«Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет»
И. Бунин, «Руся»
Что-то было не так в атмосфере фойе. Мне сразу вспомнился доктор Фролов:
- Да, и учти - после эксперимента какое-то время могут быть темпоральные скачки. Если закинет в прошлое - не паникуй, веди себя как все, тебя через какое-то время вынесет назад.
Темный интерьер 80-х и толпа подростков - и все без телефонов. Темпоральный скачок…
Пару дней назад, приехав к родителям, я узнал из афиш, что в Старогорске выступает «Ария», и решил сходить на концерт, поностальгировать.
В юности я был большим фанатом этой известной метал-команды, но, как и многие, не принял на рубеже веков уход вокалиста Валерия Кипелова и замену его на Артура Беркута. С тех пор я перестал следить за группой, слушая лишь старые записи. А потом и не до музыки стало. Пару лет назад, узнав, что Артура уже довольно давно сменил Михаил Житняков, я нашел на ютубе несколько новых песен. И решил тогда, что при случае обязательно схожу на концерт.
И вот, толкнув тяжелую резную дверь ДК, я вернулся на 20 лет назад…
И вернулся на концерт той же «Арии» - судя по афише и прикидам в толпе. Кстати, некоторые лица показались мне знакомыми.
А потом я увидел себя. И Светку. Ее я даже скорее узнал – темно-медные волосы, собранные в высокий хвост, обведенные черным глаза, яркая помада (наверняка мамина), «арийская» майка и новенькая косуха, которой, помню, Светка невероятно гордилась. А с ней рядом я – высокий, чуть сутулый подросток в длинной вельветовой рубашке, с отрастающими волосами. Я было отвернулся, чтобы не встретиться взглядом с самим собой, но вспомнил, как был влюблен - да прошагай тогда около меня вся «Ария», я бы не заметил, что уж говорить про мужика в «цивильном», каким я был теперь.
Взяв в кассе билет, я двинулся к входу в зал, держа «себя» и Светку в поле зрения. Она что-то увлеченно рассказывала, «я» смеялся.
А ведь если я на том самом концерте, значит и состав группы тот, еще старый…
И когда на сцену действительно выбежал Кипелов, я возликовал. Я орал «А-ри-я», пел песни, размахивал руками и прыгал с толпой. Ведь тогда, в юности, я пришел на концерт только ради Светки, беззаветно влюбленной в Кипелова. Сам я слушал зарубежный рок и к русской музыке относился скептически. Конечно, своей даме сердца я в этом не признавался, но со временем втянулся и в арийское творчество.
«Я любил и ненавидел, но теперь душа пуста…» - неслось со сцены. Вспомнилось, как я плакал под эту песню. После концерта наши отношения со Светкой и закончились. В угаре слэма она потеряла ключи от дома – порвалась цепочка на джинсах. Две песни Светка прорыдала на моем плече, предчувствуя реакцию родителей. Потом мы искали их в мусоре на полу, но так и не нашли. Я проводил ее домой, выслушал ругань ее мамы. В наказание Светке запретили на неделю выходить из дому куда-либо кроме школы. Почему-то она обвинила в этом меня и мы разругались в пух и прах.
Я слушал купленный ей в подарок пиратский диск «Арии» и страдал. Завалил экзамены в институт и осенью ушел в армию.
«И не знает боли в груди осколок льда…» - зрители дружно размахивали включенными зажигалками. И вот тут в голову мне пришла безумная идея. Я начал пробираться туда, где виднелись тонкие Светкины запястья, одно из которых на манер напульсника было замотано банданой.
- Прстите, ради бога, деушка… - пьяно пробормотал я и, заваливаясь на Светку, провел рукой, как бы между прочим обрывая хлипкую цепочку. Светка взвизгнула, на миг заглушая гитарные риффы. «Э, мужик, ты чё…» - скорее угадал по губам, чем услышал, я от «самого себя». Сунув ключи в руки девушке, я поспешил ввинтиться между фанатами – не хватало еще огрести от альтер эго.
Выбравшись из толпы, я присел на откидные кресла у стены. Невозмутимый охранник подозрительно посмотрел на меня. Колени ныли, сердце бешено колотилось.
Я помнил, конечно, историю про ключи, но поверх нее теперь были и другие воспоминания. Как мы шли со Светкой с концерта самым длинным путем по неосвещенным улицам, разговаривая обо всем на свете, как целовались в скверике у ее дома. Как я подарил ей тот самый пиратский «Штиль», которого не было в ее коллекции, и мы вместе его слушали. Как я показывал ей аккорды на гитаре… И еще немало приятных и романтических моментов той весны. Летом идиллия закончилась - поскандалив из-за какой-то мелочи, мы все же расстались. Она выбросила мой диск с балкона, целясь в меня, но, конечно, не попав. И я так же страдал под «Осколок льда», и так же завалил экзамены.
Выходил из ДК я с некоторым трепетом – а вдруг назад не выкинет и я попал в 90-е навсегда? Но XXI век встретил меня новеньким асфальтом, яркими огнями и моросью мелкого весеннего дождика.