Найти тему
Человеческая Речь

Когда отдаешь то, что на самом деле дорого

Знаете, на моем собственном канале у меня сейчас идет ежедневная серия «Зимние песни о ГЛАВНОМ». Ну, причина простая – легкий кликбейт и очень малозатратная работа. По времени, да и по глубине размышлений. Просто с этими вот ежедневными аналитическими материалами про Большие весны на родной канал времени нет совсем, а аудиторию терять не хочется. Это я не к тому, чтобы вы все кинулись читать Бард-Дзен. Тут дело в этом самом слове – ГЛАВНОЕ. Мне же с этим там приходится разбираться. И, публикуя хорошие зимние песни, и очень легко говоря о том, что эти песни значат лично для меня, чем они меня цепляют, я понял в очередной раз, что Главное – это ведь не то, что актуально, что модно или важно в мировоззренческом смысле. Это все, конечно, может в какой-то момент становиться и главным, но в творчестве главное – это другое. Это то, глядя на что, зритель вспоминает собственное что-то главное. Даже если до этого он и не подозревал, как важно это что-то для него.

Биологи показали совсем простую историю о девушке, приехавшей на практику на базу, о несостоявшемся романе, и студенческой жизни на этой самой базе. Для универа база – однозначно Предуралье, и почти любой студент там когда-то бывал. Вот, собственно, и все. Что тут хотя бы важного, не говоря уже о главном? А зал потеплел еще до начала действия, тем более, что биологи, переодевшись в штормовки и анораки уселись на сцене на туристские стульчики в кружок и давай напевать там туристские песни под гитару. Зрители могли в принципе и подпевать, могли и внимания на это не обращать, а ребята пели. Не по концертному – просто пели, как поют на природе у костра. И никто даже не уловил момента, когда сюжет пошел, и действие закрутилось.

Ну, закрутилось – громко сказано. Весна биологов, если аналогии искать в живописи – это акварель или пастель, никак не масло и не жесткая графика. Тем более, что и завершили свой концерт они под песню о том, что может быть ничего и не произошло. Вот только каждый из нас пару таких историй, в которых вроде бы ничего и не произошло, помнит всю жизнь. Поверьте человеку пожившему. Впрочем, и для молодых такая память уже понятна и близка. И память эта заставляет кровь становится горячей, сердце заставляет стучать чаще, и легкая грусть об ушедшем несбывшемся оказывается общей.

Ну, то есть недоистория про недолюбовь, про то, как когда-то ничего не случилось – это история на века, и объединяет она даже самых загрубевших в жизненных перипетиях людей. А ведь еще и неоцененные моменты, к которым уже не вернуться никогда. В общем, это получился один из самых крутых и эмоциональных сценариев концертной программы в рамках весен на моей памяти. Да и сама по себе концертная программа, то есть номера, из которых она состояла оказалась вполне под стать. Ну, строго говоря, пара номеров смотрелись в этом концерте чуть чужеродно, но в основном-то!..

-2

И вот что отметили практически все члены жюри, а уж мы-то с Дмитрием Васильевичем едва не песен ребятам об этом напели - чуть ли не впервые мы видели программу, в которой герои на самом деле юные, на самом деле живые и очень разные. Они – студенты и мы их на самом деле знаем. И это вызвало даже некоторое недоумение – неужели такого не было? Может и было, но вот так не запомнилось, как запомнилась ребятам с биофака обычная полевая практика.

-3

И, опять же едва не впервые совсем не хочется говорить о том, что можно было бы поправить, что стило сделать по-другому. Как ты поправишь воплощенную на сцене искренность? Ее там ровно столько, сколько ее у ребят есть в жизни, и этого более чем достаточно.

-4

А по номерам? Ну, я уже сказал, что пара номеров оказались не то, чтобы плохими, они чужими оказались для этой программы. В какой-нибудь менее личностной и проникновенной зашли бы, наверное, особенно актерская песня про кирпич. Тут не зашли.

И вот что хочется сказать, в теме номеров – я уж не знаю, как режиссеры биологов Яна Андреева и Лера Селезнева ставили задачи своим исполнителям, но то, что в некоторых номерах ребята откровенно пожертвовали возможной своей звездностью ради цельности сюжета и атмосферы – это безусловно. Особенно это видно в финале – эксперты по хореографии оказались едва не в шоке – потрясающий задел хореографического даже не номера, а целого спектакля брошен и превращен просто в финальный поклон. Это невероятно пронзительно и нежно получилось. А ведь вне этой программы там задел на гран-при в краевой весне – не стали доделывать и распаковывать. Просто потому, что история бы тогда была уже другой. Это, между прочим, реальный творческий подвиг – отказаться от собственной звездности во имя общего успеха, и это далеко не на каждом шагу встречается. Мы в прошлом сезоне видели пару выходок прямо противоположных, когда люди через запреты режиссеров вытаскивают на сцену то, что окончательно губит общий замысел. А здесь вот так.

-5

Да, и еще очень важно вот что – биологи обошлись пятнадцатью номерами. И мы им за это очень благодарны, да и к режиссерскому и авторскому замыслу это имеет самое прямое отношение – они закончили как раз в такой момент, чтобы и мы ушли с ощущением чего-то несбывшегося, о чем будем всю жизнь вспоминать с легкой грустью. Это, я вам скажу, уже почти профессиональное владение мастерством режиссера, и почти гениальная финальная краска программы.

Я буду, конечно сказочно счастлив, если кто-то в оставшуюся неделю сумеет взять эту невероятно задранную высоту, но, скажу честно, верится с трудом. Иначе мы присутствуем на коком-то феноменально гениальном концерном сезоне. Уж простите за откровенность, в это верится еще меньше.

-6

Можно, конечно, еще и о героях поговорить, они прекрасны, но тут штука такая – они же как и хореографы, не давили и не красовались своими актерскими возможностями. Обошлись легкими красками, тонкими штрихами, и это – невероятно круто. Не знаю, как вы, я буду пересматривать. Уже не для анализа и рецензии, тем более не за тем, чтобы оценивать экспертно. Я пересмотрю чисто для удовольствия. Да и к себе в видеозаписи, пожалуй, репостну.

-7