Найти тему
2,2K подписчиков

Добрым душам, что кормят стаи уличных собак, посвящается

12K прочитали

Благородное вроде как дело - подкармливать бродячих собак. Но не пора ли подумать о и людях или хотя бы детях, живущих рядом?Неразумно кормить бродячих собак в непосредственной близости от жилых домов: это рано или поздно заканчивается инцидентом.

Изображение взято на сайте бесплатных фотографий Shutterstock.com
Изображение взято на сайте бесплатных фотографий Shutterstock.com

На велосипед я вновь села относительно недавно, года два тому назад, с целью экономии времени, ну и ещё из практических соображений. Старший сын вырос - и его подростковый велосипед был позабыт-позаброшен. В хорошем состоянии, с переключателем скоростей, мне с моим росточком - самое то. Чего хорошей вещи-то пропадать? Мой теперь будет!

Осенью я стала ездить на велосипеде на работу. Очень удобно: 10-15 минут - и я на месте.

В октябре еду по центральному проспекту: там наконец-то появилась дорожка для велосипедистов, что не может не радовать. Скорость тем не менее адекватная, потому что моросит.

Проезжаю мимо здания банка. На крыльце стоит женщина неопределённых лет и неприметной внешности, рядом с ней долговязый пёс. Я еду на прежней скорости и вдруг слышу, что ко мне приближается лай. Замедлилась и слегка скосила глаза: пёс мчится в мою сторону и лает. Ну, лает и лает, хозяйка же тоже слышит и видит. Продолжаю себе крутить педали. Вдруг чувствую резкую боль в голени. Вскрикнув от боли и испуга, я рефлекторно лягнула пса и остановила велосипед. Он отпрыгнул, но продолжал на меня лаять. Тут я услышала, что женщина на крыльце банка повелительно кричит вроде как команды. Пёс развернулся и затрусил к ней.

- Это Ваша собака? Почему она без намордника?

- Нет, - кричит она мне. - Не моя.

- Если не Ваша, то почему слушается Вас? Ваша собака на меня напала. Где намордник? Где поводок?

Испуг прошёл. Я растерянно думала, что же мне следует сделать? Женщина и пёс в это время спустились с крыльца и пошли в противоположном направлении. Позвонить в полицию? Пока дождусь наряда ППС, женщины с собакой и след простынет. Удержать их на месте я точно не смогу. Догнать и потребовать у женщины документы, чтобы потом как-то её найти? Так у меня прав таких нет. Штаны целые, значит, я не особо пострадала от укуса собаки. На работу опоздаю... ППС покрутит у виска: задерживать некого и вроде как не за что. А вдруг пёс в самом деле не её? Вот он какой-то с виду не породистый, долговязый да и не очень похож на домашнего любимца. И, кажется, даже ошейника на нём не было. Ой, да идите вы!

Я вновь села на велосипед и, пылая праведным гневом, поехала на работу.

Переодеваясь в учительской раздевалке, я осмотрела свою пострадавшую ногу. Мдааа, видно, что будет хороший синяк, но прокусить добротные штаны и колготки пёс не смог, так что хотя бы в травмпункт мчаться не надо.

Вечером дома пожаловалась мужу: "Прикинь, собака меня сегодня укусила, когда я ехала на велосипеде". Он встревожился: давай смотреть. Да, синяк в форме неслабого овала уже стал проявляться на икре, но понятно, что собачья слюна в меня не попала. Ещё недели две я носила на работу плотные черные колготки, а потом синяк сошёл.

Позже с коллегами разговаривала на эту тему.

- Ты разве не обратила внимания? У нас же в последнее время бродячие собаки прстоянно ошиваются по центральному проспекту. Коллективно мы пришли к выводу, что пёс был уличный, но сопровождал женщину и слушался её, потому что она его подкармливает. А пёс воспринял меня как угрозу его кормилице.

Благородное вроде как дело - подкармливать бродячих собак. Или не очень? Вот честно, как-то мне совсем не понравилось, что посреди бела дня, будучи трезвой и никак собаке не угрожая, я оказалась укушенной. И слава Богу - отделалась лишь синяком. Но моя симпатия к добрым душам, кормящим на улице стаи собак, с этой осени поубавилась, хоть кидайтесь в меня тапками, хоть нет.

А ещё с тех пор у меня появился вопрос. Каков алгоритм действий гражданина, который подвергся нападению неизвестной собаки как с хозяином, так и без?

Поискала информацию на эту тему. Вижу, что наши горожане пишут жалобы в администрацию города и периодически судятся с ней по поводу нападений бездомных собак, даже суды выигрывают: получают денежные компенсации в размере от 50 до 200 тысяч от администрации за неисполнение обязанностей по организации мероприятий по отлову бродячих собак.

Освещение в местных СМИ трагических случаев, связанных с нападением бродячих собак на людей.
Освещение в местных СМИ трагических случаев, связанных с нападением бродячих собак на людей.

Попутно вспомнились 2 ужасных случая, повлекших гибель наших горожан после нападения на них собачьих стай в 2021 году. Решила, что надо бы прикупить газовый баллончик, мало ли что. Или от стаи баллончиком не спастись? Но что-то надо делать: скоро весна - и я опять с удовольствием сяду на велосипед.

Как вы считаете, не пора ли нам поголовно чипировать собак, как уличных, так и домашних? Иначе как потом докажешь, что укусившая тебя собака принадлежит какому-либо гражданину, если тот заявит: я ни при чём, собака не моя?

Не пора ли добрым душам, которые кормят на улице бездомных собак, задуматься о и людях или хотя бы детях, живущих рядом? Можно заботиться о собаках в приютах для бездомных животных (там всегда рады любой помощи) или хотя бы не кормить бродячих собак в непосредственной близости от жилых домов. Забота об одних в ущерб другим - это как-то неправильно.

Каким вы вообще видите решение этой проблемы: нападение собак на людей на улице?

О нелегальных последних приютах домашних любимцев читайте здесь

О происшествиии, в котором хозяйка пострадала, а собака - нет, читайте здесь