?
Как минимум один сумасшедший эксперимент уже дожидается своего часа – Van Roy Asylum впервые зазвучат на русском! Это спорный шаг, к которому мы шли много лет. Но в следующем году выйдет первый сингл в новом формате, и он повзрывает всем головы. Такое вы нигде не слышали. Этой песней мы вновь задрали планку, и не уверены, что делали что-то круче. Ждите!
Что вы планируете в будущем?
Заглядывать в будущее – это явно не про нынешний год. Последние события дали чётко понять, что строить какие-либо долгосрочные планы мы сможем позволить себе ещё не скоро. Как пример - из-за вынужденных отъездов наших ребят мы вынуждены менять live-сет и партии практически на лету. Тем не менее, мы не опускаем руки и продолжаем давать отличное шоу. Отвлекаясь немного сами и раскачивая гостей. Вот и с остальным тоже разберёмся.
Как бы то ни было, пока мы можем писать новую музыку и петь – мы будем стараться делать это качественно и со вкусом, как мы любим. Есть те, для кого музыка – хобби или способ заработка, а есть те, кто без неё просто не может. Мы из второй категории.
// Интервью и статья: Манаков Стас