Начало истории в книге "Белое и чёрное". Читайте на канале https://dzen.ru/media/id/62307a4ae02feb737e14e001/beloe-i-chernoe-1-62daf6b28c26487b5946746b.
А вечером, когда они остались вдвоём в спальне Талли, Гретта заговорщицки зашептала.
— Вы даже не представляете, что тут произошло, когда вы пропали!
— Расскажи, расскажи! От меня всё скрывают!
— Я, конечно, эти новости слышала постольку - поскольку, но все что знаю, расскажу, - заговорщески шепнула женщина. — Твой отец прилетел к Храму с двумя Всадниками, да нашел там только раненую мерру Ланию, едва живую Урсуллу и Каллиба без сознания. Ну и жрецов мертвых, - вздохнула Гретта, продолжая. — А того, кто все это устроил так и не смогли поймать! Тебя сначала искали в округе, а потом предположили, будто тот Кровавый Всадник, что напал, взял тебя в плен. Ящера хотели твоего призвать, но она не отозвалась. Потому решили проверить и нашу долину. Мне вопросы странные про тебя задавали, у подруги твоей вообще обыск устроили и упекли беднягу по итогу за решётку, - сердито закончила матушка.
— Карлину!? Да ты что! Ты уверена? - сердце девушки тревожно сжалось за подругу.
— Уверена! Обвинили малышку в сговоре с этими, - матушка задумалась, подбирая слова, - теми, кто считает, что притеснение Тёмных неправильно и борется за права магов.
Таллия закрыла рот рукой чтобы не воскликнуть.
— Быть не может. Я вообще думала, что разговоры про этих заговорщиков - глупые слухи.
— Да нет... Эх, девочка моя, растили тебя взаперти, ты и не знаешь, что в мире творится на самом деле.
— Кое-что да знаю, - с вызовом ответила Таллия.
Гретта сощурила глаза, внимательно глядя на воспитанницу. Нечто неуловимое изменилось в её взгляде, она оценивала Таллию, решаясь на что-то.
— Талли, объясни мне, что это значит? - с какой-то надеждой и даже мольбой пробормотала та.
— Поклянись, что никому слова не скажешь! Иначе меня опять запрут! - Таллия чувствовала, что ей необходимо поделиться с кем-то тем, что она узнала.
— Клянусь своей жизнью, - искренне произнесла Гретта, не оставляя и намёка усомниться в серьёзности клятвы.
— Когда я была там, у эльда, я тоже кое-что слышала. Будто это мы, Светлые, жизни им не даём, устраивая всякие козни. Да и Сэм, и другие...- неуверенно подбирая слова, говорила Таллия, боясь напугать или разгневать матушку. - Понимаешь, они не показались мне кровожадными убийцами или монстрами, пожирающими души, как их описывали. Сэм, он тоже человек. Хороший человек. И он очень переживал из-за того, что наш император активизировал войска. Даже меня, в надежде что тот успокоится, сразу привёз.
— Этот эльд... Ты так тепло о нем говоришь. Он тебе понравился?
— Наверное...Да, - призналась. — Я каждый день думаю о нем и, кажется, скучаю.
— Тогда что у вас с Каллибом? Вы же до сих пор помолвлены.
— Ох, матушка. Я такая мерзкая. Я его еле терплю, особенно после возвращения. И вела себя с ним так, чтобы меня перестали мучать расспросами и выпустили!
Таллия стукнула кулаком по коленке. — Я ужасно с ним поступаю. Но иначе бы мы сейчас не разговаривали, понимаешь?
— Понимаю, Таллия. И ещё я понимаю, что ты действительно вернулась другой.
Обе помолчали, каждая думая о своём.
— Таллия, ты открылась мне, и я хочу открыться тебе в ответ. Ты сама решишь, что делать с этим знанием, но смолчать не могу, особенно после того, что ты мне рассказала.
В голосе такой знакомой матушки играли металлические нотки. Вдруг глаза её полыхнули золотой радужкой и на открытой ладони вспыхнуло пламя.
Таллия ошарашено смотрела на него, не в силах повернуть одеревеневшим языком. Гретта сжала руку в кулак и огонь погас.
— Т-т-ты маг! - не вопрошая, а утверждая проговорила Таллия. — Но почему ты не в ошейнике? То есть как ты смогла скрыть магию? Всех же в Империи проверяют и, если находят, надевают блокираторы на шею, - взволнованно затараторила та.
— Всех, да не всех, - горько усмехнулась женщина. — Видишь это? - она оголила плечо, на котором была татуировка в виде меча, рубящего терновый узел. — Это метка ордена «Меч Правосудия». В нем состоял ещё мой отец. Орден помог ему скрыть мою сущность, а взамен я стала служить там. И устроилась на эту работу, чтобы собирать информацию для ордена. И подруга твоя, Карлина, с которой я вас познакомила, тоже в ордене.
— И для чего этот орден? - не своим голосом спросила Таллия.
— Всем известно, что историю пишут победители, но на самом деле все наши легенды о Тёмных – ложь. Маги никогда не предавали свою Суть. А сорвать Удерживающую Печать их заставил правивший тогда Император Эльберт. Он, и ни кто другой, жаждал могущества и хотел править всем Континентом. А Тёмные - жертвы обстоятельств. Их мир гиб, и взамен на спасение и перенос в наш мир они принесли клятву верности Эльберту, обязуясь подарить ему Континент. И ведь Эльберт почти достиг желаемого. Однако, своим появлением иномирцы что-то изменили и на свет появились первые Светлые всадники и их верные Ящеры. Этот дар предназначался для хранения баланса, а не уничтожения детей Тьмы, как наши правители их прозвали. Однако Игимон, кровный брат Эльберта и следующий претендент на престол, решил по-своему. Он убил Эльберта в надежде самому стать владыкой на Континенте. Тёмные не пожелали участвовать в распрях, не встали под его стяги и отказали Игимону в помощи. Маги поддержали Тёмных. Испугавшись отмщения, Игимон оболгал магов, обвинив во всём худшем. Ценой жизни платили те, кто пытался сохранить крупицы истины. Игимон добился своего - ложь воцарилась. Не сумев одолеть Тёмных, испугавшись того, что они сумею объединиться с магами - он, вытеснив их за Хребет, запер там. И состряпал эту выдумку, чтобы удерживать власть, дабы те не смели даже пытаться обличить его.
— А наш император Аттар, отец и другие Светлые всадники это знают? - услышанное звучало невероятно и для принятия требовалось время.
— Конечно император знает, и продолжает поддерживать легенду. Никому не нужны сильные противники, такие как маги или Тёмные. А Светлые... Кто-то не знает правды и слепо верит всему, как и ты до недавних пор, как и твой отец. А кому-то истина известна, но они молчат от страха или из корысти.
— Отвратительно! И, если бы я не побывала на той стороне, и не увидела в каком там все плаченом состоянии - не поверила. Но оказавшись там, становится ясно, что все их набеги в Трогросс от безысходности и вызваны крайней нуждой.
— Да, мы стараемся помогать им как можем: продовольствием, медикаментами и другим самым необходимым. Но теперь, когда император решил искоренить Тёмных окончательно, границу и хребет пересекать стало очень сложно. Поэтому знай, если я пропаду, искать меня не надо. Время идёт, и Орден как никогда, устремлён выполнить своё предназначение – свергнуть Аттара, чтобы правда и справедливость были восстановлены.
— Светлый бог! В голове не укладывается.
Таллия пыталась привести мысли в порядок, а Гретта её не торопила.
— Покажи еще что-нибудь, - решив обдумать всё наедине с собой, отвлеклась девушка.
Гретта махнула рукой и над потолком полетел маленький Ящер, нырнул в кувшин с водой и выплюнул струю в Таллию. Она захихикала, закрыв рукой лицо.
— Волшебство. Ох, Гретта, то, что ты рассказала невероятно. Я тебе верю, но пока не знаю что сказать и как реагировать. Сама понимаешь, восемнадцать лет знать одно, а тут столько всего!
— Я и не жду ничего. Теперь ты просто знаешь правду, а это уже многое.
— А Карлина. Что будет с ней?
— Не переживай, у нас есть свои люди в узнице. Ей помогут, но увидеться вы не сможете. Она отправится в Даркуэл.
— Главное, что она будет жива! - вздохнула Таллия.
— А ведь Карлина меня убеждала, что ты поверишь, - хмыкнула Гретта.
Таллия не ответила ничего. Ей и сейчас все казалось чем-то немыслимым, а раньше, до того, как побывала прислугой эльда, она бы скорее всего не поверила.
Через три дня Таллию ждёт Посвящение! Ей предстояло выбрать противника из рядов действующий Всадников Света и вызвать его на дуэль. Целью не было убить или победить, просто демонстрация мастерства. Но если все же одержишь победу, то можешь самостоятельно выбрать в каком служить отряде, а не полагаться на распределение. Жаль, что тех, кто смог победить на посвящении можно перечислить по пальцам одной руки и ещё свободный палец останется.
Совсем недавно от Гретты Таллия узнала радостную новость - Карлина сбежала из тюрьмы. Тем же вечером пришедший Каллиб, внезапно соскучившийся, подтвердил это известие. И около часа всеми правдами и неправдами выпытывал у Таллии не известно ли ей что-то о побеге и не пыталась ли Карлина с ней связаться. В этом плане девушка отвечала на все вопросы с чистой совестью, ибо на самом деле ничего не знала. Орден постарался, ни следов Карлины не нашли, ни поймать её не смогли. А Таллия стала спокойна, подруга в относительной безопасности и от этого даже на сердце полегчало.
«Посвящение во всадника Света сегодня» - было первой мыслью Таллии при пробуждении. Обычно посвящение проходит в кругу близких людей и капитанов отрядов Всадников. Но в этот раз посвящение решили объединить с праздником Чистой зимы, из-за чего придется наряжаться в церемониальные одежды и выступать на арене перед жителями Трогросса, приехавшими на праздник.
Чистую зиму начинают отмечать на закате, но для выступления подготовку Таллии начали ещё рано утром.
Сначала девушку хорошенько отмыли до скрипа. Нарисовали вокруг Аккса и глаз ажурное плетение серебряной краской, напоминающую маску. Заплели две тугие косы, вплетя мерцающую как снег ленту. Костюм, который она наденет вечером, уже висел на вешалке. Платье, низ которого имел два разреза по бокам до самой талии, и брюки - все из ткани цвета стали с кожаными белыми вставками и металлическими бляшками. В общем красота - ни больше, ни меньше. В глубине души Таллия себе призналась, что ей бы очень хотелось, чтобы Сэмуэль увидел её такой.
«Интересно, он вообще меня вспоминает? Или наоборот хочет забыть, как страшный сон?» - девушка надеялась на первый вариант.
Кроме неё сегодня посвящение проходили те двое парней, что встретились ей на Инициации. Она познакомилась с ними поближе во время тренировок на полигоне. Первого, высокого и загорелого шатена звали Итан, а второго - брюнета с разного цвета глазами, Варгос. Они все трое быстро сдружились, и Ящеры их поладили. Итан и Варгос хотели попасть в отряд разведки, к отцу Таллии. Дивальдо они просто боготворили и ей оставалось надеяться, что те общаются с ней не из-за того, что она его дочь.
Таллия же хотела попасть в отряд «Атака» - элитный отряд Всадников. В нем состояли самые искусные воины. И она, истинная Избранная, с детства метила туда и сейчас только укрепилась в своём желании. А отец, всегда хваливший дочь за целеустремлённость, теперь, напротив, не особо поддерживал, что дочь рвётся на передовую. Ситуация на границе и в целом в Трогроссе стала обостренной, новая война между Тёмными и Светлыми перестала казаться чём-то далеким и призрачным, а значит Таллию ждёт бой в числе первых.
Так как распределением тоже занимался Дивальдо, у Таллии был только один шанс попасть в желанный отряд, победить на сегодняшней дуэли!
Почти уже по-зимнему холодный вечер подкрался незаметно. Таллия застегнула последний ремешок на груди тёплого платья и вышла из шатра в поле. Трибуны заполнялись людьми даже не взирая на морозный ветер со снегом. Зрители согревались горячими напитками и играми, а Таллия с парнями заняли место у арки под трибуной. Как и в тот раз на Инициации, сегодня девушке тоже предусмотрена роль выступать третьей.
К её огромному разочарованию, в том месте, где им приходилось ожидать, вид на арену загораживали какие-то постройки. Поэтому Таллия лишь слушала реакцию зрителей на происходящее. Кругом царила радость и веселье, следящие за посвящением кричали подбадривающие фразы, хлопали и топали.
Вот пришёл черёд девушки выйти туда и стать настоящей Всадницей.
— Кто сегодня пришёл сюда? - прозвучал стандартный вопрос церемонии.
— Мерра Таллия Кри-Сантос. Избранная Светлым Богом, - стараясь перекричать ветер, ответила она.
Послышались аплодисменты приветствия.
— Зачем ты пришла сюда, Избранная?
— Чтобы стать Всадницей на Солнечном Ящере!
Зрители затопали ногами, придавая уверенности Таллии.
— Ты готова доказать, что достойна?
Изо всех углов сливаясь с воем ветра звучали звуки Тонге, наращивая гул, и в такт с ними стучало сердце Таллии. Внезапно звук затих, даже ветер умолк на мгновение.
— Да!!! - крикнула она.
— Призови Ящера.
Таллия позвала Кьярру и та эффектно спикировала на арену, разбросав вокруг перемешанную со снегом землю.
— Ящер должен закончить призыв, - дали команду Таллии.
Решительно шагнув к своей драконице девушка засунула предплечье руки в пасть зверю, уложив запястье на горячий шершавый язык.
— Я доверяю тебе как самой себе! Познай вкус крови. Кьярра оскалилась и прокусила тонкую кожу запястья, вонзая острые зубки в вены. Багровые струи побежали по руке и в пасть Ящеру. Та сделала жадный глоток и её змеевидный зрачок сузился до толщины нитки. Она взревела и взмыла в воздух, оставив Таллию на земле. На долю секунды стало светло, послышался хлопок, и Кьярра, объятая свечением, камнем полетела вниз. На миг девушка решила, что её Ящер разобьётся, но та расправила крылья и грузно приземлилась рядом. Драконица лизнула запястье девушки, останавливая кровь, и преклонила голову.
Таллия смотрела на свою окончательно воплотившуюся Кьярру с открытым ртом. Изначально крупная девочка стала одной из самых больших особей, что за свою жизнь знала и видела Таллия. Но не так поразил её размер Ящера, как окрас. Все учебники твердили, что Солнечные Ящеры имеют белую чешую с сотней вариаций оттенков. Но у Кьярры были три чёткие продольное полосы от головы до кончика хвоста кроваво-багряного цвета, слишком похожих на окрас Мрачных Ящеров. Любование прервал голос распорядителя.
— Назови достойного, с которым сразишься, чтобы стань одной из нас.
— Дивальдо Кри-Сантос!
Изначально Таллия выбрала девушку Мьеллу, которую ей посоветовал отец. Но передумала, а отказать ей никто не имел права.
По трибунам прокатился удивлённый «ох».
Несколько томительных минут ожидания и на арену вышел отец. Не нужно быть гением, чтобы понять - он не рад строптивости дочери. Однако готов сделать то, что должен. Ещё Ящер Альдэ появился у противоположного края арены. Суровый матёрый хищник, переживший не одну стычку, высокомерно взирал на Кьярру.
— Во имя Светлого Бога! Сражайтесь!
Таллия запрыгнула на спину Кьярры, белые чешуйки приятно грели кожу. Девушка так и летела без седла и обоим это нравилось. Отец неторопливо сел на Альдэ и они взвились в небо под магический купол.
Дивальдо не атаковал, давая шанс дочери проявить себя, и она не упустила эту возможность.
Кьярра в лоб кинулась на Альдэ, лишь в последний момент, поднырнула и выпустила пламя на брюхо самца. Тот резко накренится, избежав атаки. Дивальдо не дал развернуться Таллии и атаковал со спины. Их мечи схлестнулись, а Ящеры кусались и били друг друга крыльями. Кьярре требовалось время на новый залп, а вот Альдэ мог дыхнуть в любой момент.
Сложив крылья Кьярра падала вниз, после чего раскрылась и взмыла вверх по вертикали. Бросившийся следом Альдэ теперь открыл спину, да и отцу было неудобно атаковать мечом из этого положения. Ящер отца, повернул голову и пламя, огненным шаром вылетевшее из его пасти, прошло в миллиметрах от головы Таллии. Только в этот момент она поняла, что на этой дуэли может запросто остаться без волос. И эта потеря не самая страшная.
Кьярра бросилась на бок Альдэ, вгрызаясь всей сотней острых как резцы зубов. Тот злобно зарычал и забил хвостом. А дочь с отцом снова скрестили клинки. Девушка смогла зацепить плечо, Дивальдо ответил по лопатке. И они разлетелись. Таллия потеряла счёт времени, они снова и снова сталкивались, нанося друг другу увечья, но перевеса не было. Однако опытный отец грамотно расходовал силы и свои и своего Ящера. Таллия же с Кьяррой уже начали выдыхаться. Меч в руках, казалось, отлит не из стали, а из свинца, драконица стала неповоротливой и чаще подставлялась под удары.
Таллия рискнула. Резкий рывок, Кьярра грудью ударилась в грудь Альдэ, обвила его шею и вгрызлась в холку. Ящер отца забил крыльями, шипя и постарался куснуть ту в ответ, но Таллия отбилась мечом. Кровь летела во все стороны, окончательно испортив платье девушки.
— Отец, сдавайся, дуэль окончена, твой Альдэ сейчас упадёт.
Подтверждая её слова Ящер начал медленно снижаться, устало размахивая крыльями.
— Запомни милая, никогда не празднуй победу заранее! - улыбаясь, ответил отец. Он извернулся и все-таки смог ударить Кьярру по морде мечом, та выпустила холку Альдэ. Ему этого хватило, чтобы освободиться. Он обнял лапами Кьярру, подминая её крылья и спустившись, пригвоздил к земле, зажав так, что ноги девушки оказались придавлены между землей и телом Ящера, а сама драконица лежала брюхом кверху.
Альдэ раскрыл пасть и внутри глотки зажглось пламя, готовое в любой момент обрушиться на Кьярру и Таллию.
Девушка обречённо подняла руки вверх, признавая поражение.
Зрители торжественно рукоплескали, но девушка не радовалась аплодисментам. Во рту горчило - вот он вкус поражения.
— Молодец, дочь, я горжусь тобой, - Дивальдо подошёл к ней и обнял. — Ты хотела в отряд «Атака»? Так и быть, будет тебе отряд «Атака».
— Ты это серьёзно? - Таллия просто не верила своим ушам.
— Серьезнее некуда, милая. Иди в лазарет, а на Кьярре и так все заживёт, с её то регенерацией.
На деревянных ногах Таллия прошла в шатёр, где её уже ждали лекари. Там же сидел Итан, вскоре пришёл и Варгос.
— Вот это дуэль! - сразу заявил первый. — С тобой лучше не ссориться, - подмигнул он и широко улыбнулся.
— Нас в «разведку» определили, а ты уже знаешь, куда пойдёшь? Тоже к нам?
— Не-а, - губы девушки растянулись в улыбке, жар сражения начал отпускать её, — я в отряде «Атака».
— Да ну! - присвистнул Варгос. — Поздравляю. Хотя для Кри-Сантос это ожидаемо.
Таллия, окончательно расслабившись, показала ему язык.