Если немного порассуждать, то Дмитрий, не смотря на все свое недовольство и желания сбежать, был довольно избалованным ребенком. Морально убитым, но избалованным. Как это? Ну, если сравнивать метафорически, то это словно запереть клаустрофоба в маленьком темном подвале с крысами, но при этом всучить кучу сладостей. И вкусно и грустно.
Сейчас же Дима был свободен от всяческого давления на свою персону, но совершенно не понимал, что с этим делать. А главное зачем. Особенно сейчас, когда его мысли ушли в непонятный отгул. Свалили, бросив несчастного на произвол судьбы.
А дело было вот в чем. В абсолютно пустой голове юноши мелькало две картинки, которые можно было бы подписать так - ожидание и реальность. Первая, та, что жила только в его фантазиях, была порождением его желаний и смеси просмотренных сериалов про подростков. Красивая, яркая, полная красок и жизни. А еще обязательно, чтобы были только люди. Не важно какие, главное люди. Реальность же... Да, реальность была совсем другой.
Дмитрий сглотнул и огляделся. И куда ему идти? В письме, присланном на недавно заведенную электронную почту - чтобы точно ни у кого, кроме него, не было пароля, пришла микро инструкция с картой. Название станции, маршрут, а дальше что-то непонятное.
В общем, он спокойно вышел на нужной станции. Если честно, то он и не представлял, что они могут быть таким. По крайне мере, нигде в фильмах ему не попадались станции закрытого типа. Словно выходишь из клетки. Самое то для такого как он.
Поднялся тоже без эксцессов. Сойдя с эскалатора, невольно глянул в зеркало, что стояло прямо на против. Неужели так вампиров пытаются подловить? Усмехнулся этой мысли и поправил растрепавшиеся каштановые волосы. Они всегда так торчали, словно он не знал, что такое расческа. Вечно помятый и усталый, с огромными тенями под глазами и бледными губами. Глаза немного подвести черным и вылитый упырь из старых сказок. Грех, что в зеркале отражается, а еще чеснок любит.
Впрочем, последнее как раз не беда. Все по эту сторону знают, что сами вампиры и пустили этот слух. Это растение просто чудесно разжижает кровь. Одна беда - запах. Для обостренного обоняния он слишком едок. Но Диме он наоборот нравился. Особенно если его слегка обжарить с имбирем.
Тронул зеркальную поверхность и покачал головой. Все же, зачем тут зеркало. Не заметил, как сам стал вглядываться в прохожих и проверять, есть ли у них отражение. В их семье каждый не уставал повторять, что с вампирами стоит держать ухо востро, а еще лучше держаться подальше от этих кровопийц. Так все и поступали. И Дима, пожалуй, последует совету. А то мало ли...
Что именно мало ли он додумывать не стал. Глянул на присланную карту и вышел из метро. Открытое пространство, за спиной прогулочный парк с парой мелких водоемов. Ему же надо вперед, через дорогу по подземному переходу.
Пожал плечами и пошел по указанному маршруту. Под землей расположились крохотные киоски со всякой всячиной от ремонта телефонов до свежих булочек. Пахли они восхитительно, и Дима, не выдержав, приобрел себе увесистый пакет со сладостями. Парочка корзинок с черникой, сочень, ватрушка, слойка с клубникой и что-то еще, такое ароматное, мягкой.
Укусил кусок сочня и выбрался на поверхность, чуть не навернувшись со своим чемоданом. Так, что же тут? Еще киоски - на этот раз побольше, деревья, магазинчики и огромное здание городской библиотеки по левую руку от него. Да уж, такое задание явно вмещает больше книг, чем родной дом.
Перед библиотекой расположился фонтан с зоной отдыха - кусты роз всевозможных окрасов и удобные скамейки. Пожалуй, сюда он будет приходить по вечерам, чтобы насладиться спокойствием, запахом ночи и цветов, а еще неспешными разговорами незнакомых ему людей. Порой прохожие вели преинтереснейшие беседы, пересказывая сюжеты, которые захватывали похлеще фильмов и книг. Нет, он не подслушивал, просто очень хорошо умел слышать и слушать.
Вот и сейчас подмечал чужие слова, не отдавая себе отчет.
-Свежо сегодня. Хорошо. Оставалось бы так уже до самых морозов...
-Не выйдет. Сейчас на спад пойдет, а затем жара ударит. Пекло то еще будет.
Двое мужчин. Идут к метро.
-Ой, я духи вчера та-акие купила! Просто чудо! Там еще коробочка такая красивая.
-Только ради нее ведь и купила...
-Ой, да ладно вам.
Группка девчонок. Стоят на месте, собравшись в кружок. Явно младше Димы.
-А Паву ты давно видел? Не отвечает ни на одно сообщение, черт пернатый!
-Белинского что ли?
-Его самого. Волк вроде, а как переселили, так павлином и стал. И ведет себя как тот же певчий. Разве что в совет не лезет, да соловьем в столовке не заливается.
-Хах, скажешь тоже. Услышь тебя Паша, так быстро бы уши надрал. Ты же знаешь, как остро он реагировал, когда его Павой называть стали, а уж если с певчим сравнивали...Ух.
-Да пусть надерет. Лишь бы ответил.. А то... - голос затих.
-Что такое? - один из говоривших явно напрягся.
-Рель говорила, что видело его портрет прямо на той доске.
-И куда же он делся?
-Ту да же, куда делись и все остальные, кого светить не хотели! Сам же знаешь, что эта тварь их срывает. Осьминог недоделанный.
-Тц. Тише ты. А то вдруг и тут уши.
-Да все тот этаж. Главное, чтобы не перевели, как Пашку.
Дима ничего не понял, но чутье подсказывало, что в этом разговоре было что-то важное. Надо бы запомнить. А еще лучше бы подойти и расспросить, но это уже было не в характере парня. Первым знакомиться явно не его. А уж тем более признаваться, что все слышал.
Отвратные ощущения. И внутри все сжимается, точно вопит о том, чтобы он поворачивал назад. Но куда? Куда это самое назад?
-Жизнь с чистого листа, помнишь? - проговорил он и покатил свой чемоданчик дальше. Мимо всевозможных киосков и магазинов. В основном еда. Да, с голоду он тут точно не умрет. А вот поправиться может.
Дима с детства привык есть очень мало и часто голодать. А потому он был довольно болезненно тощим. Если провести рукой, то можно прощупать все ребра. Хотя делать этого явно не стоит - Дима будет против.
Так он дошел до самых ворот и завис. Ну, и как ему пройти. Первый командно-пропускной пункт прямо за ним. Наверное, надо показать охраннику сообщение, которое ему прислали и паспорт, чтобы его пустили внутрь. А дальше? Со зданиями этими прямо какая-то путаница. И почему около первого кпп десятый корпус в то время, когда первый находится вообще не знамо где.
Задумавшись, на автомате достал документы, а сам зацепился за доску с объявлениями, что стояло прямо около входа. Пара цветных кричалок о продаже какой-то ерунды и множество фотографий с подписью "пропал человек". Все явно студенты и лишь один довольно взрослый мужчина. Улыбаются со своих снимков, а ощущения как от надгробия.
Дмитрий передернул плечами и постарался отойти подальше. Ну его, а то еще какая-нибудь глупость придет в голову. Все же все его ощущения не имели никакого основания - все в его семье знали, что у него нет дара. Это остальные бы с легкостью сказали, живы все эти люди или нет. А он может только гадать.
Глянул на охранника и постарался не поморщиться. Ну, вот кого ей охранять? Старушка божий одуванчик. Дунь на такую, она и сломается. Впрочем, от кого тут охранять? Чай не надзирателем работает, а просто смотрит, как студенты прикладывают пропуска.
Внимательно оглядела его, взглянула на паспорт и пощелкала что-то в своем компьютере.
-Потусторонний, - покачала она головой.
Так значит, охранница в курсе о существовании других. Довольно интересно. Сама же она больше похожа на человека. Интересно, как ее посветили в тайну?
-Угу, кивнул Дима, и почти сразу был пропущен на территорию вместе с ворохом указаний, что ему нужно делать.
Зайди в эту дверь и возьми бланк, зайди в ту и в ту, чтобы получить подпись, потом заполни пару бланков, подпиши кучу всего, а вон там тебя сфоткают и сделают пропуск... Та еще волокита.
И пока он заполнял всякие бумажки настолько вымотался, что на фото для пропуска он выглядел так, словно его тут пытали. Возможно, в этом была и доля истины...
После же его направили в корпус, в котором ему предстоит жить следующие четыре года. Совсем рядом с третьим кпп.
Снова прямо по дорожке, никуда не сворачивая. Мимо курилок, тренажерных площадок и снующих тут и там студентов. Быстро миновал открытое пространство перед спортивным комплексом, опасаясь получить в лоб мечом от играющих там ребят. Шмыгнул на лево к своему корпусу, на стене которого около входа было выведено черной краской "уютный". Двери приглашающе были распахнуты, точно приглашая внутрь, и Дима спокойно шагнул в корпус.
Шагнул и замер. Теперь он понял, о каком осьминоге говорили незнакомые ему парни.
Напротив входа была дверь в столовую, а по правую руку турникет и будочка вахтера, в которой и восседало создание.
Смотришь на него, как человек, и видишь личность неопределенного пола. Объемную, одутловатую, с недовольным взглядом и короткой стрижкой. Если вспомнить старые фильмы, то чем-то напоминает кондукторшу лет сорока-сорока пяти. Но вот если посмотреть иначе, так как могут только потусторонние...
Существо не было человеком. Зеленая, склизкая как у жабы кожа, несколько пар глаз чуть на выкате и множество щупалец с присосками. Они находились в вечном движении. Шевелились, что-то трогали, скользили по стеклам будочки. Все это с неприятным шлепаньем и чавканьем.
Дима нервно сглотнул, стараясь оторвать от земли одеревеневшие ноги и направить стопы к этому монстру.
-Кто такой? - спросило существо довольно резким фальцетом.
"Женщина, взрослая", - подумал Дима. Про ее вид он только читал, но никогда не думал, что встретит вживую. Да и не хотел он никогда встречать такое, такую...
А у них вообще есть пол? Почему-то в голове скользнула такая мысль.
-Дмитрий Стахов, первокурсник, - тише, чем хотел сказал он и пару раз неправильно приложил пропуск, что очень разозлило вахтершу. Она протянула к нему щупальце, заставив отшатнуться, вырвала пропуск и приложила сама.
-К серому прикладываем, - недовольно поджала губы и уткнулась в какие-то бумаги. - Прямо мимо лифтов. Не сворачивая.
Больше существо не вымолвило ни слова. И Дима был этому очень даже рад. Еще бы не эти щупальца, через которые пришлось перешагивать. Вот, наверное, он смешно выглядит для людей со стороны... Они-то щупальца не видят.
Около будочки была доска с объявлениями, которую так же поглаживали щупальца. С нее так же, как и с предыдущей, смотрели фотографии пропавших. И вновь стало тошно и холодно. До дрожи, чуть ли не до рвоты. Что-то страшное и тяжелое ощущалось. И Дима бы испугался, если бы точно не знал, что у него нет дара.
Пожал плечами и перевел взгляд на автомат со всякими сладостями. Можно будет ночью покупать вкусности.
Посмотрел на синие дверцы лифтов и прошел мимо них, поднявшись на две ступеньки. Кабинет коменданта и заведующего находились здесь, друг напротив друга.
Постучался и заглянул дождавшись невнятного ответа. Чувствовал, что снова придется заполнять бумажки.
Так оно и произошло, а пока писал, разглядывал людей напротив. Комендант и заведующая. Оба строгие и какие-то слишком серьезные. Он чем-о похож на солдата на пенсии, когда выправка еще осталась, а некая обрюзглость уже начала появляться. Одет просто, смотрит с прищуром, чуть прикрывает появившийся живот. Явно не привык, что тот может нависать над ремнем. Интересно, как он оказался на этой должности? У военных ведь должна быть хорошая пенсия. О потусторонних явно знает, но вот понять человек он сам или нет не представляется возможным. Она же невысокая женщина в удлиненной юбке и свободной блузе, поверх которой накинута бежевая шерстяная шаль. Губы поджаты, руки чуть подрагивают, смотрит поверх прямоугольных очков. Каре с челкой уложено, но явно наспех.
К ней Дима и вовсе бы с прощупыванием лезть не стал. Уж слишком взгляд тяжелый. С таким взглядом невольно начинаешь молиться, чтобы она оказалась человеком.
По речи же понять хоть что-то было довольно сложное. Единственное, что смог узнать Дима - это их полные имена. Метрюк Владимир Алексеевич и Зорева Марина Олеговна. На этом в общем-то и все. Заполнил бумажки, получил ключ от комнаты на десятом этаже, комплект постельного белья и был выставлен вон. Даже дверь сразу захлопнули и повернули ключ в замке.
Дима лишь плечами пожал и направился к лифту. Зашел в ближний, так как дверцы уже были открыты и нажал нужную кнопку. Заметил, что нет функции закрытия дверей, а потому пришлось ждать, пока те закроются сами. Еще и кнопка второго этажа вдавлена настолько, что явно не работает.
Когда дверцы захлопнулись, парень смог лицезреть выцарапанные на них надписи. "Марина Оле-говна" - именно так, с разделением на две створки. А дальше от чего-то стало тревожно.
Беги.
Прочь.
Уходи.
Спасайся.
Зло.
Они уже рядом.
И вновь ощущение будто кто-то смотрит в спину. Сверлит тяжелым взглядом. И от этого холодно и немного жутко.
Дима резко обернулся и отшатнулся. Вжался в двери лифта, широко распахнув глаза.
Вместо его привычного отражения был человек в черном, лицо закрыто капюшоном, а за спиной клубиться тьма. Он медленно поднял руки и приложил палец к лицу, к тому месту, где оно должно быть.
Жест, призывающий к молчанию. Но Дима и так ничего не мог вымолвить! от страха...
Миг и фигура исчезла, а сам он вывалился на такой же безмолвный этаж.
#мистика #вампиры #общежитие